«Война, война никогда не меняется». Чрезвычайно знаменитая фраза, являющаяся олицетворением вселенной «Fallout» на протяжении уже долгого времени. Так получилось ли у компании Bethesda изменить содержание слогана и «сделать» войну другой? Об этом я и собираюсь рассказать.
Для начала хочется обсудить завязку, первую, так скажем, главу. Она начинается с описания времени и событий, предшествующих ядерной войне. Создается впечатление некой утопии, в которой у каждой семьи есть собственный робот, машина на ядерном топливе и прочие скайфайные вещи, делающие жизнь людей проще и интереснее. Затем начинается сам игровой процесс, в котором показана семья главного героя: женщины или мужчины (в зависимости от выбора игрока). У них есть прелестный дом, маленький ребенок, которого они очень любят. Казалось бы, что может пойти не так?
Каждый фанат, да и просто интересующийся человек знает, что на момент, описанный в начале, идет война между Соединенными Штатами и Китаем за ресурсы. Все это нагнетает атмосферу, буквально создавая напряжение в воздухе. Несмотря на то, что сама завязка длится недолго, у издателей получилось очень точно передать атмосферу наступающего кошмара. И вот трогательная сцена семейного счастья, внезапный возглас робота по имени Кодсворт, который зовет супругов на кухню.
Наступает очень сильный момент, берущий за душу. Сообщение диктора о первых подтвержденных ядерных взрывах, ужас, накатывающий на окружение и игрока - все это создает явную атмосферу уныния. Рушащийся, как карточный домик, мир, последние секунды живого, счастливого бытия жителей планеты. Несправедливость к людям, которых не пускают в убежища, весь страх, испытываемый героями, задевает, заставляя чувствовать себя очень неуютно. И вот взрыв, внезапная тишина, яркая вспышка, а затем темнота.
Думаю, что с вступлением можно закончить. Резко сложившаяся ситуация антиутопии, разрушившей мирную картину жизни людей, и становится новым началом, этапом перерождения главного героя. Говоря без спойлеров, будущее сильно отличается от событий, описанных в предыдущих частях. Тут человечеству дается шанс на новое будущее. Показано зарождение новой цивилизации, пусть и с присущей миру постапокалипсиса ненавистью, недоверием друг к другу и прочими ужасами, восставшими из пепла ядерной войны…
Эта надежда, пусть и маленькая, но зато яркая, хорошо ощутимая. Это создает большой контраст с предыдущими частями, в которых показан абсолютный упадок человеческой расы без шанса на существование в будущем.
И то, и другое создает яркую картину, и лично я рад, что в четвертой части изменили посыл, заложенный в сюжет. Также кардинально поменялась боевая система, ставшая гораздо удобнее и приятнее. Система прокачки стала интереснее и даже, что удивительно, забавной, вызывающей улыбку. В общем, у игры очень много плюсов, делающих ее увлекательной. Но, к сожалению, не обошлось и без минусов, что удалось в «Fallout: New Vegas». Их немного, но о них следует рассказать.
Во-первых, очень неприятные, портящие всю игру бесконечные задания вроде «принеси это, убей всех в той зоне». Это действительно ужасная черта игры, которая делает ее немного надоедливой. Во-вторых, непонятная середина игры, которая почему-то не впечатлила и не заворожила меня совсем. Почему так произошло, я до сих пор не понял, но чего-то мне не хватило. И, наконец, в-третьих, концовка. Она вообще не идет в сравнение с концовками предыдущей части серии. При просмотре их на глазах почему-то выступали слезы, в животе было ощущение тревоги, будто что-то не объяснили. Это было прекрасно. К сожалению, этого «Fallout 4» лишился.
Исходя из вышесказанного, я могу лишь посоветовать каждому обязательно опробовать данную игру. Возможно, вы поймете ее по-другому. Это все, что я хотел сказать. В принципе, я доволен, но минусы оставили очень неприятное ощущение после прохождения.