Просмотр «Бэтмена против Супермена» напоминает первую поездку на спорткаре с механической коробкой передач после десятка лет драйвовых, но расслабленных покатушек на «автомате». Прежде, чем вы начнёте получать удовольствие от процесса, придётся сжечь гигабайты нервных клеток, но чем дольше вы находитесь за рулём, накручивая километры на одометре, тем меньше хочется останавливаться.
Сразу после неожиданно прекрасных вступительных, мурашечных (я патентую это слово) титров картина включает пятую передачу и сбавляет газ только к концу первой трети ленты. От явно не прогулочного темпа повествования неподготовленный зритель, скорее всего, растеряется, но ближе к середине, когда процесс привыкания завершится, отвлечь его от экрана станет делом непростым.
«БпС» не возьмёт вас за ручку и не поведёт неторопливым шагом в парк или кафе, а начнёт сразу и без предупреждения со знакомства со своим многолюдным семейством. Рыцарь Готэма, последний криптонец, Лоис Лейн, Лекс Лютор, сенатор Финч – почти все персонажи выходят из-за кулис почти одновременно, прося внимания в равной степени. При этом режиссёру Заку Снайдеру и сценаристу Крису Террио удаётся дать каждому ровно столько экранного времени, сколько необходимо истории и не каплей больше.
В отличие от «Человека из стали» здесь никто не будет сотрясать воздух попусту, вместо того, чтобы делать что-то полезное для сюжетной линии. Все диалоги в фильме ёмкие, короткие (в меру пафосные) и уступают место действию с коим, правда, местами случается перегиб.
В частности это касается Брюса Уэйна/Бэтмена в исполнении Бена Аффлека, который приличную часть времени проводит время в собственных снах, мрачнее самых тёмных закоулков Готэма. Один из них имеет для сюжета нулевую роль и выглядит отправленным из будущего тизером ещё не снятой «Лиги справедливости».
Всё, что не касается бэт-сновидений, органично и на своём месте. История дуэли живых символов Метрополиса и Готэма получилась захватывающей, многогранной и даже детективной. Столкнуть лбами двух легенд DC можно десятком разных способов, но версия конфликта от сценариста с золотым истуканом в портфолио оптимальна для новой киновселенной DC. В ней нашлось место для возвращения уже знакомых по «Человеку из стали» персонажей, дебюту новых и ярких, а также камео героев будущих экранизаций мрачного издательства.
Последних – три, и каждое в своих пятнадцати секундах настолько зрелищно, что сразу прощаешь режиссёру и обрывочный монтаж и остальное, на что успел (вдруг) обидеться во время просмотра.
О чём не очень хочется говорить, так это об актёрской игре. О её уровне (безусловно, высоком) уже почти сказали трейлеры и несколько отрывков. Несколько слов лишь о самом главном: Джесси Айзенберг открыто тащится от своего Лютора и переигрывает в финале, Галь Гадот в образе принцессы амазонок – богиня, а Эмми Адамс явно некомфортно в компании Генри Кавилла. Или наоборот. Что касается Бена Аффлека, то его Бэтмен, кажется, получился немного темпераментней, чем ожидалось.
Отдельных слов просит музыкальное сопровождение киноленты. Ханс Циммер и Джанки Экс-Эл сваяли мощный, хотя местами довольно странный саундтрек. Некоторые композиции настолько полярно отличаются от того, что мы привыкли слышать в супергероике, что до конца не понимаешь место ли им в этой картине или композиторам стоило их продать режиссёру новой бондианы?
Совсем иные ощущения оставляет после себя визуальная часть гик-эпика. Если вы носите головные уборы, снимите их перед оператором Ларри Фонгом – он заслужил. Так же как и шеф-повар всей кино-кухни Зак Снайдер, силами собственного таланта и мощностей Weta Digital создавший самый красивый кинокомикс на сегодняшний день.
Помните драку из трейлера №3 в доках? Так вот, в фильме она смотрится в десять раз круче. Бэтмен в режиме берсерка это что-то невероятное. Только два рефлексы и ярость, и ваша отвисшая челюсть.
Поединок двух легенд DC смотрится не хуже, но экшен с Бэтменом в броне не так впечатляет – слишком медлителен. Хотя есть в этом поединке момент настолько крутой, что хочется просто хлопать в ладоши и угостить человека, что его придумал, бутылкой Auchentoshan 1973-го.
Что касается боя троицы с Думсдеем, то тут, как говориться, лучше один раз увидеть, тем более что такого вам точно не доводилось лицезреть.
Последние слова можно адресовать и всей картине в целом. «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» получился настолько самобытным, что ради одного этого заслуживает похода в кино. Этот массивный труд большой команды талантливых людей не идеален, но обладает главным – даёт глоток свежего воздуха застоявшемуся жанру.
Автор: Dronsky