Тимур Бекмамбетов очень интересный кинодеятель, в Российском, возможно и в постсоветском пространстве, он больше известен не своими Голливудскими проектами, а продюсерской деятельностью. Чтобы оценить значимость Тимура для отечественного кино, надо понять деятельность нашего министерства культуры, которая своими же руками завязывает петлю на голову отечественного кинематографа.
В СССР’е, умели достойно снимать, как технически, так и сценарно, соответственно, в России тоже должны уметь, но искусственный барьер сдерживает весь творческий натиск - талантливым людям физически не дают самовыражаться. Мин-культ с радостью готова выделить двадцать миллионов долларов Никите Михалкову на его заочно провальный проект (теперь провальный по факту), на проект, который ну никак не интересен народу, на проект, даже трейлер которого у всех подряд вызывает рвотный рефлекс. Но, если в мин-культ обратится начинающий режиссер с амбициозными идеями в руках, то все, мин-культ трижды потужится лишь бы не выделять этот жалкий один миллион. Вот, вот почему отечественное кино мертвее мертвых, потому что начисто игнорируется новая кровь, и щедро финансируется “акулы”, которые не раз доказали свою немощность и бесперспективность.
Именно в такой безысходности, и появляется Бекмамбетов, словно лучик в царстве тьмы, и пробивает проекты для начинающих режиссеров - «Черная молния», «Хардкор» и т.д. На этот раз он взялся помочь режиссеру-дебютанту Индару Джендубаеву, который возжелал экранизировать любовную сказку “Ритуал”, написанную супругами Дяченко. Проект более чем амбициозный, не так много в России фильмов в жанре фэнтези, и тем более не разу у нас не был дракон.
Сюжет начинается в княжестве, в котором интенсивно проводятся жертвоприношения красивых и юных дев ужасному дракону. Эта напасть длится испокон веков, до тех пор, когда дракон уносит возлюбленную некого витязя. Ведомый силою любви, витязь добирается до логова дракона, и пронзает его копьем доблести. Так он спасает свою любимую и именуется в народе драконоборцем.
Время мчится как река, и с тех пор все позабыли о драконе, ритуал жертвоприношения превращается в свадебную церемонию. Княжна Мирославна выходит за внука легендарного драконоборца, Игоря, и дабы отдать честь своему предку, Игорь велит на церемонии исполнить ритуальную песню, на зов которой раньше прилетал дракон, но как не странно, дракон и пролетает, уносит невесту, и ввергает всех присутствующих в шок. Теперь Мирославне предстоит выжить в логове чудовища, а Игорю повторить подвиг своего деда.
Как вы уже понимаете, это идеальная завязка для любовной сказки. “Он - дракон” можно назвать некой смесью из “Сумерек”, “Красавицы и чудовища”, “Голубой лагуны”, и частично из “Хоббита”, и что самое замечательное, фильм в результате вышел не пародией, а вполне самостоятельным, и в какой то мере оригинальным, он взял все хорошее из перечисленных фильмов. Сюжет до конца держится на одном уровне, хронометраж не большой, и по этому динамика вполне достойная, нет никакой провисаний.
Актеры подобраны идеально, дебютант Матвей Лыков по красоте и смазливости не уступает Роберту Паттинсону, а Мария Поезжаева и то, превосходит Кристен Стюарт. Химия между ними чувствуется не вооруженным взглядом, их отношениям веришь, хоть местами и наивно, и по детски, но ведь мы не забываем для какой аудитории снимался фильм. Второстепенные персонажи так же не уступают основным, хоть их и показывают мельком.
Отличие “Он - дракона” от основных отечественных фильмов в том что, тут уровень исполнения по своей сути выше, практически дотягивает до мирового уровня. Прекрасно глянцевая картина что большая редкость для нас, потрясающей красоты виды природы, в коем то века достойная цветокоррекция. И не смотря на бюджет в пять миллионов, отличные спецэффекты, ну вот никаких нареканий на этот счет, дракон выглядит не хуже Смоуга, чем так тешил свое эго Питер Джексан.
Саму манеру съемки можно сравнить с рекламой какого нибудь дорогого аромата от элитного бренда, то есть, это словно компиляция из кучи таких рекламных роликов. Кто то может влепить за это минус, но только не я, такая съемка очень красива, и не легко дается, тем более отечественным кинодеятелям, что еще больше добавляет очков постановщику.
Естественно, красивая картинка всегда должна дополнятся не менее красивыми музыкальными композициями. Вспомним того же Зака Снайдера, который известен своими идеальными постановками сцен, и всегда, его сценки сопровождаются очень красивыми саундтреками. В нашем же случае, композитором выступил некто Саймон Финли, который как не странно, также является дебютантом, и черт возьму, он справился как надо. Его музыка хоть и не шедевральна, он хоть и близко не дотягивает до именитых Голливудских монстров, но идеально вписывается в данную историю. Его музыка разнообразна, романтична, и местами завораживает.
Если попытаться к чему то придраться, то можно выделить странные акценты речи главных героев, я не знаю почему они так странно разговаривают. Ну даже это нельзя однозначно назвать минусом, ведь, когда ты привыкаешь к этому, то воспринимаешь как фишку которая еще больше добавляет сказочности.
Для меня “Он - дракон” идеальное во всем кино, как бы странно это не звучало. Тут главное, понять для кого он снят - для девочек до шестнадцати-семнадцати лет, для тех, кто фанател от “Сумерек” из-за их розовости. Ведь все смазливость и наивность, сказочность и т.д., которые некоторые могут воспринять как минусы, на самом деле не являются таковыми для данной аудитории.
“Он - дракон” - это красивейшая сказка о любви, без лишних нагрузок, без пошлостей, без напряг. Это шаг вперед для нашего кинематографа.
МОЯ ОЦЕНКА: 9 из 10.
П.С.: В результате, Бекмамбетов и Индар Джендубаев (тоже Казах что ли?) сняли за пять миллионов то что, Михалкову и Бандарчуку никогда не снять не за какие деньги. Лучше бы “Он - дракон” отправили на Оскар, если и не выиграл бы, но точно отбор прошел бы.
Но как не печально, фильм провалился в прокате с треском, причин этому несколько: зрители не верят в наше кино и не спешат идти на них в кинотеатр, что по сути справедливо и оправданно, спасибо сами знаете кому; и второе, рекламная компания фильма была очень вялой, они не сумели убедить свою аудиторию что они должны пойти на этот фильм, а они безусловно должны.
Даже странно что “Он - дракона” не пустили в мировой прокат, хотя бы частично, ведь сам Голливуд выпускает очень много шлака которое и в подметки не годится творению Индара. Даже единственный “минус” с акцентами речи, и то, исчез бы от иностранного перевода. В общем, фильм в результате полностью недооценен, и это печально.