Как же так получилось, что фильм, который сделали два мэтра, два «крупной рыбы» в киноиндустрии мирового кино, не получил номинации режиссера и главного актера?! Совпадение? Некоторые критики в них не верят. Может быть не заслужили? Кинь те в меня камень те, кто думает, что Спилберг не старался, «от балды» командовал, ходил «ворон в небе считал». Я много читал в сети, что большинство критиков между собой перешептываются: «Спилберг – уже не тот. Перед последним «Индиана Джонса» ни чего нормального так и не снял». Я, сам, не разделяю такую точку времени и заступлюсь за мэтра: «Он старается как волк на охоте. Эээ! Ни кипишуй! Все его фильмы хороши!». Тоже самое Я мог бы сказать, если надо было защитить Тома Адвоката Хэнкса. Он тоже старался, но это видите ли не было достаточно (так подумали целая группа не самых последних людей в Голливуде). Жаль. Ну, что же, Бог им судья.
Так или иначе, у фильма «Шпионский мост» шесть номинаций. При чем, две из них (л. фильм и сценарий) – считаются одними из главных. Рассмотрим каждое.
1. Лучшая Мужская Роль Второго Плана. Это единственная номинация, которая реально может сыграть на победителя. Один актер своей игрой заткнул за пояс самого Тома Хэнкса. Этот актер – никому не нужный англичанин, кого ведут за руки бесславие и неудача. Уроженец городка Эшфорд, что в Англии, Дэвид Марк Райлэнс Уотерс получил «предложение, от которого нельзя отказаться», от самого Стивена Спилберга. Марк не испугался и решил сыграть как никогда в карьере, какая уж дряхлая она не была. Конечно, не прогадал – великолепно вжившись в роль, он всем показал настоящего агента, шпиона, который может пойти на крайности и не откроет рот до конца. Его ненавидит и боится вся Америка (и адвоката защищавшего, за одно). Его жалко гораздо сильнее, чем американского, который струсил. Настоящая личность, оставившая свой след в истории - Рудольф Абель, получился у Марка Райлэнса истинным «настоящим мужиком». По нескольку часов в день репетировал русский акцент, жаль, что нельзя будет его послушать. Оскар вполне может достаться ему, пролетев мимо Сильвестра Рокки Сталоне, а самое главное – мимо весьма так понравившийся Кристиан Бэйл («Игра на понижение»).
2. Лучшая работа Художника-Постановщика. Очень мрачно смотрится ГДР: везде грязь, каждый день непогода, на каждые четыре метра солдат с автоматом. «Шаг влево, шаг вправо - расстрел». Когда впервые показали Великую Берлинскую Стену, от экрана так и повеяло холодом. Холодом и ужасом. Я бы сказал: «Не плохо. Но у них в конкурентах космический и красный «Марсианин». Так же, как и «Выживший», со своей природой. И «Безумный Макс» со всем, что было можно». Пролетает мимо Оскара.
3. Номинация Лучший сценарий. Сюжет действительно интересный, правда с некоторыми историческими отступлениями. Фильм больше настроен на эмоциональных людей, а не людей холодной логики. Кто у него в оппонентах? Ооо… не заслужил фильм здесь победы. Если «Из машины» - если гораздо интереснее было смотреть, то лучший мультфильм прошлого года «Головоломка» - сценарий как минимум не хуже «Шпионского моста».
4. Номинация Лучший Звук. Э, нет! В этой номинации не никого кто может даже поравняться с «Безумным Максом».
5. Номинация Лучший Саундтрек. Саундтрек, я вам скажу, великолепен! Умеет Спилберг найти правильных композиторов и подобрать нужную музыку, именно там, где это надо. Сцена с обменом пленников на мосту не была бы и далеко такая напряженная без той музыки. Но, к сожалению, для Стивена, у нас есть явный победитель – «Омерзительная Восьмерка». Там уж саундтрек выбирал сам Тарантино, а у него на это отменный вкус, как бы не лучший, из не настоящих композиторов. Да, и сам Эннио Морриконе приложил руку к написанию саундтрека фильму Квентина.
6. Номинация Лучший Фильм. Мог бы, со стопроцентной вероятностью скажу, что ставить на победу нашего фильма в этой номинации – не вариант. Сразу группа фильмов выглядит и лучше, и успешнее. До самого же явного фаворита «Игры на понижение», ему далеко «как до Китая, задом на перед».
Стивен Спилберг, братишка, уж извини, получается, не достанется твоему фильму ни одного Оскара. Даже Райлэнс все-таки уступит Бэйлу или Слаю. Шесть номинация на Оскар – это само по себе громадный успех, печалиться и стыдиться не стоит.
P.S. Если бы актеры – были футболистами.
Том Хэнкс – Яя Туре
Марк Райлэнс – Алан Дзагоев