Ни для кого не секрет, что сейчас мюзиклы в кино - большая редкость, отсилы два-три фильма в год. Но и это уже достижение для жанра кино, последние фильмы которого выходили еще в прошлом веке. Во-многом это заслуга фильма База Лурманна "Мулен Руж!", который вернул этому жанру жизнь и былое величие, и на этот знаковый фильм, собственно говоря, моя рецензия.
Шел 1899 год. В Парижском вокзале с вагона сходит молодой писатель Кристиан. Он приехал, чтобы стать частью богемной революции, писать о правде, красоте, свободе и о том, во что он верил больше всего - о любви. Только вот проблема: он никогда еще не любил... Дальше происходит череда довольно таки безумных событий, в результате чего у него появляются новые друзья и новая пьеса, с постановкой которой, однако, возникают проблемы. Смастерив с коллегами/друзьями план, согласно которому он, ради удачной постановки, должен был завоевать благосклонность со стороны Сатин, звезды "Мулен Руж", самого знаменитого танцевального клуба и борделя Парижа. Придя туда, они попадают на очередной каждодневный праздник в популярном заведении, а дальше все складывается совсем не по плану, что, в свою очередь, все равно приведет к тому, что пьеса будет поставлена, а Кристиан наконец-таки влюбится, и не в кого-нибудь, а в саму Сатин. Теперь перед ним стоит другая проблема: он оказывается не единственным претендентом на ее руку и сердце, а соперником оказывается влиятельный герцог...
"Мулен Руж!" - картина уникальная в своем роде, органично объединившая в себя, казалось бы, на первый взгляд несовместимое: пышные наряды и танцы времен романтизма с современной поп-культурой, и произведшая в свое время фурор и, как уже было выше сказано, возродившая уже порядком подзабытый жанр киномюзикла.
Баз Лурманн, режиссер и сценарист картины, невероятно легко переносит нас в иное измерение, где музыка становится Вашим другом! Обворожительные и шикарные декорации и костюмы впечатляют буйством красок и шармом былых времен, а танцы, исполняемые в "Мулен Руж!" - просто нечто сногсшибательное, это намного больше, чем радость для глаз, это нечто, что можно восхвалять бесконечно, столь же бесконечно, как и можно восхвалять звучащие в фильме песни, исполняемые самими исполнителями ролей, разумеется.
Главный дуэт МакГрегор-Кидман - главное украшение данной ленты, справляются со своими ролями на отлично, только порой Эван МакГрегор маленько уступет своей напарнице по фильму в лицедействе. Однако в плане вокального исполнения они уже меняются местами. Вообще, музыкальный талант МакГрегора стал для всех открытием благодаря этой картине. Но Николь Кидман в этом плане тоже хороша, не подумайте, что у нее голоса нет или слуха. Дело тут только в силе голоса. И если Вы - не преподаватель по вокалу или учитель музыки, то смело можете смотреть и слушать, придирок к актерам у Вас не возникнет - получите только удовольствие.
Также следует отметить Джима Бродбента, добродушного владельца заведения Гарольда Зидлера, который и играет, и поет великолепно, чем выгодно отличается от своих более молодых коллег по фильму.
Если оценивать фильм как мюзикл, т.е. с точки зрения атмосферы, творимой музыкальными композициями, то с этим к "Мулен Руж!" претензий ровно никаких! Несказанно радует разнообразие и подбор песен и еще более радует правильное распределение композиций для определенного голоса. А голоса, как можно понять из "дифирамбов" Эвану МакГрегору, сохранены в исходном виде, как и должно в мюзиклах. Это я потому говорю, извиняюсь за отклонение от темы, что есть и мюзикл "Чикаго", в котором, к примеру, Ричард Гир в русском переводе поет голосом Киркорова, от чего удовольствие сомнительное....
Но композиции, как хорошо бы они не были подобраны, не так равномерно расшиты по двухчасовому хронометражу. Так в первая половина фильма более насыщена песнями, и они более легки, нежели те, которые звучат в следующей, уже более драматичной, половине, от которой, тем не менее, удовольствия доставляется больше, чем от первой, легкой.
Вообще, сам фильм - отдельное представление! Стильное оформление, оригинально и элегантно намекающее, что Вы пришли не на простое кино, Вы пришли на представление! Это уже понятно с самых первых секунд, когда стандартная заставка кинокомпании "20 Century Fox" появляется из-под поднятого занавеса! Заканчивает фильм все тот же занавес, но когда он опустится, Вы будете уже не тем, кем были до его поднятия.
Если верить картине, четыре вещи в нашей жизни важнее всего: Свобода, Красота, Правда и Любовь. Затем мысль еще более углубляется: "Самое важное - это быть любимым и самому любить!" Собственно, эта мысль весь фильм и доказывается: здесь любовь так сумасшедша и красива, что впору ее сравнивать с любовью в "Титанике". Тут то же беспечное начало, та же краткость отношений, то же благородное самопожертвование во благо того, кого любишь, и безумно красивый финал, только с одним отличием: то был "Титаник", а это - "Мулен Руж!" (это намек на различия в финале, т.к. не хочется раскрывать главной интриги картины)
Гарольд Зидлер в одном из эпизодов говорит Сатин: "Мы создания дьявола, любовь не для нас", но, тем не менее, любовь в какой-то мере есть во всех сердцах, даже в тех, кто продает любовь за деньги. "Никогда не влюбляйся в проститутку!" - буквально кричит Кристиану его друг-аргентинец. В итоге ни один из них не оказывается прав, ведь истина проста: как же не любить, если не любить невозможно? Когда-либо любовь достигает всех сердец. Кто-то оказывается счастлив с этим чувством в груди, кто-то - нет... А у кого-то получается безумно красивая, почти сказочная история, которая останется жить вечно, несмотря ни на что...