Человеку вне зависимости от социального и материального положения свойственно испытывать потребность в чем - либо, стремится к более комфортным условиям жизни, хотеть острых ощущений. Последнее желание наиболее экзотическое и трудное в достижении (а может и в понимании), когда каждый божий день похож на другой как день сурка и постепенно сходишь с ума - мир становится черно-белым. Невзначай близкий человек решает преподнести подарок в виде билета на неопределенную и интригующую игру, которая на первый взгляд так похожа на скучные, глупые розыгрыши и ныне модные франшизы. Но к удивлению, зритель, как и главный герой картины, привыкший всегда держать ухо востро, оказывается в замешательстве, после чего перестает видеть разницу между настоящим и выдуманным миром. Доверие теряет смысл, а после пропадает уверенность в завтрашнем дне. В нём пробуждаются самые разные чувства от радости до гнева, он начинает ощущать окружающий мир. Этим человеком стал Николас Ван Ортон - самодостаточный богач, герой приключенческого триллера Дэвида Финчера, постановщика постоянно запутывающего зрителя в паутине остросюжетных картин.
Двукратный обладатель премии Оскар в одной из своих самых сильных ролей подарил зрителю эмоции, насыщенные искрящим позитивом. С первых минут его персонаж приковывает повышенное внимание, оттеняет второстепенные, которые гармонично составляют партию в промежуточных этапах игры, поглощающие безвозвратно. Несомненным плюсом является то, что зритель сможет виртуально погрузиться в игру и не понять, что происходит на самом деле. Начинаешь нервничать из-за мелочей, верить в непродуманные розыгрыши, где героя (как и вас) решают одурачить и выдать за правду реальность, которая предусматривает потерю достигнутого положения в обществе. В этом мире его отсутствие или полное исчезновение вообще никого не смутит или не огорчит. Николаса кидают из стороны в сторону и подвергают самым изощренным испытаниям. Приходит бессилие, удивление, злость, непонимание, самые негативные мысли, которые можно объяснить , ибо он давно четко дал всем знать, что давно вышли рамки дозволенного. И вы начинаете мыслить за обескураженного героя и осуждать людей, анализировать тупиковую ситуацию, так как невозможно понять, кто из окружающего общества втянут в невыносимую лотерею жизни.
Только вы успеете «переварить» сюрпризы нового эпизода и причастных к нему людей, как на вашу (героя) голову сваливаются другие. Этот фильм без специализированного оборудования и других достижений техники погрузит вас в гущу происшествий, создаст эффект опасной авантюры посреди городских джунглей. Это как сон во сне, когда вы судорожно просыпаетесь и с радостью осознаете, что тот был не реальный мир и с легкостью ложитесь, но на самом деле погружаетесь в ядро сновидений, который полон резких поворотов, фобий, от которых никак не убежать. Так и Финчер «закидывает» зрителя в болото страхов Николаса, где на него с осуждением и ухмылкой смотрят люди, показывая пальцем.
Уходя по уши в авантюру, которая забирает много сил, мимо ушей пролетают все музыкальные мотивы. Все события протекают постепенно и лавинообразно, превращаясь в комок неприятностей. Такое впечатление, что актеры импровизировали, не отдыхали между рабочими буднями, а думали, как поступить в подобной ситуации. Они как бумажный самолётик, пущенный на самотек.
Атмосфера картины поддерживается живым цветовым оформлением, яркие краски приглушены и покрыты серым налетом городских построек.Подхватывают настроение и пустые коридоры, холодные небоскребы, отсутствие сверкающей электроники, уже доступной во втором десятилетии двадцатого века.
Еще раз хотелось бы отметить актерскую игру Майкла Дугласа, у которого в 90-е годы выходило много достойных работ. Он стал иконой стиля, сдержанности, таинственности. Безгранично талантливый человек, продолжающий в почтенном возрасте радовать поклонников своего творчества.
После фильма Финчера все немыслимые розыгрыши и подставы будут смотреться лишь детскими играми. Он показал неплохой способ пробуждения человека от лихорадочной жизни, представил перед лицом настоящей жизни, отрезвил героя. Это была лишь острая и веселящая игра, а не ловушка с кровопролитными испытаниями от психопата – конструктора, каким был Джон Крамер из киноцикла «Пила». Невыразимые ощущения. Игра - яркий пример слаженного, интригующего, уникального триллера, побуждающего к движению, прежде всего в личной жизни.
Веселитесь, пока что…