Есть такой удивительнейший «сверхжанр» в мире кино. Имя ему сказка. Не понимающий, о чем речь, поспорит: дескать, кинематограф сам по себе, мало сказать, не блещет реалистичностью. Отвечу: поверьте, сказка отчетливо выделяется на общем фоне "индустрии грез". Отличительной чертой является особая воздушность истории - своеобразный полет фантазии - море воображение, разрешающие пределы мысли и, конечно же, бездонная любовь, наполняющая все. Достаточно свободные рамки содержания вмещают в себя целые ряды фэнтези, мультфильмов; десятки совершенно разносортных драм, комедий, объединенный неописуемым шармом воображения.
Ошибочно полагать, будто фраза: "ведь сказки для детей!" - себя оправдывает. Быть может, в наивности повествования скрывается огромнейший смысл? Конечно же, сказка учит сто раз понятному общечеловеческому добру, и это понятно. Но, кажется, главной задачей в нашем случае становится цель куда большая - вселить в человека позитивное отношение и к жизни, и к своему собственному существованию. Перед нами реальная панацея к счастью в рамках адекватного использования - настоящее пробуждение от мира "серых будней", к которому зачастую привыкаешь. Конечно, не стоит становиться зависимым от мультиков и "продажной" радости. Адекватное использование не терпит крайностей. Уж точно не следует прыгать с многоэтажного дома с фразой: "Я фея Винкс" - и тому подобное, что в нашей жизни, увы, зачастую бывает. Но все-таки думается, то доброе настроение, излучаемое с экрана, может заставить людей призадуматься о чем-то очень значимом. И быть может, с чувством меры, с обдуманной серьезностью этот срез кинематографа способен, действительно, развить неподдельный вкус к жизни.
Новое творение русского кинопроизводства "Он - дракон" погружает зрителя в крупномасштабный эпический мир, красивый и завораживающий. Он цепок во всем, что отграничивают для себя рецензоры в оценке любого фильма. Известно, что все начинается с истории. В нашем случае в глаза сразу же бросается отточенное в деталях повествование. Сюжет напичкан приятными "тонкостями", балующими человека внимательного. Каркас сценария кажется в целом логически оправданным - он крепок. И действительно, было трудно осудить картину за отсутствие разума как в самой динамики событий, так и в действиях персонажей. В принципе, это вполне оправдано, учитывая, что картина является экранизацией.
Отражая сценарий, кино показывает зрителю и другие положительные черты съемочного процесса. Фильм очень хорош в новаторском монтаже, в красивой, особенной запоминающейся цветовой коррекцией, работе оператора. На экране предстает приятная палитра цветов, красивые пейзажи, завораживающие спецэффекты, невероятные по качеству для бюджета проекта (всего 5 миллионов долларов). Музыка же по-настоящему - в полной мере - устремляет весь проект в заоблачную фантазию сказки. В свою очередь, трудно сказать, что саундтрек у дебютанта Simon Finley получился выдающимся. Здесь мы слышим и нотки из "Игры престолов", и даже из "Титаника" - многих проектов, сильных звуком. И все-таки, как правило, струны скрипки в этом фильме цепляли зрителя. Мотив был гармонично связан с картинкой невидимой, но ощутимой связью, и от того еще более прослеживалась выразительность звука. Красота, да и только.
Отдельная тема для обсуждений - это актеры. Здесь все также выглядит исключительно метко и выразительно. В особенности хочется подчеркнуть работу Марии Проезжаевой - новой звезды того воскресающего национального кинематографа, который каким-то магическим образом прослеживается на кинорынке не без ее участия. Так держать. Очень порадовал и сам дракон. Единственное, уж очень заметен был "заморский" акцент Матвея Лыкова. Впрочем, он показался лишь дополнением к самобытности персонажа, не более того.
Единственной, как мне показалось, осечкой было чрезмерное переполнение хронометража диалогами, от чего динамика повествования все-таки пострадала. Совсем не на много. Едва ли из-за этого небольшого промаха фильм может быть оправдан и в своей катастрофической «неокупаемости», и в критике с фразой "не цепляет" от большого числа аудитории. Странно. Впрочем, мое - субъективное - дело я сделал, а остальное - дело общественное.
Но все-таки поверьте: это хороший фильм. Я мог бы часами и целыми рецензиями воспевать гимн качеству и хорошему настроению после просмотра. Но, кажется, главное следствие еще, возможно, не высказанных, но витающий в голове комплиментов, можно сформулировать куда проще. Это просто хороший фильм. Цепляет. Собственно, этим он и выдающийся. Ведь все оценивается в сравнении, и на общем фоне мерзопакостных "Самых лучших дней" картина... "тащит" наш кинорынок к вершинам настоящего искусства.
Впрочем, если забыть о сравнениях, перед нами также очень воздушная, убивающая «депрессивно-суицидальное» настроение сказка, способная, повторюсь, развить неподдельный вкус к жизни. Она приносит свое дуновение радости. Простой, общечеловеческой. Хотя, конечно же, все это возможно опять-таки только при здравом использовании. В мере.
Приятного вам просмотра.
9 из 10