KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение Силы" от НоланГений

Старая песня о главном

Прошло почти одиннадцать лет с выхода последнего эпизода культовой саги, и наконец, на экранах выходит долгожданное продолжение от режиссера Джей Джей Абрамса, сотрясая попутно матушку землю своей грандиозной рекламой компанией.

Но прежде чем говорить о “Пробуждении силы”, надо понять, что из себя представляют остальные шесть эпизодов. Джордж Лукас в 77-ом году произвел революцию в кино, выпустив на свет звездную трилогию, небывалый по тем временам масштаб действий, смелый и трогательный сюжет, невообразимо прекрасный мир далекой галактики, потряс умы людей, и оригинальная трилогия на всегда осталась в сердцах практически всех зрителей того времени.

У меня странное отношение к старой трилогии, в детстве я много раз смотрел его по ТВ, но только по отрывкам, никак не удавалось застать фильм в самом начала, да и многого я не понимал тогда, даже кто такие джедаи толком не знал, но тем не менее, эта трилогия по своей атмосфере была для меня очень родной и любимой.

Потом, в 99-ом году, вышла новая трилогия Лукаса, с нее то я и начал осознанное приобщение к миру “Звездных войн”. После этого, много всего произошло в жизни, и я запоздало посмотрел “Атаку клонов”, как раз в это время уже выходили трейлеры заключительного эпизода. Добив это дело “Местью ситхов”, я вновь взялся за старую трилогию, чтобы наконец то нормально понять их, да и по хронологии они шли следующими. То есть, смотря новую трилогию, я и понятия не имел что Энакен станет злым, что по полной дало мне насладится историей.

К чему я все это, а к тому что, я воспринял обе трилогии без фанатизма и привязке ко времени, мой взгляд был более-менее объективным, и новая трилогия по определенным причинам мне понравилась больше.

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД 1 - СКРЫТАЯ УГРОЗА.

Приступая к новой трилогии, Лукас хотел вновь произвести технологическую революцию, и попутно довести созданный им мир до идеала, натереть до блеска. Мэтр не хотел идти по проторенной дороге, он понимал, что всегда надо развиваться и стремится к чему то новому.

С таким настроем, на свет в 99-ом году вышел первый эпизод с подзаголовкой “Скрытая угроза”. Новый фильм отличался от старых многими вещами, он был более зрелый, та атмосфера приключений и авантюр исчезла на корню, уступив место политическим играм и глобальному сеттингу. Вселенная по настоящему стала живой.

В плане технологий, Лукас так же справился, созданная им еще в семидесятых компания ILM, вновь совершила скачок в области спецэффектов. Экшен был бодрым, схватка на мечах с Дартом Моллом поражало воображение, да и целые армии были нам показаны. Так же появился и полностью цифровой персонаж, который на ровне с живыми актерами отыграл на протяжении всего фильма.

Лукас вложил свою душу в этот эпизод, кассовые сборы были огромны, но и критики было не меньше. Фанаты старой трилогии не приняли фильм, причина этому была проста, они вопреки ожиданий увидели совершенно новый фильм, не тот который они обожали в детстве, и образы которого прочно впились в память. Фанаты к сожалению не приняли прогресс и развитие мира. Но вот какой вопрос возникает: Приняли бы они топтание на месте? Думаю — нет, по сути, фанаты всегда не знают чего хотят.

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД 2 — АТАКА КЛОНОВ.

Через два года, на свет выходит второй эпизод великой саги. На этот раз, Лукас пытается снять идеальный во всех смыслах фильм, где есть все, и любовь, и частичный переход Энакина на темную сторону, и потрясающий экшен, как и традиционные битвы на мечах, так и масштабные баталии. Но как не странно, именно этот эпизод становится самым недооцененным, и с низвергается фанатами до самого дна.

Я, лично люблю этот эпизод, и ума не приложу, в чем причина такого негатива к нему? Именно в этом эпизоде показываются “Звездные войны” с другой стороны, всякие песчаные декорации сменяются на футуристические, нам показываются развитые города, новые просторы, чего только стоит водная планета?

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД 3 - МЕСТЬ СИТХОВ.

И наконец, завершающий эпизод великой саги. Ставки сделаны, Лукасу не удается угодить всем и каждому, критика зашкаливает, касса второго эпизода огорчает, фанатики вселенной проклинают мэтра, и он пускается во все тяжкие в последнем заходе, возможно в последнем фильме которого он снимет в своей жизни.

“Месть ситхов” становится неким эталоном в серии, настолько вываренная, на столько эпичная, на столько трагичная. Лукасу удается открыть новые просторы, не в техническом прогрессе, или в чем то там еще, а именно просторы трагизма и эпика, накала страстей. Тут нет фальши, актеры блистательно отыгрывают сложнейшие сцены, Джон Уильямс будоражит сознание своим музыкальным рядом нагнетая обстановку. Финальная битва ученика с учителем, на удивление, становится эмоционально напряженнее чем битва сына с отцом.

Лукасу удается поставить жирную точку в своей франшизе. Каждый из первый трех эпизодов, давал нам что то свое, это не было просто продолжением одной истории, это всегда было раздвиганием границ этого выдуманного мира, попытка дать что-то новое. Именно по этой причине эта трилогия вызывает много дискуссий: кому то первый эпизод по душе, а кто-то “Месть ситхов” считает ересью, а третий вообще проклинает все трилогию, а я например, считаю ее эталоном жанра.

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД 7 - ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ.

Теперь, разобравшись что к чему, приступим к новому эпизоду, к которому Лукас впервые, практически не приложил руку. Еще до выхода “Пробуждении силы”, первый тревожный звоночком для меня стало новость о том, что Disney приобрели права на все франшизу. Я понимал что Disney - это компания которая вместо творчества, больше доверяет четко продуманному маркетинговому плану, тому подтверждение фильмы Marvel, которые по этому самому плану, выходят каждый год, и в них минимум творчества. “Звездные войны” же, мир который не терпит четких планов, для развития, ему нужны некие порывы сердца, которые обеспечивал Лукас посвятив саге всю свою жизнь.

Вторым же звоночком, стал Джей Абрамс который встал у руля фильма, так как он является человеком, чья слава опережает его самого, очень сильно опережает. В лучшем случае, в его фильмографии насчитывается парочку средняков, такие как “Стартрек” и “Миссия невыполнима”, оба эти фильмы находятся на грани третьего сорта, как и по критике, так и по сборам. А остальные же творения Абрамса, вообще оставляют желать лучшего. Я не верил что он сможет заменить Лукаса - человека которого можно назвать гением и творцом большого Голливуда, и как не печально, я был прав.

Приступив к работе, Абрамс и его команда, решают вновь вернуться к сеттингу старой трилогии, напрочь игнорируя достижения новой. В “Пробуждении силы” перекочевывает все что мы видели в 77-ом, от декораций, до целых сюжетных ходов. Что самое смешное, в 2015 году, когда уровень спецэффектов достиг небывалых высот, Абрамс пытается отказаться от них где это только возможно. В ход идут статические куклы, чем он так гордился и выдавал за фишку, но увы, это была самая дурацкая идея которая могло прийти кому то в голову. Куклы бросаются в глаза и формируют атмосферу некого дешевого треша. Тут проблема в том, что Абрамс не уловил сути - Лукас всегда стремился вперед, если бы он мог, то и в 77-ом году внедрил бы полноценные CGI технологии, но тогда это было невозможно, и Лукас вынужден был использовать статичные кукольные модели. Даже “Скрытая угроза” не могла полностью от них отказаться, и являлась неким гибридом, таким же, как сейчас по сути является и “Пробуждение силы”, вот только, эти самые куклы в “Пробуждении” смотрелись много интереснее и естественнее.

Это и есть главная проблема нового фильма, полный отказ Абрамса на развитие во всех направлениях. Нас окунают в пустынную планету Джекка, где происходят основные действия, только вот, эта тот же Татуин, только переименованный, да и менее интересный по своему виду.

Как главная угроза, вновь предстает аналог “Звезды смерти”, но только в разы больше, и в разы разрушительнее. У создателей видимо не хватило фантазии (с чего бы это?), они подумали что, будет не плохо дать зрителям то же самое, но только в разы круче и больше, народ же схапает, куда денется. Я еще промолчу о финальной атаки на эту не до звезду смерти, которая повторяет сами знаете какую сцену.

