Еще пару десятилетий лет назад невозможно было представить и мечтать, что развитие научно - технического прогресса будет таким колоссальным и невообразимым, которое можно было только увидеть в фантастических фильмах. Сейчас многие изобретения не кажутся такими уникальными и внеземными. Однако человечеству предстоит еще многое создать, например, попытаться заглянуть в будущее, а возможные варианты рассмотреть в фантастических художественных картинах. Но одно можно утверждать точно, что осведомленность о будущих событиях с извлечением изобретений того времени в личных интересах не доведут до добра и станут злым орудием в лицах подлых и коварных людей, которое может и вовсе изменить существующий мир до неузнаваемости.
В таком мире живет гениальный инженер Майкл Дженнингс в лице Бена Аффлека, который принимает участие в разработке различных засекреченных инновационных проектов. После выполненной работы ему каждый раз стирают память, уплатив огромные гонорары. Следующая работа исходит от давнего знакомого Джеймса Ретрика (Аарон Экхарт), который предложил баснословное вознаграждение, способное обеспечить ему безбедное существование до конца жизни. Выполнив все условия контракта, Майкл с воодушевлением бежит в банк, где обнаруживает, что недавно собственноручно отказался от всех надлежащих выплат в форме акций крупной компании - заказчика. В его дрожащих руках остается лишь конверт с различным вещами, которые в дальнейшем помогут выжить, так как на него объявлена охота со стороны ФБР и бывшего заказчика. Беглецу предстоит разобраться в сложившейся ситуации, но для этого необходимо собрать картину из событий протяженностью в три года - ведь именно такое количество лет отдано на выполнение загадочной миссии.
От зрителя долго скрывают подробности последней работы Майкла, увязывая в болото проблем свалившихся на его голову, где ключи от их решения находятся в белом конверте. Изобретательность изумленного инженера с каждым кадром все больше удивляет, создается впечатление, что ему поддаются новые навыки и профессии буквально на лету. Беспомощны хорошо подготовленные сотрудники ФБР, которые не в состоянии захватить его, предугадать дальнейшие ходы. Таким образом, влиятельная и могущественная корпорация не может дать отпор одному человеку, готовому подорвать стратегическое развитие фирмы. Вместо того чтобы втянуть зрителя в высокоскоростную погоню и борьбу за выживание, нам предлагают наблюдать за созданием и развитием невнятных и необязательных отношений между Майклом и ученым биологом в лице Умы Турман. Ее выражение лица – чистый плагиат, ожесточенные глаза будто содраны с героини фильма «Убить Билла», вышедшего в том же году. Актриса мило улыбается и краснеет при каждом появлении в кадре, ей не удалось создать образ умного и важного человека, занимающегося секретными разработками в фирме, куда и примкнул главный герой. Их экранный дуэт получился скомканным и не органичным, в частности из-за несоответствующего образа Умы Турман. Аффлек все больше открывает рот от удивления или от безразличия к происходящему на съемочной площадке. И он ужасно наскучил одним и тем же выражением лица, которое дает удар по зрителю.
Почти каждый участник процесса, вставляющий палки в колеса главному герою как очередной, пустой и безжизненный экспонат на фоне общей картины. На экране развернулся принцип «домино», согласно которому все преграды и опасности перед главным персонажем «улеглись» и растворились. Возможно, Майклу не стоило дарить легкие выходы из нагрянувших проблем. Спасательный конверт постоянно мозолит глаза, намекая зрителю, что его следующий элемент обязательно станет ключом к очередному раунду борьбы неудачника и обескураженных мстителей - преследователей. Поэтому ожидать резких сюжетных поворотов и любых неожиданных встреч не стоит. Получилось все идеально, красиво и безболезненно для главного героя. Никакого тернистого пути, а лишь его имитация.
Изначально можно предвидеть дальнейшие поступки и действия многих персонажей, все больше проясняется закономерный и затухающий финал, но преимущественно стерильное визуальное оформление немного бодрит и сковывает в свои объятия. В этом фильме отдает прохладным дыханием от криминального боевика «Без лица» постановщика картины Джона Ву. Он с особым задором подключает зрителя в веселящие погони. Но если его фильм 1997 года подарил и раскрыл все грани человеческого зла, то самые яркие проявления отрицательных персонажей в «Часе расплаты» уничтожены в угоду счастливому и выверенному финалу.
Однако Джон Ву сумел не перегрузить фильм различными серьезными и унылыми диалогами и мельтешением, а поставил перед лицом героя, у которого сложилась непростая ситуация, способная вызвать серьезную и глобальную проблему как и в настоящем мире. Каждый день происходят открытия различного масштаба, которые облегчают и обогащают жизнь людей. Послужат ли они во благо человечеству, будет зависеть от самого создателя или в чьи руки они попадут. Неопределенный будущий мир… а было когда – нибудь иначе?