Золотая эра кино очень спорная вещь. Многие критики, актеры,режиссеры и просто зрители до сих пор спорят и не могут найти точный ответ на этот вопрос. Возможно, она относится ко времени немого кино, где всемирно известный Чарли Чаплин показывал простые,шутливые и понятные фильмы для любого зрителя, залаживая в их подтекст проблемы того времени. Возможно, эта эра относится к фильмам 50х-70х годов. Где присутствовали свои каноны о том, что должно быть на экране и как это должно было выглядеть. И последняя возможная версия - кино 90х. Джордж Клуни, говаривал, что ранее снимались шедевры из расчета - один шедевр в месяц, а теперь то время прошло, появились технологии и на их фоне фильмы первой пробы закончились. Но мне кажется, что как раз 90е годы относятся к столь спорной "Золотой эре" Почти каждый 3й фильм числится одним из лучших и удостоен разного рода наград. При чем многие из них разнообразны в жанрах, сюжетах и проблемах. Если фильм был снят удачно на какую-то конкретную тему, то ему дают нечто вроде ордена и называют "Иконой стиля". Одну из таких икон, смело можно назвать фильм, снятый в 1996 году под названием "Скала" Фильм, который по праву можно считать эталоном боевиков.
Еще задолго до того, как приступить к фантастической трилогии "Трансформеры", Майкл Бей (тогда еще не кому неизвестный режиссер) снял всего лишь один фильм в 1995 году под названием "Плохие Парни" Фильм окупился несколько раз и открыл миру кино такую звезду как Уил Смит. Широко известный и популярный продюсер Джерри Брукхаймер (который, к слову, занимался и первым фильмом) решил снова поработать с Майклом и в этот раз дать ему больше свободы действий, увеличив таким образом бюджет, географию съемок, дав поработать доскональней над сюжетом и главное - пригласить актерский состав наголову выше предыдущего. По большому счету планка второго проекта была выше не то, что на несколько голов, а пожалуй, на рост самого Майкла в натуральную величину. А это ни много ни мало - 1.88 метра. Тем не менее, выходец из Калифорнии собрался с духом, набрал команду и приступил к съемкам. А их результат превысил все ожидания.
Сюжет фильма акцентируется прежде всего на мести. Вариант, быть может, не самый удачный и в то же время очень заезжий. Не беря во внимание прошлые картины с такой тематикой, кудесники пера подошли к делу со всей серьезностью и ответственностью. То ли на них подействовал гонорар, то ли снизошло вдохновение - этого мы с вами не узнаем. Зато, узнаем и увидим какой подарок преподнесли зрителям, и какой эффект он на них произведет. Подойдя к сюжету в двух словах о нем:
Генерал военно морских сил США, Фрэнсис Хаммел(Эд Харрис) и его люди, похищают ракеты с военной базы, начиненные опасным газом "VX". Для того, что бы нанести ими удар, они берут в заложники немалое кол-во людей в закрытой тюрьме Алькатрас, именуемой "Скалой" и требуют от властей (своего рода) выплату долга за погибших солдат, чьи семьи не получили посмертного пособия и не удостоились почестей. Обдумывая возможные ходы, правительство решает нанять спец.группу из морских пехотинцев,а так же специалиста по химическому оружию (Николас Кейдж) и бывшего заключенного,знающий устройство тюрьмы изнутри (Шон Коннери) и отправится в тыл врага, что бы обезвредить угрозу национальной безопасности страны...
Как вы можете судить, после описания все предельно ясно и понятно. Но за простотой истории кроются характеры, непростые характеры людей, от которых зависит не одно важное решение. А таких решений, в фильме будет множество. Кроме характерной подноготной и право выбора герои картины обладают своим,неповторимым обаянием и привлекательностью. Каждый образ интересен и не похож на другой, потом что люди, которые и носят те самые образы рождались в разных местах,росли по разным законам и понятиям и жили в разный период времени. Главная проблема состоит в несправедливом отношении (к тем этого не заслужил, но получил не обращая внимание, на подвиги, которые люди совершили) и простыми моральными принципами, которые в борьбе за справедливость не всегда дают ответ на вопрос "что правильно, а что нет"
Итак, изучив историю, факты,сюжет и внутренний мир героев приступаю непосредственно к самому фильму.
Все съемки проходили в Сан-Франциско и близ находящейся тюрьмы "Алькатрас". Город, снятый в фильме,показан не так, как хотелось бы его видеть. Нету широких, общих и продолжительных планов города и окрестностей. Конечно, они попадаются, но так же быстро и внезапно исчезают как и появляются. И все же представление сформулировалось неплохое и даже приятное. Окрестности тюрьмы показаны более щедро,оно и понятно - название обязывает. Тюремные камеры, холлы, коридоры и в особенности система туннелей показана очень детально и с точки зрения операторской работы - максимально качественно.Учитывая вышеперечисленное команда операторов справилась хорошо. Идем дальше. Одной из составляющей успеха этого фильма стала музыка.Она бесподобна! Заглавный (он же и начальный и основной) саундтрек шикарен до безумия. Настолько тонко и чувственно она проникает в вас, что передать словами это невозможно. Учитывая заслуги Ханса Циммера (а их не мало) музыка написанная к "Скале" достойна быть военным гимном. И это чистая правда! При просмотре обратите внимание на сцену в душевой. Полученные эмоции будут очень сильными Что касается актерской игры, то талант Майкла открывать звезд в то время только набирал обороты. Засветившийся Николас Кейдж, который к слову сыграл безупречно, выиграл билет в новый мир кино. Где он смог показать себя как герой боевиков. Немалую долю в этом моменте оставил Сэр Шон Коннери. Человек-легенда, которому к моменту выхода фильма было 60 лет, носился с разными видами оружия, прыгал,удирал на Хаммере и спасался от ракет. Посмотреть на это - дорогого стоит. При всем при этом не забыв об отличной игре и непревзойденному юмору исходящих из его уст на протяжении ленты. Из актеров стоит так же выделить Эда Харриса и Майка Бьена. Оба сыгравшие военных лиц максимально точно и ярко передали весь гнев и тяжесть судеб их героев. И тот и другой великолепно показали свои умения и навыки, накопленные в других фильмах и прекрасно продемонстрировали их здесь. Другая же часть актеров смотрелась хорошо и претензий не вызывает.
Ну а наиболее лакомым куском был сам режиссер, который приложил свой талант к созданию той динамики, того вида фильма, который сейчас можно отнести к учебному пособию. На протяжении всего времени экшн сцены затягивают вас в свои виражи. Гонки по улицам города, перестрелки в окрестностях тюрьмы,множественные взрывы, боевые приемы, ракеты с газом VX в воздухе и боевая атмосфера фильма насыщенная военной техникой и снаряжением.
"Скала" - это не просто фильм, где можно посмотреть и получить удовольствия от взрывов и перестрелок. Этот фильм глубок в психологическом и моральном плане. Как уже писалось в самом начале эта кинолента Икона Стиля или же Мекка боевиков. В фильме достаточно тех фактов, за которые его стоит посмотреть и оценить по достоинству.