Голливуд просто охвачен супергеройскими экранизациями, данный бум пожалуй, самый величайший из всех что были в кинематографии. Пока что, в этом поле лидирующие позиции занимает студия Marvel. Это и не удивительно, их продукция заточена под все аудитории разом - простенькие сюжеты не оставляют ни одного вопроса после просмотра, а море второсортного юмора веселит массы и заставляет просыпать попкорн. Но самая хитрая уловка заключается в том, что все фильмы данной вселенной структурированы так, что посмотрев один, приходится смотреть и второй. Иногда, без одного фильма, события другой не полноценны, и в добавок, от всего этого конвейера у масс возникает так называемый "синдром коллекционирования", думаю вы поняли в чем суть этого синдрома.
В общем, как не крути, но вселенная Marvel начисто лишена творчества. Это и понятно, ведь сами первоисточники в виде комиксов, и то создавались в без творческой среде, их срисовывали с комиксов издательства DC. Вот парочку примеров кто с кого слизан: Бэтмен - Железный человек; Чудо женщина - Капитан Америка; Атом - Человек-муравей; Зеленая Стрела - Соколиный Глаз, и так далее, подавляющее большинство героев Marvel не являются оригинальными.
К чему все это? К тому, что удел марвелского мира - это второй сорт, в то время как мир DC является оригиналом. Тут глупо сравнивать доходы, как от фильмов, так и от самих комиксов, ибо аудитория разная, а детей и любителей того самого попкорна много больше, нежели вдумчивых зрителей и читателей.
Многие могут запротестовать, мол "DC тоже для детей, чушь все это, они просто пытаются казаться взрослыми" и бла-бла-бла... Таким могу посоветовать прочесть "Бэтмен: Дом скорби, на скорбной земле", или хотя бы "Супермен: Красный сын", и я усомнюсь в адекватности тех индивидуумов, у которых язык повернется после ознакомление назвать эти комиксы детскими. С киношной же стороны, упомяну очевидных шедевральных "Хранителей" и трилогию о Темном Рыцаре.
Так вот, в оккупированном Marvel`ом территории, наконец начинает вторгаться DC. "Бэтмен против Супермена" - это второй фильм еще формирующейся на экранах вселенной. Warner Bros. решили пойти по скалистому пути в отличии от своих конкурентов, выстраивая свой мир, по сути на ощупь, пытаясь сделать из своих супергероев не просто долларокоссильщиками, но и сохранить при этом хоть какую то творческую сторону. Именно из-за такой позиции, у руля DC и оказался Зак Снайдер - режиссер, с самым ярким и индивидуальным визуальным стилем в Голливуде, и с весьма своеобразной подачей сюжета. Просто вообразите это, огромная вселенная DC выстраивается по сути, на авторском видении, не на конвейерном, пытаясь охватить как можно большую аудиторию и пыхтя стараясь всем и вся угодить.
Аудитория DC сужена, отчасти из-за самОй каноничной серьезности идущей от комиксов, а отчасти из-за своеобразной стилистики Снайдера, которая многим не по душе. Хорошо это или плохо? Это потрясающе для фанатов DC и Снайдера, эти фанаты и являются целевой аудиторией на которых и нацелена данная киноадаптация.
Кто-то с пеной во рту заявит "это ерунда, все хотят денег, больше денег", но ведь и ежу понятно, что мрачность и авторская визуализация, это не лучший способ качать зеленные банкноты, и Кевин Цуджихара сидящий на посту Warner Bros. знает это много лучше нас, "диванных экспертов". Все это в принципе и подтверждает всесторонний хайп "БпС" со стороны "профессиональных" критиков и небольшой недобор по кассе, ведь что хотят массы? - правильно, они хотят чтобы было ржачно и попкорново. Кстати, у нас в зале была гробовая тишина, никакого чавканья и лишней болтовни, это о чем-то, да говорит.