И таких яиц, но только в профиль, великое множество, весь фильм состоит из компиляции из старых эпизодов. Даже, казалось бы, новая кровь в лице дезертира Финна, и мусорщицы Рэй, и то, являются неким реинкарнацией Хана Соло и Люка Скайволкера. Не смотря на то что, ничего нового Абрамс не привнес в фильм, сделав ставку на копирование, у него все равно не получилось снять хоть что-то достойное на фоне той же старой трилогии. Слишком трепетное отношение к оригиналу уничтожил все каноны серии, это не “Звездные войны”, это некая пародия на него, не больше.


СЮЖЕТ.

По сюжету, вдруг в галактике появилась новая необузданная сила зла именуемая Новым Порядком, и им противостоит некое сопротивление. И оба эти лагеря, пытаются получить координаты местоположения Люка Скайволкера, который куда то пропал. На этом все, больше в фильме ничего не происходит.

Вопросов к сюжету тьма тьмущая: Как и откуда появился этот Новый Порядок?; Зачем всем вообще так нужен Люк, тем более, если он полностью пассивен для обоих сторон? Кто такой этот Сноук, который вообще не в стиле ЗВ? С каких это пор, Сила раскрывается за пару минут? И так далее, но другие вопросы уже затронут спойлеры.

События в былых эпизодах были действительно грандиозными, масштаб чувствовался, а тут Абрамс дает нам сюжет простой как две копейки. Причины тому понятны, сценаристы не имея таланта, просто не смогли ничего путного придумать, и плюс ко всему этому, “Пробуждение силы” ведь только начало начал, за ней последуют и новые эпизоды, которые будут выпускаться каждый год, и соответственно, непонятки допущенные в сценарии, нужны, чтобы раскрыть их в будущем. В этом кроется большая беда, мало того что команда Абрамса без талантлива и совершенно не подходит для данной франшизы, так они еще и не смогли выложится по полной. Такое отношение к ЗВ совершенно не приемлема, ведь Лукас выкладывался в каждый эпизод выжимая из себя все что только мог.

Дальше - больше, данный нам слабенький сюжет усугубляется еще и откровенно глупыми…нет, идиотскими сценками, которые никак не допустимы для большого кино, которые не допускает даже Майкл Бэй в своих совершенно глупых и на сквозь трешовых “Трансформерах”. Приведу пару примеров: В первой трети фильма, наша новая героиня Рей и занимательный дезертир Финн, на довольно массивном корабле пытаются скрыться от преследователей, которые гоняют на более мелких, соответственно, более маневренных “истребителях”. По началу, Рей с трудом удается поднять корабль с земли, ну а потом, она решает залететь внутрь огромного ржавого крейсера, чтобы там сбросить хвост, что ей в результате и удается. Глупость в том, что она впервые делает сей маневр, не имея понятия есть ли проход через этот крейсер, даже если и есть, то ее массивный корабль просто должен быть недостаточно маневренным чтобы не врезаться в какую нибудь опору. И это, если учитывать, что Рей по логике не Хан Соло - то бишь, не пилот-асс.

Еще один пример: На одном корабле, по неким причинам, из заточения выбираются некие монстры с щупальцами, они разрывают в клочья злодеев за считанные секунды, но когда под их щупальца попадает Финн, то монстр ласково протаскивает его через весь корабль дожидаясь когда его спасут.

Это и есть состав всего фильма, я еще молчу про совершенно идиотские сценки с главным злодеем которые сверх добра и зла.

Не смотря на всю идиотию которая тут творится, создатели решили всунуть и трагично-трогательную сцену, тем более что, это в традициях “Звездных войн”. Ну совершенно ясно, что трагичный “переворот” сделан не потому что, это было необходимо по сюжету, а скорее потому, что надо было закинуть конкретную удочку чтобы на кино пошли все люди которые так или иначе слышали о данной франшизе. Те кто смотрел, сразу поймут о чем я говорю, и наверняка согласятся, что полюбившееся нам еще с детства каконичная “фишка”, была слита отвратительным Кайлом Реном, этот злодей слишком ничтожен чтобы вносить в вселенную такие изменения.

