"Омерзительная восьмерка? Вестерн? Опять?" именно так я отреагировал на анонс этого проекта, со словами мол Квентин Тарантино превращается в Ридли Скотта или в Джеймса Кэмерона который зациклился на одном жанре. Не подумайте неправильно, просто после нынешних событии, которые становится "мейнстримом", я от ностальгирующей чуши стараюсь держаться как можно подальше. Потому что ностальгия, это набор устаревших клише, и всегда по задумке криворуких постановщиков было "дать картине душу", а на деле один большой красочный фантик. И собственно "Омерзительную восьмерку" я воспринимал как еще один фильм наборов устаревших клише про восемь упер крутых ковбоев. Ну вы понимаете "Неудержимые" и прочая чушь. А как вы прекрасно понимаете - ставка на ностальгию это наивная надежда вернуть старые времена как это было и у Гая Ричи с его "АНКЛ-ом". "Были ли у меня сомнения к Квентину?" спрашиваете вы. По ряду причин, во-первых, Квентин не всегда снимает хорошее кино, точнее не попадает под моим требованиям. Бывали моменты, когда он снимает откровенную чушь просто потому, что он связался не с той компанией как Роберт Родригес, со словами "снимать откровенный треш это круто" или с тем же Элаем Ротом. Во-вторых, может быть с возрастом приходит не только новые взгляды и набор опыта, но и старический маразм которым страдает сейчас Ридли Скотт. Это не считая того, что я узнал о проекте одну важную информацию, которая меня насторожила - 3 часа фильма в одной большой комнате. И пусть меня закидают камнями, я терпеть не могу "Зеленую милю", которая была откровенна скучна, затянута и уж больно раздражительна. Увидеть псевдошедевр в такой же подаче было бы для меня откровенным шоком и я бы без преувеличении назвал бы "Омерзительную восьмерку" настоящим позором. Долго не расписываясь я присудил "Омерзительной восьмерке" звание как самый рискованный проект десятилетия. Вы скажете, зачем смотреть фильм раз я негативно настроился. очень вероятные шансы, что мне не понравится. Я отвечу "Надежда". И надежда не в том, что Квентин Тарантино опытный режиссер, а в том, что он неровно дышит к аниме. А в аниме как известно даже с учетом 4-5 часов можно держать напряжение и не заскучать зрителю имея локацию с размером одного помещения, наделяя каждого героя разными характерами, делая акцент на детективность или на драму, давая неожиданный поворот в конце. Ну вы понимаете, зрители уже в середине придумывают всевозможные неожиданные повороты, а создатели дают совсем другое.
И опасения.. не оправдались. Как ни странно картина "Омерзительная восьмерка" признала себя, что это ни какой нибудь шокирующий шедевр или как там сейчас любят "Просто бюджета не хватило, у меня была потрясающая идея, но теперь ее нет, и вы ее не увидите", становясь максимально малобюджетной картиной. Авось не с дрожащей камерой и без монтажа, а вы о чем?:) Смотря какое-нибудь авторское аниме без спецэффектов, привлекая самой что ни на есть простотой, я задавался вопросом "А почему просто не сняли фильм или сериал? Ведь рисовать так красиво для такого авторского кино уж больно деньги не оправданные?", однако меня привлекает в таких произведениях искусства именно цветовая гамма, грамотная операторская работа, неповторимые локации и просто "семейный уют", вне зависимости сколько крови мне предстоит лицезреть самолично. И "Омерзительная восьмерка" именно такой продукт, привлекает своим уютом и умело управляет зрителями, чтобы без каких либо 3-Д полностью окунутся в это местечко, в эту эпоху. Голубая и коричневая цветовая гамма радует глаз, но вот саундтрек преследует совсем другую цель. Понимаете чувствовать теплый уют в картине периодически слушая криповый саундтрек оставляет зрителя в неловкое положение. Это как смотреть "Один Дома" но со саундтреком "Астрала". Не знаю как вам, но это меня заводит не на шутку.
Повествуя историю деля на главы, Квентин сделал правильное решение. Монтаж в стиле Убить Билла и Криминального чтива помогает смотреть историю внимательно по полочкам, хотя такой прием безбожно провалился в тех же "Бесславных ублюдках", у которого главы по 10 минут. Однако да, закадровый голос, который сливает всё и как обычно объясняет "очевидное" оставил неприятный осадок, ну да ладно.
Насчет актеров. Просто блестящее, все герои раскрылись. Сэмюел Эл Джексон сыграл по истине страшного майора. которого стоит бояться. Самая лучшая роль в карьере Джексона. О рассказе судьбы сына генерала думаю будет весомый вклад в киноиндустрию. До сих пор пересматриваю. О других долго расписываться не буду разве что герой Майкла Медсена оказался совсем уж лишним. Ощущение как будто пригласили да и вообще добавили такого персонажа в знак уважения к актеру. А вот из новых Дженнифер Джейсон Ли просто талантище. Одновременно омерзительную (Привет Капитан Очевидность, фильм называется Омерзительная восьмерка) и очень приятную героиню достойно похвалы. Вы даже не представляете как же я рад, что роль не досталась Дженнифер Лоуренс,она бы запорола такую красочную роль. В ходе сюжета она получает столько телесных повреждении, что становится жалко, да и примерно на второй половине героиня вообще ходит без передних зубов. На такое не каждый бы решилась и уж точно не Лоуренс. Откровенным открытием для меня стал Уолтон Гоггинс который своей физиономией схож с Джимом Керри, видимо в будущем он будет неким Марком Стронгом у Квентина. Остальные тоже молодцы.
"Омерзительная восьмерка" как картина очень смелая и позиционируется как настоящее откровение. Снято с душой и с удовольствием. Как Рейтинг Эр очень скажем так жестокое и кровавое кино. Квентин так и не перестал расстреливать мужские достоинства у героев. Видимо скоро станет "мейнстримом". Как и во всех аниме "Омерзительная восьмерка" не лишена "крутого пафоса", навлекая на мысль "божечки мой, сейчас противник воспользуется моментом" и в этом плюс картины, но, что самое главное несмотря на всю омерзительность героев, каждый из них мне показался положительным героем, у которых просто есть мотивация порешить других. Иногда беру себя на мысль "Эх, Квентин, давай по новой, хочу увидеть этих самых героев в других обстоятельствах", но, что поделать. Это уже личные предпочтения и фанатские фантазии.
И в конце все таки скажу "Квентин могет, Квентин стал серьезнее, но не утратил юмор. Квентин, продолжай в том же духе".