Итак, "Assassin`s Creed" является одной из самых знаменитых серий игр про вечную борьбу Братства Ассасинов (как бы "хороших") и Ордена Тамплиеров (как бы "плохих") и на момент написания рецензии состоит из семи частей. Последнее время даже фанаты негодуют, обзывая каждый новый проект продолжением некого конвейера, бессмысленного и неинтересного. Но может все же компания Ubisoft смогла предоставить пользователям нечто новое и интригующее?
События начинаются в период знаменитой Семилетней войны, которая затронула множество стран, в том числе и зарождающиеся Соединенные Штаты (тогда колонии Британской Империи). Нашим протагонистом является молодой ассасин Шэй Патрик Кормак, нахальный, дерзкий, но умеющий отвечать за свои поступки и не лишенный совести человек. Как и любой другой член Братства он ненавидит тамплиеров и выполняет свои задания, следуя принципам ассасинов. Но с каждым очередным убийством он все больше и больше задумывается о том, есть ли в этом смысл, и справедливо ли это?
Именно в такие моменты человек, сидящий перед экраном, понимает, что эта вековая война на самом деле бессмысленна, и пусть у обеих противоборствующих сторон разные способы достижения результатов, общая цель одна - мир и спокойствие.
В "Assassin`s Creed: Rogue" нет "плохих" и нет "хороших" персонажей. Игроку показывается, что все относительно, и нет определенного понятия зла и добра. Ubisoft буквально рвет шаблон, созданный с момента выхода первой "Assassin`s Creed" о благородных миротворцах-ассасинах с их идеалами братства и о мерзавцах-тамплиерах, мечтающих лишь о господстве и богатстве. На примерах демонстрируются дурные и положительные стороны двух противоборствующих лагерей (первая попытка была предпринята в "Assassin`s Creed 3", но там она не получила большой огласки), что помогает гораздо лучше понять мировоззрение отдельных личностей, фигурирующих в игре.
Но вернемся к нашему герою. В один ужасный момент Кормак полностью разочаровывается в тех, кого называл братьями, и примыкает к их злейшему врагу не из-за личной неприязни или обиды, а с целью отомстить за несправедливость и чудовищные ошибки, совершенные ассасинами. Перед игроком предстает человек, который пошел против друзей, наставников, и, возможно, своей любви, ради, как ему кажется, высших принципов. Очень трагичная история о благородной и честной личности, которая хоть и мучилась, но все равно следовала предначертанному пути и, в конце концов, о том, кого бывшие друзья называют предателем и пытаются убить, поджидая за углом.
Любителей серии также порадуют различные отсылки к знаменитым персонажам, например, к Ахиллесу, учителю Коннора из третьей части или же к Хэйтему Кенуэю, который в игре будет являться примером для подражания юному Шэю Кормаку.
Самой интересной, на мой взгляд, частью игры является именно сам процесс незаметной битвы между новоиспеченным тамплиером и ассасинами, ведь действуют они одними и теми же методами. Это как в "Хищнике" - оба человека охотятся на свою жертву, но кто в итоге окажется хитрее или сильнее - вот в чем интрига. Противостояние будет длиться до финальных титров, и игроку постоянно придется быть в напряжении из-за нападений и на суше, и в океане.
Исходя из выше сказанного, могу сделать вывод. В очередной раз я убеждаюсь, что игра не обязательно должна быть графически идеальной или с длинным сюжетом, чтобы стать захватывающей и трогательной. "Assassin`s Creed: Rogue" впечатлила меня очень сильно и занимает почетное второе место после "Assassin`s Creed 3", оставив далеко позади гиганта "Assassin`s Creed: Unity". Я советую каждому фанату или просто любому, кому нравятся трагичные и интересные истории, которые в конце заставляют задумываться и сидеть со странным ощущением внутри перед финальными титрами в не состоянии пошевелиться.