KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Страшные сказки" от Hasanov

Люди – инвалиды

Будучи детьми, мы малыми шагами знакомимся с первыми литературными произведениями, начиная чаще всего со сказок, которые погружают в неповторимый волшебный мир с различными мифическими существами и позволяют провести грань между добром и злом, сделать для себя необходимые выводы. Кинематограф прошлого века, в частности советский, впервые позволил визуально погрузиться в невиданные волшебные и по - своему простые миры, которые создавались в большинстве случаев из подручных средств. Этот факт позволил поверить в правдоподобность созданных образов и событий. В настоящее время многие фильмы данного жанра переосмысливают, которые больше поражают масштабом и богатыми визуальными эффектами, но не создают сказочную атмосферу. Однако европейские экранизации продолжают выделяться за счет особого преподнесения зрителю, поражая своей дикостью, уникальной простотой и отрешенностью. Тому подтверждение «Страшные сказки» итальянского производства, которые уверовали в параллельное существование придуманного мира.

В этом фильме органично воссоединены три рассказа о судьбах людей разных сословий из смежных королевств. Первая сюжетная линия строится вокруг несчастной королевской семьи, которой не удается познать родительское счастье. Положение в корне меняется после выполнения указаний некроманта, которым предусматривалась сопоставимая высокая плата за исполнение желаний. Другая история о короле, который с невиданной заботой и любовью взращивает блоху до невиданных размеров (мерзкое зрелище). Неожиданно смерть показывается на пороге его дома и забирает жизнь у экзотического питомца. Находясь в отчаянном состоянии, король Диких Гор решает провести турнир, где любой желающий должен отгадать название существа от которого осталась шкура. Но по своей глупости он вынужден сдержать слово и отдать единственную дочь неожиданному победителю. Король третьего королевства - Одинокого Утеса – неумолимый ловелас, который с вожделением ждет ответной любви от девушки, живущей в небольшом хуторе. Дивный и сладкий голос незнакомки лишает его спокойствия до тайной встречи скрытой во тьме.

Содержание картины говорит о том, что сказка совсем не подходит для детской аудитории, ибо присутствует большое количество эпизодов с элементами насилия и непристойности. Показанный мир размывает границы между нашими реалиями, заставляет призадуматься о его существовании в недалеком прошлом. Их время можно разрисовать серыми красками с бледными проблесками света. На глазах угасает радужная атмосфера внутри соседствующих королевств, которые растерзаны и подавлены не только физически, но и морально. Даже высший свет общества не находит утешение в обеспеченности и живет будто по канону, по графику составленному наперед на все свыше отпущенные годы. Будни без сюрпризов и неожиданностей. И создается впечатление, что потерян смысл их жизни.

Этот фильм бесконтрольно может погрузить в самого себя, оторвать от окружающего мира. Вглядываясь в глаза персонажей, зритель будто поддается гипнозу и подхватывает пессимистический настрой духа. И даже веселящий образ Венсана Касселя никак не спасает ситуацию. Героиня Салмы Хайек добивается поставленных целей через огромный промежуток времени, поэтому в ее глазах видны лишь проблески радости и женского счастья. А жизнь такова, будь она явью или сказкой, как только человек решит одну проблему, то за ней неизбежно последуют другие. Так и с героями этого мрачного произведения.

Приземленность событий присуща многим европейским картинам подобного жанра. Так, в 90-е годы выходил итальянский сериал - фэнтези «Фантагиро, или Пещера Золотой розы», в котором также проиллюстрировали тяжелые будни народа, неоднократно подвергавшемуся нашествию различных коварных и могущественных существ. «Страшные сказки» также наполнены интересными и необычными персонажами, которые не так колоритны и детализированы как голливудские товарищи, но имеют более правдоподобный вид - потускневший, уставший, без гламурного блеска. Создается впечатление, что в картине не использовались современные технологии для создания показанного мира и населяющего его обитателей. Можно выделить потрясающие костюмы персонажей, живописные «застывшие» виды местной природы. Кроме визуального минимализма, являющегося положительной характеристикой картины, выделяется легкое музыкальное сопровождение от Александра Деспла. Оно идет в такт разворачивающимся действиям, но преподносится сдержано и в нужный момент. Но есть моменты, когда оно сводит с ума, тем самым доставляя непомерное удовольствие.

Эта сказка раскрепощает изнутри, пробуждает похотливые желания и позволяет убедиться в том, что наружность чаще всего бывает обманчива. Она показывает крах самоуверенности, излишней заботы и наивности. Много фразеологических находок. В каждом существе и событии зритель может разглядеть собственные недостатки. И если человек самодостаточен и развит снаружи, это не значит, что он не инвалид в душе.

Крепкий и самодостаточный фильм, который как минимум удивит своеобразным подходом к зрителю. Название картины полностью оправдано, потому что все истории страшны не только снаружи, но пугающе и отвратительны внутренним содержанием.
Автор: Hasanov
26.03.2016
Оценка читателей: 9,7 из 10 (голосов: 10)
Страница фильма: Страшные сказки

Новинки кино:

Гай Пирс вступился за приквел "Чужого" Ридли Скотта
Актер уверен, что многие зрители просто не поняли фильм "Прометей"
Фильм "Соник 3" не смог превзойти вторую часть
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Зои Салдана рассказала о фильме "Аватар 3: Огонь и пепел"
Актриса поделилась своим мнением о содержании третьей части "Аватара"
На Хомякон 2024 представили "Девятую планету" с Юрой Борисовым
Состоялась презентация перспективного фантастического боевика
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет