Перед выходом "Омерзительной восьмёрки" у всех поклонников Тарантино, и в том числе у автора этих строк, в голове вертелись вопросы: " Что нового Квентин может придумать в жанре "вестерн"? А вдруг фильм будет подражанием "Джанго освобождённого"? Не слишком ли сильно успех "Джанго" ослепил режиссёра?". Могу успокоить всех, кто так думает: Нет, нет, и ещё раз нет! Квентин отлично подготовился: собрал вместе всех своих любимых бешеных псов, биллоненавистников и прочих актёров, с которыми в прошлом успешно сотрудничал и поместил их в оригинальную остросюжетную историю, бережно сдобренную неожиданными поворотами и наделённую особым специфичным юмором.
Повествование ведётся в излюбленной манере Тарантино- пересказ глав, расположенных в неправильном порядке. Сюжет интригует с самого начала. Квентин с привычной любовью отнёсся к истории и к придуманным персонажам: появление каждого из них на экране рождает в голове вопросы и догадки, а гибель героя является трагедией и в первою очередь для самого режиссёра. Большой хронометраж фильма объясняется именно тем, что Квентин хочет как можно ближе познакомить нас с каждым героем, рассказать историю каждого, разъяснить мотивы и объяснить, почему он оказался именно в это время именно в этом месте.
История рассказывается поэтапно, но с самого начала фильма на экране властвует атмосфера недоверия и жестокости. Местами возникает ощущение, что эта атмосфера просочилась с экрана в зал и пропитала каждый его угол. Это ощущение не покидает в течении всего просмотра. А когда у кого-то из персонажей случается эмоциональный взрыв, то переживают его и зрители.
Тут в пору сказать несколько слов о диалогах и репликах, которые Тарантино всегда писал весьма изощрённо. Диалоги отлично продуманы. Ни одно слово, сказанное героем, нельзя назвать "неуместным". А когда, кто-то из персонажей начинает с пристрастием читать длинный монолог, то и вовсе слюни начинают течь изо рта.
И, конечно, всю эту угнетающую и одновременно поэтичную атмосферу невозможно было бы создать без достойного актёрского ансамбля. Сэмюэль Л. Джексон, Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Уолтон Гоггинс, Демиан Бишир, Брюс Дерн- все они делают "Омерзительную восьмёрку" больше, чем просто вестерном. Про каждого из них можно говорить бесконечно долго. Дженнифер Джейсон Ли хочу отметить особенно. Она со своей героиней пугает куда больше, чем все эти широкоплечие грозные мужики, в компанию которых она попала. Она полна сюрпризов, никогда не знаешь, что творится в её голове. Весь фильм её бьют, швыряют, называют последними словами, но это лишь раззадоривает её. Воле этой женщины с фингалом под глазом можно только позавидовать. Безусловно,Дженнифер Ли, растворившаяся в этой роли, должна находиться в шорт листах всех возможных профессиональных наград.
Остальные актёрские работы также очень впечатляют. Курт Рассел и Сэмюэль Л. Джексон очень лаконично перевоплотились в охотников за головами, но если мотивы персонажа Рассела ясны с самого начала фильма, то мотивы героя Джексона раскрываются в течении всего фильма. И сам Джексон разыгрывается постепенно, добавляя непредсказуемости своему персонажу. Уолтон Гоггинс блестяще исполнил роль этакого хамелеона, способного во всём найти свою выгоду и в любой момент перейти на сторону сильного. Хорош и Тим Рот, но наблюдая за его персонажем у поклонников Тарантино наверняка возникнет мысль, что роль была написана для Кристофа Вальца. Рот точь-в-точь повторяет милые ужимки "дантиста-защитника негров", но делает это с большим изыском и мастерством, за что отдаём ему должное. Суровый и загадочный Майкл Мэдсен, также не сразу раскрывает все козыри своего персонажа, также как и Дэмиан Бишир. Очень эффектно во всё это безумное сборище вписался недавний номинант на Оскар Брюс Дерн.
Отдельно отмечу и единственного актёра, который запомнился со знаком "минус". Роль Ченнинга Татума мала, но очень важна для движения сюжета. Татум старается. Он преподносит своего персонажа не менее изощрённо, чем его коллеги по съёмочной площадке. Причина проста- Татум слишком юн и интеллигентен. Он просто недорос до своей роли и в этом его вины нет.
Не менее запоминающимся аспектом сего действия является музыка. Эннио Морриконе написал великолепные запоминающиеся мелодии с оттенком недоверия. Музыка сливается с действием, навеивая напряжённость, которая не отпускает до самого финала.
Единственный недостаток фильма заключается в том, что Тарантино настойчиво продолжает мусолить проблемы, которые уже не раз поднимал в предыдущих своих фильмах. Особенно это касается расизма. В остальном же фильм очень хорош. "Омерзительная восьмёрка"- брутальное зрелище, преподнесённое в изысканной форме, где всё настолько абсурдно, что всё взаимосвязано. Главное никому не доверять!