Представьте, что вы написали песню, которая стала хитом, через два года вы написали один из первых в истории вашего жанра сиквел по этой песне, название которой через двадцать семь лет станет названием для фильма оскароносного режиссёра. Это очень отдалённо связано с тем, что написано далее, просто хотелось, чтобы вы чувствовали себя в хорошем настроении, когда будете это читать.
Бадди Холли прав, Пегги Сью действительно вышла замуж, но с тех пор, как он воспел этот факт, утекло уже достаточно много времени, чтобы она разочаровалась в своём выборе; и вообще она уже разводится. С таким вот настроением Пегги Сью (♫Пегги Сью♫) и отправляется на встречу выпускников в школу, где и познакомилась со своим уже скоро не мужем. Но её волшебное платье школьных годов возвращает её в прошлое и даёт шанс что-то исправить, раз она этого так желает.
Вот, в принципе вам и завязка. Из неё наверняка следует, что фильм о том, что мы должны ценить то, что у нас есть; и уважать выбор, который мы в своё время сделали; и что близкие нас любят, как бы нам ни казалось, что всё указывает на обратное; и как надо любить своих родных, потому что они вовсе не вечны, и посему нужно ценить каждую секунду времени с ними (тема благородная, и сценаристы с режиссёром, честь им и хвала, выжали из неё много вечно насущного). Ну, оно как бы и следует, но это совершенно не мешает фильму резко менять свой вектор настроения и быть немного глуповатым и уморительно смешным. Как это всё удалось соединить, нам остаётся только гадать, хотя стоит признать, что удалось не везде, но красота не всегда в идеале, поэтому переживём.
Кого ещё надо воспеть, так это Кэтлин Тёрнер. Она в кадре практически всегда, поэтому на том, как бы она сыграла, держался, наверное, весь фильм. И она с этим безусловно справилась. Она справилась со всеми аспектами своего персонажа: комедийным-романтическим-драматическим. Сцена, где она возвращается в родной дом прошлого, сцена, где она берёт трубку, а на другом конце провода ещё живая тогда бабушка, сцены с одним из её альтернативных «будущему» мужу вариантов и т.д. – все как минимум характерные и как максимум запоминающиеся.
Ей неплохо составил компанию остальной актёрский состав, но, главным образом, конечно же Николас Кейдж. Роль ему попалась такая, что сложно сказать, что нужно: сыграть отлично или сыграть ужасно плохо – чтобы получилось смешно. Ещё сложнее сказать, по какому пути пошёл Кейдж, но получилось действительно смешно, иногда не просто смешно – безумно смешно.
Всё это сопровождается заводным рок-н-роллом середины XX века и попадающей в нужные настроения фильма музыкой Джона Бэрри; и хорошей операторской работой Джордана Кроненвета и его команды (серьёзно, он даже что-то выиграл за свою работу).
Так что фильм вышел по всем фронтам крепкой комедийной драмой. Но не этим следует закончить, следует закончить бодрым ♫Ту-ту-ду♫ от Бадди Холли. Он легенда, что ни говори.