Да, в этом году студия "Уолт Дисней" просто неудержима. Каждый новый её фильм является потенциальным хитом (и кассовым в том числе). А для студии "Уорнер" диснеевцы вообще стали злым гением. Не успел ещё выйти в прокат "Первый Мститель: Противостояние", как все уже вознесли его до шедевра да Винчи, отмечая при этом, что "Бэтмен против Супермена" и рядом с ним не стоит. А теперь, после выхода "Книги Джунглей", под диснеевскую "бомбардировку" может попасть и ещё один перспективный проект "Уорнеров"- "Тарзан:Легенда". Безусловно, сравнений между историями Маугли и Тарзана избежать не удасться. А если учесть, какую высокую планку поставил для своего проекта Джон Фавро, то есть предчувствие, что боссам "Уорнер" снова придётся, скрипя зубами, смотреть как главный конкурент обставляет их, попутно набивая кошелёк и купаясь в восхищённых возгласах критиков и зрителей.
Что ж, теперь после небольшого лирического отступления перейду к фильму. Бессмертная история мальчика, выросшего среди волков, имеет великое множество прочтений и интерпритаций в современном кинематографе. Но прочтение "Книги Джунглей" в исполнении Джона Фавро мне кажется наиболее близким к эталону. Фавро смог удачно совместить красивый эпик и детскую сказку, донеся до зрителей через портреты героев и красивейшие дикие ландшафты главную мораль истории Киплинга: мы сами выбираем своё племя.
Визуальная часть фильма просто потрясает. Мир джунглей настолько затягивает, что временами кажется, что сейчас лианы начнут спускаться прям с потолка кинозала, или стая слонов сойдёт с экрана и пройдётся между рядами. Завораживающие и бурлящие красками бескрайние просторы, на которых обитают самые разнообразные представители фауны: потягаться со всей этой красотой смогут, пожалуй, лишь ещё более экзотические джунгли планеты Пандора. "Книгу Джунглей" можно смело отнести к визуальным шедеврам, а по тому рекомендую не поскупиться и посмотреть фильм в 3D.
Хоть большинство персонажей фильма так же являются компьютерной графикой, но каждый из них, от броненосцев до слонов, вызывает богатую палитру чувств, от ненависти до сострадания. Ни один обитатель джунглей не оставит вас равнодушным. Багира, который является настоящим воплощением грации и мать-волчицу можно назвать ангелами-хранителями человеческого детёныша, которые всегда в тени, но готовы в любой момент вступиться за него. Медведь Балу- настоящее олицетворение беззаботной жизни в джунглях. Отдельного комплимента заслуживает Шерхан. Когда он появляется на экране, над остальными героями нависает напряжение, которое невольно передаётся и зрителям. Он как бы подавляет всех вокруг своим величием и озлобленностью. Король обезьян Луи очень напоминает крутого мафиози, этакого "крёстного отца", к которому все ходят на поклон. Удав Каа появился в фильме лишь в одной короткой сцене, но тоже запомнился. Интересно было бы послушать его речь в оригинальной записи с гипнотическим голосом Скарлетт Йоханссон.
Перед просмотром у меня вызывала опасения кандидатура Нила Сетхи. Зачастую, неудачный кастинг детских ролей смазывает всё впечатление о фильме (это камень в огород Джейка Ллойда). Но, к счастью, мои опасения не подтвердились. Сетхи вместе с Маугли эволюционирует из наивного мальчишки в настоящего лидера с несгибаемым внутренним стержнем. Конечно, в произношении пламенных речей до царя Леонида ему далеко, но все же, его монолог перед финальной схваткой с Шерханом звучит очень убедительно. Да и в целом Сетхи оставил приятное впечатление.
Само собой, успех "Книги Джунглей" был бы невозможен без участия Джона Фавро, для которого этот фильм стал своего рода камбэком после творческого затишья, которое явно пошло ему на пользу. Фавро нашёл золотую середину абсолютно во всех аспектах: компьютерной графики много, но она не рябит в глазах и всё смотрится очень реалистично; события в фильме развиваются быстро, но последовательно, не убегая вперёд паровоза и не давай зрителю заскучать. Музыку Джона Дебни нельзя назвать запоминающейся, но со своей задачей она справляется, создавая нужный эмоциональный фон для каждой сцены.
Итак, можно заявить, что программа "Дисней" по воскрешению старых сказок проходит на ура. Вслед "Золушкой" и "Малефисентой" они дали вторую жизнь и "Книге Джунглей". Фильм будет интересен не только юным зрителям, но и тем, кто ностальгирует по рисованному мультфильму 1994 года выпуска. История Маугли обрела не только красивую обновлённую обёртку, но и глубокий внутренний мир, не потеряв при этом своей лёгкости. Студии "Дисней" следует приложить все усилия, чтобы все кто работали над "Книгой Джунглей" согласились работать над продолжением, ибо эти люди создали волшебный мир, в который хочется возвращаться снова и снова.