Итак, вот уже четыре фильма «Грязному» Гарри Каллахану приходится сталкиваться с исключительными преступными делами и на этот раз не изменилось ничего – дело не менее исключительное. Участники съёмок слэшеров решили поразвлечься в единственной известной им манере и составили список знаменитостей, которые умрут к концу года. Забава, конечно, странная, но безобидная, и всё бы вроде ничего, вот только имена в списке и правда начали появляться на гробовых плитах.
Но ничего запутанного и наполненного смыслом здесь нет. Есть, конечно, что-то про грязную журналистику …что-то… не знающую ничего святого …что-то… привлекающее излишнее и желанное ими внимание психопатам и убийцам, но всё это настолько неубедительно, что этому большого значения в фильме и не придали. Но мы получили надирающего преступникам их попадающие в тюрьму через больницу места Инспектора Каллахана. При всём своём имидже крутого копа то, что показано в «Смертельном списке/Игре в смерть», это «Я пришёл сюда жевать жвачку и надирать задницы… и жвачка у меня кончилась»-уровень крутости (мир, мистер Пайпер-Тумбс). Серьёзно, это уже следующая после «Этот парень суров» ступенька «Как до этого вообще можно было додуматься» в хорошем смысле этого выражения. К примеру, сцена про печенье с предсказанием или сцена с машиной босса или предфинальная сцена с преступником и следующих после этого слов «Да он там зависает» или сцена в тюрьме с пытающимся отомстить за свой арест преступником или, наконец, сцена погони с радиоуправляемой машинкой (!). В общем, Иствуд наверняка вдоволь повеселился, вернувшись к своей старой доброй роли Грязного Гарри. Вновь удалось поработать с прекрасной дамой, на этот раз с не менее очаровательной, чем её коллеги из прошлых фильмов, Патрицией Кларксон, и с ещё одним напарником, Ивэном Кимом, главной интригой существования которого было дотянет он до конца фильма или нет, но в общем персонаж вышел отнюдь не блеклым и даже его прошлому было уделено внимание, так что всё хорошо – Гарри всегда везло с напарниками (вот только ему с ними не очень).
Вот существование чего здесь действительно чувствовалось, так это молодой крови. Подросший во всех планах Джим Керри успел и покривляться под «Welcome To The Jungle» от Guns N` Roses (кстати, засветившихся в фильме), и отыграть какую-никакую, но небольшую некомедийную роль. Но в особенности это касается, конечно же, Лиама Нисона, который прекрасен в своей роли высокомерного и самовлюблённого режиссёра наполненных «пере»-насилием фильмов. Иствуду, наверное, по-настоящему приходилось играть разве что только при встречах Гарри со Суоном в исполнении Нисона. Последний хоть и был ещё на чём-то вроде пути становления своей актёрской карьеры, но уже заметно выделялся, по крайней мере в этом фильме.
Ну вот, наверное, и всё. Инспектор Каллахан не хлопнул дверью, не сказал ни прощай, ни до новых встреч, просто неспешно ушёл из виду уже привычной для концовки фильмов отдаляющейся в небо камеры и под знакомую заключительную мелодию Лало Шифрина. Киносага Грязного Гарри подошла к концу.