НОВАЯ КРОВЬ.

Помимо появления старого-доброго Хана Соло и Чубакки, которые своей харизмой и юмором протащили фильм на своих плачах, в серии появились и новые герои. Ненавистный всеми по трейлерам чернокожий штурмовик, которого сыграл Джон Бойега, оказался не таким уж и плохим на фоне всеобщей ахинеи творившегося вокруг него. Довольно таки забавный персонаж, да и Джон чувствуется что старательно отыграл роль. Возможно он и не станет в итоге актером нарасхват, но все же молодец.

Дейзи Ридли играющая мусорщицу из планеты Джекка, также выглядит довольно интересно, отыгрывает не плохо, хоть и не идеально, но главная ее фишка именно в внешности, как раз подходящей к вселенной, она словно рождена чтобы сыграть в далекой-далекой галактике. Чем не может похвастаться Бойега, будь фильм на уровне канона, то его персонаж был бы главной обузой. Дейзи же, именно та актриса, чья карьера взлетит до самых небес, и это более чем хорошо, свежая кровь и в Голливуде некогда не помешает.

Персонаж Рей, конечно, "Мэри Сью" в полном смысле этого вырождения, вдруг, когда необходимо, она становится отличным пилотом уровня Хана Соло, даже местами по круче, а когда надо, она в минуту познает силу, а потом, получив меч, и фехтовать учится учится в тот же миг. Это как в "Матрице", когда Тринити видит вертолет, и говорит: "Оператор, загрузи базу данных управления вертолетом", и опа - она пилот, но вот только у Рейн, нету никакого оператора способного на такое, только механик под рукой, который вообще ничего толком не умеет, и норовит сбежать.

Помимо этих двоих, не менее важную роль занимает няшный робот ВВ8, с ним связанно не мало уморительных шуток коих в фильме навалом, и кое какие основные сюжетные действия. Сразу становится понятно, что создатели планируют грести миллионы на продаже игрушек, этой особенности Лукаса они придерживаются свято.

Еще, есть Оскар Айзек, многим он понравился, но не мне. Даже не понятно, зачем его персонаж вообще нужен, робот ВВ8 и то более ценен для сюжета чем он, да и никакой особой игры у него тоже нет.


Есть еще много новеньких, особенно на темной стороне, но большинство банально не заслуживают упоминаний, но мнение о них крайне негативное.

Хотя, о Фазме скажу пару слов, она является женщинам-генералом Нового Порядка. Этот факт маня прикольнул, но сразу всплыло недовольство, ведь если она женщина, почему ее костюм не имеет никаких соответствующих признаков, единственный признак - это ее голос, сделай создатели этот голос мужским, и персонаж тоже автоматически стал бы мужчиной. Но потом все стало на свои места, когда узнал, кто играет эту роль, очень обидно за актрису, как то по сволочевски с ней обошлись, хоть бы дали лицом на секунду мелькнуть.

КАЙЛО РЕН ИЛИ ЭМО-ЗЛОДЕЙ.

На темной стороне силы выступает некто Кайло Рен, который по сюжету является продолжателем дела Дарта Вейдера. В первой половине фильма, новый злодей внушает надежду, брутальный и беспощадный, от него исходит могущество и целеустремленность, он на столько силен, что может останавливать выстрел от бластера прямо на лету. Мало того что, это действо выглядит нелепо, но еще и неправдоподобно, ведь остановить лазерный снаряд - это все равно что, остановить свет, ведь это не разу не твердый объект.

Еще в трейлерах, я думал что под маской вероятно будет находится сам Люк, ведь кто и зачем будет продолжать дело Вейдера, если не его сын, который вероятно что то осознал и перешел на темную силу. Но все оказалось на уровне всех остальных составляющих сие фильма, понятно кто под маской, но не понятно зачем и почему.

Где-то в середине фильма, Кайло Рен раскрывается уже более подробно, и это одна из худших сторон нового эпизода - полный слив главного злодея. Он плох во всем, начиная от мотивов и действий, вплоть до подбора актера которого его играет - Адама Драйвера. Пожалуй, это самый выдающийся мискастинг всех времен и народов.