По сюжету, Бэтмен пытается надеть поводок на Супермена, понимая, что этот пришелец опасен для существования человечества. Да, пока он спокоен и добр, но кто знает когда у него переменится настроение? Кто знает, может кто-то запудрит ему мозги, может тот же Лекс Лютор? Вот Бэтмен и не собирается ждать и хочет как можно скорее нейтрализовать потенциального геноцидника. В это же время, Лекс Лютор мутит свою игру попутно кидаясь философскими изречениями.
Первое что хочется сказать, так это то, что Бен Аффлек был рожден на свет с определенной целью - сыграть Бэтмена. Вся его карьера, это ничто иное как, тренировка именно к этой роли. Бэтмен Аффлека - это что-то невероятное, такого вливания в роль, в супергеройской практике еще не было, даже Кристиан Бейл смотрится на его фоне как-то не убедительно.
Сам новый Бэтмен, стал гораздо жестче и агрессивнее прежних своих воплощениях. В сражениях он не щадит врагов, ломает им все кости, и в заварушках уж точно не обходится без смертей с их стороны. Некоторые удары Бэтса на столько тяжелы, что обычные люди вряд ли пережили бы их. Тек же, если понадобится, Бэтмен может взяться и за огнестрел, что выглядит странно, но довольно изящно.
По сути, новый Бэтмен - это ночной кошмар преступников, и это наконец, действительно чувствуется. Так же, создатели не забыли раскрыть и вторую сторону личности данного героя - Брюс Уэйн из Аффлека вышел не менее убедительный, седеющий, тучный, с тяжелым взглядом и уставший сюсюкаться с врагами. По сути, Брюс, не способный жить в социуме, больной человек, настоящий он, и есть его костюм Бэтмена, а Брюс Уэйн в смокинге - это роль которую он неохотно вынужден играть.
Альфред, потрясающе сыгранный Джереми Айронсом, пытается изредка убедить Брюса завести семью, не понимая, что и сам такой же больной. Альфред уже пожилой человек, не семьи, не друзей, целыми днями торчит в бэт-пещере изобретая гаджеты для Бэтмена и помогая ему во всем. И это потрясающе, вот такими и должны быть Брюс с Альфредом.
На другой стороне выступает Супермен, который никак не может найти свое новое место среди людей, и всякие подставы только еще больше путают его. По сути, весь фильм - это размышление о том, кто такой Супермен, миссия или антихрист? Генри Кевил вновь влился в образ, и прекрасно передал терзания своего героя, после чего не остается сомнений, что как и Аффлек, Кевилл является лучшим Суперменом из всех.
"Бэтмен против Супермена" - это конечно не идеальный фильм, по большей части из-за сценария который уж слишком сильно прописан на перспективу. То есть, например, Бэтмена продумали до мелочей, так как его планируют еще долго использовать в будущих картинах. Лекса Лютора почти не раскрыли, так как хотят до раскрыть его потом, тоже в будущем. А Чудо-женщина и вовсе, появилась просто чтобы отметится, опять же, с раскрытием в соло фильме. Многие герои, и сюжетные фишки, впихнуты в фильм как нити к будущим картинам вселенной, сценаристы так парились о грядущим, что напросто забыли что имеют здесь и сейчас.
Сюжет прост, и не лишен нелогичностей, чего только стоит момент с Бэтменом и копьем. Но, довольно уместные в отличии от "Эры Альтрона" библейские отсылки, и невероятная подача Зака Снайдера заставляют не заморачиваться на огрехи сценария. Да и фильм сам, имеет подлинную атмосферу комиксов, словно их взяли и кинули на экран, а как мы знаем, сюжетные фейлы в комиксах воспринимаются не столь критично.
В целом, сюжет "БпС" в смысле минусов походит на сюжет "Человека из стали", но в отличии от "ЧиСа", тут проделана колоссальная работа над отдельными составляющими, над подачей, над построением композиции. Претензии некоторых на счет обрывистого монтажа вызывают недоумение, возникает ощущение, что говорящие этот бред люди, не видели не один фильм снятый Заком Снайдером. Как я и писал выше, это его стиль подачи, который не придется по нраву многим попкорноедам которые хотят по проще.
Не смотря на весь хронометраж, фильм воспринимается на одном дыхании, и это неудивительно, ведь Зак Снайдер вылизал до блеска каждый кадр, каждый ракурс словно говорит "я идеален". Можно смело скриншотить в любых местах фильма, и вешать кадры на стенку вставив в рамочку, ибо Снайдер настоящий художник,такой же, как в свое время был великий Леонардо да Винчи. Наслаждаться данным фирменным визуалом, мне лично, не надоест никогда, и я искренне рад что будет режиссерская версия с дополнительным часовым материалом, больше скриншотов выйдет. Без сомнения, Зак снял фильм из разряда "Хранителей", который так же, несомненно, удостоится многократного просмотра.
Вообще, талант Зака Снайдера можно разбить на три категории: 1. Потрясающий визуальный и композиционный стиль; 2. Резкий монтаж который не сюсюкается с зрителем, плюс галлюцинации, флэшбеки и постоянные слоу-мо; 3. Фирменный снайдеровский экшен. Собственно об экшене и поговорим - он умопомрачительный и изобретательный. Возьмем того же Бэтмена, на протяжении фильма, показали целых три стиля битвы этого героя: рукопашный бой с преступниками в стиле игры “Batman: Arkham Asylum”, гибридный бой с использованием огнестрела в пустыне, и тяжелая схватка с Суперменом с использованием брони-костюма.
Стиль экшена из "ЧиСа" так же присутствует, в частности в битве Супермена с Думсдеем в конце. И плюс ко всему этому, Чудо-женщина если и раскрывается, то именно с экшен стороны, демонстрируя весь свой спектр умений. А у конкурентов тем временем, один стиль, и одни спецэффекты кочуют из фильма в фильм, но почему то, все хавают и не давятся.
Ну и грех не отметить работу Ханса Циммера, который своим талантом скрасил все последние фильмы DC. Опять же, в то время как у конкурентов саундтреков словно вообще нет. Циммер на столько вложился в дело, что кажется перегорел, и отказался продолжать сотрудничество, но оно того определенно стоило, ведь музыка в "Бэтмене против Супермена" просто захватывает дух. Надеюсь, "WB" смогут найти ему достойную замену, тот же Стив Яблонски здорово подошел бы, а Клинт Менселл был бы вообще идеальным кандидатом.
В заключении, хочется возмутиться негативом со стороны "критиков" и зомбированных масс. С каких это пор, второсортные шуточки стали обязательным условием супергеройского кино? С каких это пор, мрачность стало означать глубокий философский сюжет открывающий немыслимые истины и раскрывающие суть бытия? Да, тут есть парочку забавных мыслей, но Снайдер это не Нолан, Снайдер - это визуал и атмосфера, а Нолан - это гениальный сюжет.
И еще, с каких это пор, незамысловатый сюжет в комикс адаптациях стал перечеркивать все остальные составляющие фильма выполненные на высочайшем уровне: персонажи, экшен, визуал, атмосфера, режиссура, саундтрек, дизайн, подача композиция, отсылки, аллюзии и т.д.? Когда все это стало ничего не значить?
Но главное во всем этом, чтобы "WB" не прислушивалась глупым воплям попкорноедов и не меняла политику своей вселенной, ведь естественное развитие скоро и так укрепит их в своей нище, да и к развитию подлежит лишь одно составляющее - сюжет, хоть даже и он, лучше чем у конкурентов у которых его вообще нет.
ОЦЕНКА:
РЕЖИССУРА - 10.
АТМОСФЕРА - 8.
СТИЛИСТИКА - 9.
СЮЖЕТ - 5.
ЭКШЕН - 9.
САУНДТРЕК - 9.
ОПРАВДАНИЕ ОЖИДАНИЕ - 7.
РЕСМОТРИБЕЛЬНОСТЬ - 8.
ИТОГО: 8 ИЗ 10