В сердце моря ... мои ожидания
В сердце моря ... мое время и деньги
В сердце моря ... приключенческий фильм
В сердце моря ... хорошо экранизированный фильм
От печали до радости, как же мне больно
От печали до радости, хочу я забыть
С таких строк хотелось бы начать свою рецензию на один из потенциальных картин 2015 года, который стал жертвой халтуры постановки которая не соответствует своему жанру. Казалось бы 19 век, ловля китов, приключение во всей красе на насмерть, ничего не предрекало беды, а беда была лишь одна - Рон Ховард. Казалось бы 3 года подряд Питер Джексон снял очень качественный приключенческий фильм разделенный на три части, где на каждый момент уделено должное внимание. А потом что то пошло не так. То ли унылые критики не возвели Хоббита в абсолют из за чего режиссеры могли бы нацелится на какой то уровень повествования, то ли умы режиссеров обесцветились и теперь не имеют никакой краски, но факт есть - ни один уважаемый или неуважаемый режиссер не в силах или же не имеет элементарного желания приковать зрителя на экраны до самого конца использовав режиссерские приемы. И раз Гай Ричи так и не понял как повествовать шпионский боевик, то Рон Ховард стал примером того, что приключенческий жанр похоронен. Если говорить о "приключенческих фильмах" то стоит признать одно - начать историю очень трудно, ведь выборов очень полно. Именно поэтому многие ленивые постановщики выбирают постановку от первого лица - биографический стиль. Мол "Я расскажу вам историю" и режиссеру можно начинать не пойми откуда, не пойми где. не пойми когда. Отчего картина сразу становится бесцветной жижей, которую зрители должны терпеть до самого конца. Хотя не спорю - кто хочет может покинуть зал, но увы, деньги за билеты вам не вернут. Отчего выясняется вот что - фильм не о истории, а о создании истории. Обычно это называется дополнительные материалы к фильму прикрепленные различными фактами от режиссера, сценариста и тому прочее. Просто представьте что писатель "Моби Дика" это режиссер картины, а рассказчик самой истории это либо сценарист либо какой то историк. Всё это конечно круто, или кто-то может сказать "любознательно", но господи боже мой - это не фильм. Фильмы являются ровными, не обривистными у которого есть начало, середина и собственно кульминация истории из чего главные герои делают какие либо выводы. Вместо "фильма" или "истории" режиссер скажем так показывает наглым образом "интервью" о создании или скажем так "аудиозапись" просто закрепленная видеорядом. От этого естественно страдают персонажи и те кто их играет.
А смысл в том,что... им играть нечего. Просто обыграйте "факт". "Факт", что вы голодаете, "факт" что вы выбираете кому умереть, чтобы экипаж экономил воду и еду. "Факт", что героям приходится стать каннибалами, чтобы выжить. То есть "по факту" нам не показывают "как герои пришли к такому решению", что собственно важно для раскрытия персонажей деля их на черное и белое или на любимых и нелюбимых. Нам показывают "само решение", но не показывают как герои к нему пришли а самое главное "последствие" от этих решении. К примеру кто-то свихнулся от того, съел своего друга или племянника. Отчего собственно все герои становятся просто пустыми и никакими. Становится наплевать не то, что кто из них выживет, а элементарно "как их всех зовут". Таким образом постановщик совсем не раскрыл жанр "выживание", казалось бы можно похоронить проект в гроб. Но для этого нужны гвозди. И эти гвозди дает сам режиссер отчего становится грустно и смешно. Первым гвоздем стал кашалот, который в фильме всего 7 минут. Вторым гвоздем стал диалог о "не о чем" в стиле "А вы верите в бога?". Третьим гвоздем стал биографический рассказ, который всё разжевывал все проблемы героев, куда они приплыли, что сделали и к чему пришли. То есть опять же "факты". (И Торин Дубощит погиб в бою с Азогом и на его гробу поставили Аркенстон. На похоронах Бильбо не выдержал и заплакал - факт рассказанный за 5 секунд). И последним гвоздем стала концовка. точнее ее отсутствие (Кто то выжил, кто то уплыл, кто куда то переехал, кто то что-то сделал и понял - кароче давайте побыстрее закончим фильм).
После такого скажем так фейла мне как зрителю уже было по барабану какие там хорошие спецэффекты, декорации и тому подобное. Скажем так обертку я всё равно не съем, а вот то, что внутри я увы съел полностью. Теперь остается мне выпить активированный уголь достаточно в большом количестве.
- Ох я пошел домой, спасибо за рассказ, пойду писать книгу
- Зачем? Вы же всё написали
- Да. но я напишу это в художественном стиле, чтобы читателям было интересно. Ваш материал я использовать не буду полностью
(Эх, надо бы книгу прочесть)