До просмотра сего чуда, я полагал что, Кайло будет неким лидером космических тамплиеров, или инквизиции, об этом свидетельствовал его световой меч с гардой. Понятно же что, эта гарда опасна для самого хозяина меча, такой меч носить просто так, весьма глупо, только если это не несет некую идею - религиозную например. Но нет, оказывается он носит его просто так. По этому поводу был не шуточный шум по всему миру, а он просто так носит световой меч с гардой…мда…

Как бы это странно не выглядело, но “Пробуждение силы” является некой пропагандой эмо-культуры, Кайло как раз таки можно назвать эмо-злодеем, или эмо-ситхом. Ведь данный персонаж не случайно плачет все время и выплескивает злость размахивая мечем как нервная девочка, это очень точный и кропотливо вываренный образ истеричных людей, тех самых эмо. И никак не понятно, как такая “баба” сумел стать чьим то боссом, да его любой штурмовик свергнул бы, просто сразившись с ним в рукопашную. Абрамс как бы боялся сделать шаг в сторону от канонов, но с таким злодеем он просто порушил все эти каноны в пучину бездны. Такого персонажа просто не должно быть в мифологии “Звездных войн”.

Но на этом, эмо-тема не исчерпывается, практически все ведущие члены Нового Порядка, являются смазливыми парнишками, с лицами, как будто они вот-вот расплачутся. А так же, сам Люк тот еще эмо, не буду говорить почему, и Р2Б2 (Или как его там?) так же эмо, который умеет замыкаться в себе. Не спрашивайте как роботы замыкаются в себе, в фильме Абрамса, роботы очеловечены и имеют свою душу, чего конечно же не было в остальных эпизодах.

Вся братия Кайло Рена не просто эмо, а фашистские-эмо. То есть, Новый Порядок - это аллюзия на гитлеровских фашистов, тут даже есть сцена, когда смазливый генерал произносит речь полностью отыгрывая тон и жестикуляцию того же Гитлера. Но простите меня, если в трилогии 77-ого года данная аналогия была очень поверхностной и еле уловимой, то Абармс бьет прямо в лоб, и сшибает его, тут и появляются ассоциации с “Железным небом”.

В общем и целом, Кайло Рин настолько убог, на сколько крут Дарт Вейдер.


ЭКШЕН.

Экшен в фильме многим приглянулся, но только не мне. Да, он хорош и красиво сделан графически, но, это обычное дело для подавляющего большинства Голливудских блокбастеров. Главное не графика, а суть экшена, причины по которым все друг друга дубасят, напряженность, или на худой конец изобретательность, как это мастерски делает Зак Снайдер. Ничего этого, тут, как понятно, нет. Пару легких битв с истребителями, и самая убогая схватка на мечах во всей истории “далекой галактики”.

Последняя битва у новой Звезды Смерти, как бы и была красива, но вызывает ноль эмоций, я даже не понял как они победили, и как эта битва закончилась, в то время как оригинальная сцена соответствующая этой битве, была одной из самых напряженных во всей истории кинематографа.

И подробнее о “схватке” на мечах - это что то поразительное, в самом убогом смысле. Кайло Рен фехтует много хуже чем, например, фехтовал бы любой зритель из кинозала. И самое прикольное в том, что я не шучу, правда, не шучу. Да этот дебил, с первого же размаха снес бы себе руку (гарда). Я в замешательстве, не знаю как все это передать, смотрите сами, это просто адский ад…

МОЯ ОЦЕНКА: 3 из 10.

П.С.: Многие подумают что я хайтер, который опускает творение Абрамса, чтобы просто опустить, но это не так, далеко не так, у меня были некие надежды на этот фильм, хоть и заниженные,но и они рухнули с грохотом.

Единственное что могу выделить из положительного, то это действительно качественный юмор, новая встреча старых героев, Дейзи Ридли, немножко Джон Бойега, ВВ8, и жутковатая сцена с монстрами на корабле. Все, БОЛЬШЕ, НИЧЕГО, ХОРОШЕГО, В ФИЛЬМЕ, НЕТ. Даже композиции Вильямса прозвучали как то незаметно.
Автор: НоланГений
23.12.2015
Оценка читателей: 8,13 из 10 (голосов: 16)

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации