KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Внезапный удар" от Steve Austin

This Side Of Forever.

Этот фильм потрясен хотя бы тем, что, являясь продолжением трёх других историй о «Грязном» Гарри Каллахане, – непосредственно «Грязный Гарри», затем «Высшая сила» и «Подкрепление» – он берёт кардинально другое направление и не ставит главного героя вот уже, наверное, целого франчайза (простите) в центр повествования. Не то, чтобы его нет на экране, или его присутствие никак не влияет на происходящее (хотя большую часть времени всё так и есть), просто так вот уж случилось, что происходящая кривая линия событий происходила в мире Гарри Каллахана. Главная сюжетная линия идёт своим чередом, а на фоне Каллахан даёт о себе знать, постоянно разбавляя не особо спешный темп передрягами, в которые постоянно попадает из-за своей конфликтной натуры. Всё, хоть и кажется, что идёт по параллельным путям, в итоге незаметно сводится в один дорожный узел. И Гарри разрубает его в единственной известной ему манере – с шумом, но красиво.

История «Грязного» Гарри: всё как обычно – он своей уникальной способностью притягивать проблемы создаёт их другим, но на этот раз всё настолько плохо, что его приходится отправить куда подальше к морю с делом об убийстве, в котором жертву застрелили в пах и голову. Главная история, обладающая очень мрачной, неприятной, грязной атмосферой, отсылающей к самому первому фильму, но усиливая эффект в режущие сердце несколько раз; если вкратце и очень туманно, потому что не хочется лишать возможности самому погрузиться в эти болезненные события и шаг за шагом прочувствовать всю боль: девушка мстит за изнасилование. Создатели не жалеют зрителя и показывают, казалось бы, слишком много, но в итоге овевают банальной паутиной, заставляя в очередной раз вместе с Гарри Каллаханом поставить под сомнение наше определение правосудия и как его воплотить в реальном мире, совсем не всегда таким прямым и продуманным, как на бумагах.

Клинт Иствуд на этот раз в режиссёрском кресле и, зная прекрасно, кто его персонаж и что его делает, поддержал имидж крутого копа, добавив ещё пару оттенков крутости (новый Магнум 44-го калибра, чёртов красавчик), и в очередной раз открыл новые стороны своего персонажа. Вообще удивительно, что он настолько аутентичен в этом образе, что способен не дать ему застыть на протяжении вот уже четырёх фильмов. Принципиально разные сюжеты, конечно, неплохо помогают, новые коронные фразы тоже, но мелочи в поведении и выражениях лица – Иствуд подмечает их высококлассно. При этом на таком его фоне, казалось бы, затеряться очень легко, но не в этом случае: наверное, каждый второстепенный персонаж здесь живой и особенный со своей историей и своим характером. Выделять всех нет смысла, можете просто посмотреть актёрский состав (а лучше фильм), хотя есть всё-таки один человек, не упоминаемый ранее, но так как в следующем фильме он не появится, то не рассказать о нём здесь и сейчас было бы огромным преступлением. Альберт Попвелл появился в четырёх фильмах о Инспекторе Каллахане подряд. Более того, он каждый раз появлялся в разных ролях: первый – грабитель банка, второй – сутенёр, третий – глава банды темнокожих и, наконец, четвёртый, «Внезапный удар» – знакомый Каллахану полицейский, подаривший ему собаку. Его, конечно, могли бы запомнить, сыграй он только сутенёра или главу банды или подарившего самому Грязному Гарри бульдога, ведь он действительно довольно харизматичен в своих ролях, но в итоге он сыграл это всё вместе и это круто.

Если говорить о старой гвардии, то вернулся композитор Лало Шифрин, не являвшийся частью «Подкрепления» в 76 году. И он принёс с собой старые нотки первых двух фильмов и было бы враньём сказать, что это не было приятно слышать. Его мелодии всё так же хороши, его знание, каким сценам даже его самые хорошие мелодии не нужны, также осталось. И он привнёс немалую роль в игре на чувствах зрителя в самой по себе чувственной истории. Кинооператоров нельзя не похвалить за всё, что касалось главной героини (эти сцены с зеркалом, хоть и не их оригинальное детище, но всё равно хороши) и они точно уж знают как преподнести Иствуда в самом лучшем свете (особенно начало финала – это что-то).

Самой трагичной частью всего фильма, конечно же, остаётся часть, полностью принадлежащая Сондре Лок и её Дженнифер Спенсер. Насколько ей удаётся показать всю драматичность своей героини, её очаровательную внешность, настолько же она погружает зрителя в разъедающую её боль, сделавшую её грубой и полностью неспособной жить с отречением от своего прошлого, ведь даже её единственная возможность – её картины – лишь рефлексия ужаса, который ей пришлось пережить. Но её история в конце концов должна переплестись с историей Иствуда и его Грязным Гарри, весь фильм к этому ведёт, буквально весь фильм. И когда это случается, это создаёт (постепенно, далеко-далеко не сразу) невероятную атмосферу на экране. Она полностью в своих переживаниях, он в тщетных попытках её разгадать, потом всё идёт к полнейшим чертям и концовка – за этим замечательно наблюдать. Как и за всем фильмом. У него, несомненно и наверняка, есть свои минусы, может даже намного больше, чем может казаться, но это стоило каждой секунды просмотра.
Автор: Steve Austin
09.04.2016
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 1)
Страница фильма: Внезапный удар

Новинки кино:

У франшиз "Чужой" и "Мстители" появился кроссовер
Андроид Дэвид из "Прометея" оказался злодеем во вселенной Марвел
Леди Гага получила роль во втором сезоне сериала "Уэнсдэй"
Звезда "Джокера 2" снимется в популярном сериале Нетфликс
Фильму "Миссия: Красный" с Дуэйном Джонсоном грозит провал
Боевик, вероятнее всего, повторит судьбу "Черного Адама"
Актриса Ева Лонгория вывезла семью из "мрачных США"
Звезда "Отчаянных домохозяек" больше не считает США хорошим местом для жизни
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на фильм "Гладиатор 2". Цирк с конями
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего