"Гражда́нская война́ — крупномасштабное вооруженное противостояние между организованными группами внутри государства с целью захвата власти." © Википедия
Как видите - промах по всем параметрам.
Ну да не стоит цепляться к словам и входить в занудство, разбираясь в определениях, хотя уже тут можно подметить всю точность локализованного у нас названия фильма - "Противостояние". Да-да, это именно то, что в конечном итоге предстает на суд зрителю - обыкновенное , лишенное былой комиксовой масштабности, энергичности и эпичности столкновение старых приятелей. Причиной противоречий становится обыденная , но от того не менее серьезная проблема ответственности за свои поступки, ибо за любое деяние, даже благое, результатом которого становятся жертвы невинных людей , необходимо отвечать. Ничего не напоминает? Да, сюжет фильма в целом довольно прост и слегка вторичен, однако не совсем типичный для уже приевшегося шаблона фильмов Марвел, но и не лишен его самых назойливых и не лучших сторон. Вряд ли уже кто-то удивиться фальшивой смерти или хэппи-энду. Фильм практически лишен юмора, однако все его проявления удачны и действительно смешны. История гладкая, последовательная, с толком преходящая от истоков к развязке, и это является большим плюсом картины. Она вовлекает в себя с головой и порой даже заставляет грызть ногти от напряжения, неистовой бури мыслей и эмоций в голове. И тут бы стоит раздать тумаков братьям Руссо за то, что после таких сильных моментов они снова порой зачем-то нам напоминали, что мы смотрим типичный марвеловский боевичок. Тем не менее сюжет оставляет за собой ряд вопросов и недоумений, например, почему Мстителей раньше не особо заботили смерти невинных, а тут, именно сейчас, смерть нескольких людей заставляют хвататься за голову и печально смотреть в камеру. И поверьте, не заботься я о том, что вам невероятно наскучит читать все мои претензии к повествованию, я бы продолжал их высказывать по времени в аккурат равному хронометражу фильму.
Говоря об экшене и персонажах хочется просто разорваться на две части, одна из которых просто по-детски восторгается каждому финту, каждому появлению костюмированных героев на экране , а другая неистово негодует и оплакивает утерянные вместе с Джоссом Уидоном эпичный размах, сочность действия и плавность каждого сражения. Увы и ах, такого в "Противостоянии" не увидеть. Руссо показали насколько они хороши в камерных приземленных стычках, поставленных, на высочайшем уровне, и как же бездарны в масштабных супергеройских баталиях. Вот и получается, что самым смаком сражений являются локальные битвы, включая заключительную, а не та самая, всем ожидаемая, включающая весь состав бойцов (да-да, речь о сцене в аэропорту). Нет, она безусловно преподнесет парочку сюрпризов, однако истинного восторга вызвать не способна. Уж согласитесь, не того мы все-таки ждали от "Гражданской войны".
Большая часть героев, увиденных нами ранее официально переквалифицировались в ряды местной мебели и утратили какую-либо значимость. И тут начинаешь понимать, как же тяжело приходится поклонникам Соколиного глаза, Вижна, Черной вдовы, Воителя, Алой ведьмы, которым уделено катастрофически мало времени и значения. Их либо нет, либо они просто есть... но чаще, даже когда нужно их все-таки нет. Куда лучше обстоят дела у Сокола и Баки Барнса, которые являются, наверно, главными второстепенными персонажами фильма. Из Энтони Маки и Себастиана Стэна вышел прекрасный дуэт, отвечающий за чуть ли не самые удачные юмористические моменты фильма. Вишенкой же на вполне себе пресном личностном торте выступил Человек-муравей (Пол Радд), заставивший зрителей своим коротким появлением разинув рты поражаться и одновременно искренне смеяться над происходящем на экране. Не удалось, к сожалению, выстрелить долгожданному новичку - Человеку-пауку. Самое легкое высказывание, которое можно сделать касательно героя Тома Холланда - неоднозначный. И вроде бы улыбка не сползает с лица, когда видишь снова героя своего детства на большом экране, но в то же время, понимаешь, что он совсем не такой как хотелось бы. И вроде шутит, стреляет паутиной, болтает не замолкая , ну всё как положено, но при этом оставляет легкую горечь неоправданных ожиданий. В многом виноват и русский дубляж персонажей, превративший Паука в девчонку с плохой дикцией, а Черную пантеру в половозрелого стримера по DOTA 2. Черная пантера же, к слову, вышел отличным персонажем, прекрасно сыгранным Чедвиком Боузменом. Властный сильный черный кот, внушающий страх и вызывающий восхищение. Но настоящим героем сего шоу стал Роберт Дауни Младший, которому вновь, после фильма "Судья" дали показать себя как прекрасного драматического актера. Он просто блестяще отыгрывает каждую эмоцию и каждый полученный миллион. Чего не сказать о Капитане, который, как всегда, всё то же бревно. Но что поделать, такой уж персонаж. Однако стоит отдать должное Крису Эвансу , которому таки удалось в коей-то мере оживить своего героя, заставляя зрителей понимать его и ему сопереживать.
Отдельных слов заслуживает главный злодей фильма - Земо. Без придирок мотивированный, хладнокровный персонаж, выполняющий всё по своему плану без излишних выпендрёжей и показухи. Это именно то, чего не было никогда раньше - продуманный злодей, которого при всех обстоятельствах можно злодеем и не назвать. Беспроигрышный образ, прекрасно сыгранный Даниелем Брюлем по праву может называться лучшим злодеем марвеловской киновселенной .
Сложно сейчас сказать, лучший ли это фильм МАРВЕЛ на данный момент или нет. Но это безусловно прекрасный и интересный триллер. Хорошая история, прописанные персонажи, зрелищная хореография боев, дополненная именно в нужных местах прекрасным музыкальным сопровождением, настоящая драма, вызывающая неподдельные эмоции. Всё это омрачается излишней и навязчивой депрессией, которая порой до смешного выпирает в лицо зрителю, который и без того уже понимает что к чему. Бестолковость и блеклость больших сражений, малое количество юмора, отсутствие сочности визуальной стороны и, наконец, отечественный дубляж по-настоящему портят общее впечатление от увиденного. Именно то, что всегда было главной чертой всех фильмов МАРВЕЛ, то, за что их порой критиковали исчезло. И только сейчас мы понимаем, что без всего этого никак не обойтись. Это всё то, за что мы и любим МАРВЕЛ. А с назначением братьев Руссо на пост режиссеров следующих "Мстителей" после этой картины остается лишь тревога, как бы не превратилось яркое приключение полюбившихся героев в мрачную и сухую поездку. Будем надеяться на лучшее.