После 10-ти летних ожиданий, опасений вызванных негативным отзывами критиков и не очень уверенными трейлерами, я таки пошел на премьеру Варкрафта, дабы позже излить сюда свои мыслишки. Сразу же хочется опровергнуть сгущенные краски вокруг фильма, который все же несет в себе ряд проблем, но все таки не является плохим. В любом случае, всегда странно читать сравнение данной картины с Властелином Колец или Игрой Престолов лишь по жанровой принадлежности. Вакрафт это событие которого так долго ждали, не потому что это фэнтези, а потому что это известная игровая (немного литературная) франшиза, которая покорила души миллионов фанатов. Каждый, кто хоть раз видел вступительный ролик к играм компании "Близзард", задумывался об превращении короткого ролика в полноценный, независимый от игры фильм. И вот, работа проделана, время пожинать плоды и в очередной раз проверить, возможно ли снять фильм по компьютерной игре хорошо.
Первым делом хочется отметить нереально быстрый темп фильма. С первых же минут зрителю предлагают увидеть орду орков, рвущуюся через портал в Азерот, дабы уничтожить любого врага с целью освоения новых земель. Первые стычки перерастают в крупный конфликт между расами людей и орков, а на фоне этого проскакивают короткие экспозиции персонажей Медива, Кадгара, Андуина Лотара со своим юным сыном и другие. Возможно в этом то и кроется одна из проблем фильма, ведь человеку не сведущему в лоре франшизы варкрафта, будет не так уж и легко уловить какие то важные моменты. Таким образом, при виде Дренеев запертых в клетку, важность этой сцены будет понятна лишь фанатам, а не новичкам, для которых это лишь диковинные аборигены Дренора, коих принесли в жертву порталу.
Конечно, все это делает фильм очень динамичным, в нем много батальных сцен и драматичных моментов. К слову о баталиях, они здесь показаны очень достойно. Если не брать во внимания шикарную визуальную составляющую, то сама постановка боя выглядит весьма реалистично. Никто не летает через головы, исполняя виртуозные пируэты, которые никак не вяжутся с реальностью. Каждый удар здесь ощутим и выглядит естественно. Орки - сильные и стойкие, люди - ловкие и находчивые в плане тактики.
Многие опасались, что весьма детский рейтинг фильма не позволит увидеть кровь и грубые сцены. Однако все оказалось совсем не так. В фильме много смертей и показаны они хорошо (если можно так сказать). Умелая операторская работа и использование графики, позволяет наблюдать за тем, как доспехи людей ломаются под мощными ударами орков, при этом летит смесь грязи и крови, хоть последней явно и не видно. Иногда и вовсе головы людей превращаются в смятку. С орками та же история, да и в этом случае орачья кровь демонстрируется без особой утайки (зеленого цвета детишки не испугаются). Вообщем, сказать что фильм детский, на фоне садистских наклонностей Гул`Дана, уж точно нельзя. В каком то смысле это "Игра Престолов", только с чуть низшим рейтингом насилия, который не шокирует мерзостью но и расслабиться не даст.
Актерская игра не равномерная. Если персонажи Трэвиса Фиммела(Андуин Лотар) и Бена Шнетцера (Кадгар) вызывают интерес, то с другими "человеческими" персонажами все немного скудно. Король Ллейн в исполнении Доминика Купера весьма инфантилен, что уж говорить о его жене. Бен Фотсер хоть и справляется с ролью Медива, все же остается не до конца раскрытым, его попросту мало, а из экспозиций почти ничего не понятно. С орками все еще трудней, ибо не легко оценить их игру под слоем компьютерной графики. Непонятно, то ли актеры играют столь хорошо. то ли это графика делает персонажей по настоящему живых. После Аватара Джеймса Камэрона, это пожалуй самое лучшее использование компьютерной технологии для создания живых персонажей. Гул`Дан, Дуротан, Грека - все они смотрятся весьма реалистично, а главное при крупных планах! Что касаемо животных (волк и грифон), то все немного хуже, но все же на уровне. От скепсиса на счет графики, что появился у меня при первых трейлерах не осталось и следа.
У режиссера получилось добротное фэнтези на основе одноименной франшизы, не идеальное, но запоминающиеся. Стоит отметить, что при создании фильма, требовалось изменить концепцию игр и книг таким образом, что бы эти истории было комфортно воспринимать зрителю. С этой задачей создатели справились. Пасхалок для фанатов - достаточно, они яркие и в то же время понравятся обычным обывателям. Гипертрофированное оружие и некая мультяшность служат лишь на пользу, отдавая дань уважения канону. Конечно, с последним у фильма есть и разногласия, однако хорошо это или плохо, есть суждение субъективные, да и вдаваться в спойлеры не желаю.
Главная же проблема фильма это количество. Количество всего! Слишком уж мало уделяется внимания другим расам, слишком мало показано город Даларан, предысторию орков (фанаты, не ждите демона Манарота), мало масштаба и в некоторых местах попросту недостает сцен, будто их вырезали или забыли добавить. В этом случае стоит уповать на режиссерскую версию.
Если ставить вопрос. хорош ли Варкрафт как экранизация игры - да. Это именно тот фильм который ждал лично я. По крайней мере от игры взято очень многое и все узнается буквально в мгновение ока. Это не экранизации игр которые берут от первоисточника в лучшем случае лишь название, как это было с "Обителем Зла" или "Принцом Персиии". Это хороший старт для новой франшизы которая может возродить столь малопопулярный жанр фэнтези в кино. Всем приятного просмотра!