2016 год. Знаменательный год. Этот год можно назвать самым эпохальным. Может быть потому что в течении 10 лет простые зрители стали более образованными. Многие зрители не поленились изучать вселенные франшиз, их законы, каноны. В таких случаях, а именно в плане ожидаемых экранизации кинофраншиз в здравом уме не следует создавать что-то новое. Заново изобрести велосипед - называйте это как хотите. Конечно, никто не кричит, чтобы не меняли концепцию вообще, можно изменить (хотелось бы в лучшую сторону) некие спорные каноны и добавить свое режиссерские взгляды как это делал тот же Кристофер Нолан. Именно поэтому сейчас образованные зрители заранее хоронят "Охотниц за приведениями", "Стартрек: Бесконечность" и "Черепашек Ниндзя 2". всё это прогнозы, и поэтому еще не известно как будут обстоять дела, но одно точно известно - никто не хочет трагедии случившаяся в прошлом году с названием "Терминатор: Генезис" и "Фантастическая четверка". Так вот. картина Зака Снайдера "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" рискует стать не только "Генезисом", "Фантастической четверкой" прошлого года, но и "Новым Человеком Пауком 2" вышедший в 2014 году.
Да, друзья мои, "Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости" трудно назвать фильмом предназначенный только для фанатам DC comics, потому что фанат не увидит ничего знакомого в этом фильме. Я говорю это искренне, потому что я прекрасно знаю, как у фанатов после просмотра бомбанет от увиденных изменении Зака Снайдера. Многое связано как раз с Бэтменом. И несмотря на то, что многие уже успели похвалить Бэна Аффлека, назвав его лучшим экранным Бэтменом, я заверяю - это не Бэтмен. Изменения личности Бэтмена таковы - он убивает людей разными способами, давит Бэтмобилем, взрывает, сверяет головы преступников и клеймит их Бэтклеймом. Режиссер решил не рассказывать подробности, но суть такова - преступника с клеймом Бэтмена "убивают" в тюрьме, то есть за него в тюрьме делают грязную работу... я конечно не эксперт в таких режиссерских делах но... последняя часть Темного рыцаря вышла в 2012 году... Снайдер и вправду возомнил себя Ноланом Гением или любым другим признанным режиссером, которому дозволено вот так колоссально менять всеми любым культовым персонажем по которому не успели соскучиться?
И я в полном серьезе, Бэтмен несмотря на хорошую актерскую работу Бэна Аффлека, был издевательски растоптан. Перед нами теперь не Темный рыцарь, не Легенда Готема, который стал символом надежды, перед нами теперь Бэтмен, который на минуту 20 лет защищал Готем от разных вид преступников. Включите фантазию, дорогие читатели, Бэтмен за 20 лет сажал в тюрьму и в психушку Аркхэм разного рода преступников таких как Ядовитый Плющ, Джокер, Пингвин, Загадочник, Бэйн и этот послужной список его достоинств (которых мы естественно не увидим в самом фильме) можно продолжать бесконечно. Но при этом Бэтмен умудряется не быть известным героем, не быть легендой Готема. Настолько ситуация плачевая, что его не знают даже местные полицейские Готема, произносящие фразы "О боже, кто это? Впервые я такое вижу". Я еще не закончил рецензию и список моих претензии еще не до конца озвучены, но спрошу вас "Это достаточно, чтобы похоронить фильм? Назвать Бэна Аффлека позором и блеклой копией Кристиана Бейла и что только существует один Бэтмен и он Темный рыцарь? Назвать того же Зака Снайдера невежеством, который конкретно поиздевался над наследием Кристофера Нолана?". Вообще то да, такой Бэтмен не только плевок в лицо фанатов, но и полностью уничтожает желание оценить киновселенную DC comics от которого ничего из комикса не осталось.
Но как бы то ни было не хотелось, чтобы Бэн Аффлек был единственным козлом опущения, ведь у Зака Снайдера есть еще один персонаж, образ которого напоминает то ли Гари Озборна то ли Электро из того же самого Нового Человека Паука 2 - Лекс Лютер в исполнении Джесси Айзенберга. Своей гиперактивной дикцией, которая напоминает голос Микки Мауса "Йо-хо-хо", страшно бесит. Его мимика, его жестикуляция, его искусственность сыграно настолько омерзительно, что вольно невольно вспоминаешь либо Джа Джа Бинкса либо любого другого злодея в киноадаптации Джоеля Шумахера. Мотивации у героя нет, таинственность героя просто ноль, диалоги героя об аде, рае, существование и образ дьявола и бога просто выносит мозги. Всего бы ничего, но именно он является главным злодеем, который хочет почему то смерти Бэтмена и Супермена. И это извините Лекс Лютер - герой в комиксе который выделяется своим хладнокровным мышлением и холодным спокойствием. Тут же приходится наблюдать как из его носа текут сопли. И это извините только две претензии:)) Всего лишь две.
Сам фильм, а именно с хронометражем 150 минут, напоминает сборник клипов с отличным визуалом и слоу-мо, то есть на фильм этот плохо склеенное видеоряд не тянет. Первый час состоит из 10-20 прологов, то есть допустим режиссеру предложили 10 вариантов начала фильма, чтобы он выбрал одну из них, но режиссер пораженный красотой говорит коронную фразу "Я тут режиссер и продюсер, мне решать каким будет фильм - вставляй всё". Отчего собственно в фильме очень много сюжетных линии, которые не были доведены до ума. К примеру не понимаешь, кто шлет записки Брюсу Уэйну с надписями "Ты виноват в смерти своей семьи". Из них линия Лоис Лейн длится прям вечность и кульминация ее линии настолько проста, что приходится осознавать факт - "Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости" неоправданно тягучая чушь с прекрасным визуалом. Сны Бэтмена вообще что-то с чем-то - не буду казаться занудой, но это насилие над мозгом.
И хвала небесам, но фильм спасает тот же Генри Кавилл, который спас своим присутствием "Агентов АНКЛ". Вот его понять полностью можно. Он сыграл отлично, полностью передал состояние своего героя и единственный кто сохранял адекватность. Помните как я критиковал сцену с "Человека из Стали" почему Супермен просто не поднимет Зода наверх чтобы избежать жертв среди мирных граждан? Он как раз этим занимался весь фильм. Даже когда появился Думсдей который начал рушить всё, он первым делом поднял его на космос, и если бы власти не помешали ему, то все закончилось бы логично. Без битв - да, но логично. Я вообще не понимаю критику насчет нехватки экшн сцен, потому что на этот раз герои старались не покалечить друг друга, сохраняя адекватность. Саундтрек опять же порадовал. Тему This is My World очень полюбил.
"Бэтмен против Супермена: На Заре справедливости" это тягучая чушь с прекрасным визуалом. Своим повествованием фильм напомнил Нового Человека Паука 2, где не только хронометраж был потрачен не туда, но и злодеи очень глупы, а некоторые образы героев извратили, так что не удивлюсь, что фанаты DC comics возненавидят этот фильм. Заку Снайдеру с такими фантазиями противопоказано делиться собственным видением в экранизации комиксов такого уровня. Спасал фильм лишь последние 30 минут, в остальном из за несвязанности фильма пришлось глядеть в потолок, ну и хотя бы насладиться музыкой. Супермен Генри Кавилла хорош, заслуга полностью принадлежит ему. Альфред Айронса единственный кто создавал более живую атмосферу, но его в фильме катастрофически мало, как и душевных диалогов с Брюсом Уэйном. Бэн Аффлек тоже - но его образ не примут. Сам фильм кажется одним длинным трейлером к "Лиге Справедливости", которого если честно смотреть не хочется.