KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к сериалу "11.22.63" от Steve Austin

From Her To Eternity

Это не Кинг. Даже книга сама по себе далека от того, что создаётся в умах читателей (и любителей экранизаций его книг, конечно) по всему миру при имени «Короля Ужасов», но автора «…спасения из Шоушенка» и «Зелёной мили» – Стивена Кинга. Поэтому желание увидеть её воплощение на экране было не то, чтобы невыносимо, но новость о том, что желания всё-таки иногда сбываются (не самые важные, конечно, но мелочи по-своему хороши) не могла не быть принята с некоторой радостью и немалым нетерпением. Если же вы по какой-то причине не читали историю про человека, которому так уж суждено было вернуться в прошлое и попытаться предотвратить убийство Кеннеди, то как-нибудь воспользуйтесь свободным временем и восполните этот пробел. Другое дело, что вы (если там есть какой-нибудь вы), возможно, не совсем заинтересованы, так как какое вам вообще дело до президента, который жил и умер больше пятидесяти лет назад, и вообще эти истории про путешествия во времени полны несуразиц и совсем не имеют смысла из-за банальнейших временных парадоксов, то поспешим напомнить вам, что научная фантастика – лишь один из способов рассказать историю. Некоторые из таких историй могут вас не зацепить (и тогда не карайте вестника), некоторые могут унести вас в путешествие, о котором другие могут только мечтать, а некоторые – вернуть на некоторое время назад в прошлое и позволить вам своими глазами увидеть жизнь простого человека, которому представилась возможность изменить ход времени.

«11.22.63» не соответствует своему главному герою, сериал не пытается изменить течение, по которому плывёт современное телевидение, оно и само неплохо справляется, как раз-таки это довольно неприметные в общем потоке 8 эпизодов, но… они стоят того, чтобы на них взглянуть.

В центре внимания – Джейк Эппинг (в прошлом – Эмберсон), учитель английского языка, который попадает в 1960 год с миссией через три года предотвратить убийство Джона Кеннеди и, тем самым, скорее всего улучшить жизнь в своей стране, да может и во всём мире, как минимум воспрепятствовав тому, что потом происходило во Вьетнаме. Джейк в сериале – не тот, что Джейк в книге. Грубо всё обобщая, он ведёт себя глупее, он ведёт себя в прошлом отнюдь не аккуратнее, он поддаётся страху одиночества – мгновенно возникающем чувстве «англичанина в Нью-Йорке», – он менее храбрый, он менее умелый, он чаще делает поступки, которые принято называть плохими. В общем, что уж тут скрывать, чуть ближе к реальному человеку, не только узнавшему, что ему надо попасть в прошлое, но и попавшему туда. Всё это на плечах неоднозначного Джеймса Франко. Он, безусловно, в первую очередь неоднозначная личность, но и его актёрские таланты попадают под это определение. Тяжело это на что-то списать, поэтому я спишу на то, что порою люди на съёмочной площадке попросту не желали давить на продюсера сериала, который снимают, лишними требованиями дополнительных дублей. Когда они это всё-таки делали или же когда Франко вступал в свою игру на полную, на деле выходило не только сухо «хорошая актёрская игра», но и что-то такое, что заставляет верить в то, что герой Франко чувствует в данный момент. Петь хвалебные песни ему за весь сериал – не совсем то, что хотелось бы здесь написать, поэтому просто попою ему хвалебные песни за те моменты, где он жил своим персонажем. Песни выйдут не длиною в восемь эпизодов, но достаточно длинные, чтобы в конечном итоге оставить хорошее впечатление.

Благо неоднозначность его было чем компенсировать – плеяда потрясающих второстепенных персонажей в отличном исполнении хороших актёров. Весь список не оглашу даже по просьбам, однако даже в неполном виде он отличается если даже не количеством, так качеством (предположение: если вы не смотрели, то вам скорее всего читать будет не интересно, но раскрытия сюжетных твистов там в любом случае нет):
# Гарри Даннинг Леона Риппи – ему достаточно было пары минут в самом начале, чтобы хорошенько отпечататься в голове как главного героя, так и следящего за его злоключениями зрителя. Читка сочинения о страшном случае, сломавшем одной по-своему несчастливой семье жизнь, его автором было спорным решением, спорность которого тут же развеялась во время его исполнения. Ещё пара эпизодических сцен лишь только усилили впечатление.
# Фрэнк Даннинг Джоша Дюамеля – харизматичный подонок, которого хочется задушить чуть ли не с первых секунд встречи. Здесь получилось короче, но эмоциональная окраска ясно даёт понять, что Дюамель справился со своей ролью более, чем на отлично (ненавижу этого парня – Фрэнка, в смысле, –даже когда печатаю эти слова).
# Джонни Клейтон Теодора Найта – это посложнее описать, потому что затрагивает важную часть сюжета (муж Сэйди – возлюбленной главного героя), но, скажем так, Теодор старался больше, чем было необходимо, поэтому и герой у него вышел более запоминающимся, чем задумывался. Хотя и у главной сцены с его участием было много своих минусов, с его стороны всё было оки-доки, как говорил один парень из мотеля 60-х.
# супружество Прайсов Аннетт О`Тул и Майкла О`Нила – опять же, у их героев были все права быть очередными блеклыми манекенами на фоне происшествий Эппинга, но сценаристы решили иначе и честь им за это и хвала. Образ сильной хозяйки дома, в котором остановился главный герой, и сильный образ её мужа – героя Второй мировой войны, который говорит оспоримую, но мудрость: «героев войны не существует»
# Эл Темплтон Криса Купера – человек, который заманил во всё это Джека. Куперу удалось показать, что Эл довольно корыстен в цели спасти Кеннеди, оттого не самый добрый самарянин, когда эта цель под вопросом. Однако зная первопричины, а их нам называют, упрекнуть его в этом тяжело
# Билл Теркотт Джорджа Маккея – довольно значительная роль. Его отсутствие в книге немного подпортило впечатление от его ввода в главную сюжетную канву напарником главного героя, но Маккею удалось со временем перетянуть одеяло симпатии на себя. А происходящие с ним события окончательно оправдали его существование
# Ли Харви Освальд Дэниела Уэббера – наверное, одна из сложнейших второстепенных ролей в этом сериале. От этого она скорее даже что-то среднее между второстепенной и главной. Отчасти потому, что показать надо реального человека, а это подразумевает отсутствие чёрного и белого цветов в его истории вообще. Только серые тона, которые заставят и жалеть его, и сопереживать ему, и вмазать ему, и остановить его от свершения ошибок, которые совершаем с меньшими последствиями и мы. Уэббер, не будучи громким именем и учитывая вероятность попадания на такую роль просто из-за похожести на реального Освальда, справился на отлично. В конце концов ты вполне себе осознаёшь, почему он совершил то, что совершил (по крайней мере в рамках сериала). Осознаёшь, но всё равно не понимаешь.

Сериал красивый. Красивый во многих смыслах. Красивые виды, которые вы повседневно можете лицезреть, если знаете, куда и как смотреть. Красивые закрытые помещения, особой атмосферы которым придаёт пробивающийся через пыль свет. Красивые посиделки молодых влюблённых на лестничной площадке, где один из них в тусклом свете даёт закурить другому. Красивая сцена Ли Харви Освальда, который сидит на лавочке и вдруг решает, что через пару дней застрелит человека. Красивая сцена Ли Харви Освальда, уже готовящегося этого человека застрелить. Красивая сцена танца.

Красивый он не только в визуальном плане, музыка нисколько не уступает картинке. Хиты давно ушедших дней ли, или же оригинальные произведения Алекса Хеффеса – всё это уместно, всё это, опять же, красиво и при этом узнаваемо. Хотя мне и тяжело простить отсутствие в сериале «В настроении» от Гленна Миллера и его оркестра (была центровой песней в книге, если вы (ещё) не прислушались к моему совету из первого абзаца), но это не мешает мне переслушивать Ray Bryant Combo или Пресли и наслаждаться прослушиванием Хеффеса отдельно от картинки.

Но никуда не деться от любви. Сэйди в исполнении Сары Гадон – это очень удачное попадание в образ «девушки нового типа 60-х», который не мог не привлечь пришедшего из будущего Джейка Эмберсона. Франко и Гадон раскрываются друг перед другом, как розы. Хоть это и красивая, к тому же заезженная, метафора, но она также означает, что раскрываются они друг перед другом не сразу. Химия не моментальная, но реакция в итоге пошла. Мои сухие слова не передадут всего того, что я прочувствовал под конец этой невероятно трогательной, но, прошу простить, любые другие слова о ней в моих глазах будут казаться непростительным пересказом того, что выкажет все её подводные камни и рифы (чаще – громадной величины айсберги), делающие её такой разной и такой похожей на все остальные. Хотя все они в принципе об одном и том же и, если докопаться до сути, друг от друга не отличаются. Тем и хороши.

А всё-таки, как они танцевали.
Автор: Steve Austin
07.06.2016
Оценка читателей: 9,13 из 10 (голосов: 8)
Страница сериала: 11.22.63

Новинки кино:

На фестивале Хомякон представили сериал "Майор Гром"
Популярная киновселенная Майора Грома будет развиваться в виде сериала
Блейк Лайвли пожаловалась на ласки и поцелуи со стороны коллеги
Стала известна суть претензий актрисы к создателю фильма "Все закончится на нас"
Активисты осудили Warner Bros. за работу с автором "Гарри Поттера"
Трансгендеры требуют немедленного разрыва всех связей с писательнице Дж.К. Роулинг
Джеймс Ганн прокомментировал слух о гигантском бюджете "Супермена"
Назван возможный бюджет фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Тизер-трейлер фильма "Супермен". Что в нем показали?
Каких персонажей представили в первой трейлере фильма "Супермен"