Выход нвого фильма о похождениях легендарного агента 007 традиционно стал одним из главных событий для киноманов всего мира. На 24-ый эпизод бондианы возлагались большие надежды. На то было множество причин, главная из которых- высокая планка, которую Сэм Мендес задал в "Скайфолле" для всех последующих фильмов франшизы. И вот, спустя 3 года после выхода последнего фильма, Бонд снова вернулся на большие экраны. Возвращение обещало быть грандиозным: ещё более невероятные трюки, экзотические места действия, могущественный и харизматичный антагонист, впечатляющий актёрский состав. В какой-то мере эти обещания создатели выполнили, но после выхода из кинозала не покидает ощущение, что всё прошло не совсем так, как ты представлял.
И вроде бы, у руля всё тот же Сэм Мендес, и у Дэниела Крэйга ещё есть порох в пороховницах, так что же всё-таки пошло не так. На мой взгляд, создатели фильма так увлеклись постановкой впечатляющих экшен-сцен, что совсем забыли о самом главном- содержании. Хорошая история- вот за что мы все полюбили Джеймса Бонда в первую очередь, а красочный экшен эту историю эффектно дополнял. В " Спектре" же всё наоборот- на первом месте идут трюки, иногда больше смахивающие на выкрутасы, взрывы, перестрелки, а невнятная история идёт как приложение ко всему этому. Над сценарием к фильму работали те же сценаристы, что и над "Скайфоллом". Видимо, при написании сценария к "Спектру" они руководствовались принципом " зачем менять то, что и так хорошо". Многие фишки "Спектра" были уже неоднократно обыграны в предыдущих частях франшизы. Это подтверждает и весьма опрометчивая попытка авторов сыграть на ностальгии зрителей путём привлечения некоторых героев из предыдущих частей бондианы. Первая половина фильма протекает настолько медленно, что местами усыпляет. Однако потом история раскочегаривается и уже практически не стоит на месте, со скоростью света неся нас к вполне предсказуемому финалу. Побаловать нас новыми шпионскими аксессуарами создатели поленились. В арсенале Бонда всё те же пистолет и дорогой спорткар, хотя его наручные часы не совсем обычные.
Дэниел Крэйг не изменяет себе. Мужественное лицо, почти не выражающее эмоций, холодный взгляд, манеры истинного джентельмена и ловеласа. Трудно найти актёра, который бы справился с ролью агента 007 лучше него. Австриец Кристоф Вальц держится под стать Крэйгу. Строгие манеры и походка, рисованное спокойствие, как маска, скрывающая его истинную сущность- именно так Вальц преподносит своего персонажа. За его ангельской внешностью скрывается сущий дьявол. Но, к сожалению, его персонажу в фильме отведено неприлично мало времени, что мешает ему полностью раскрыться. К тому же его образ почти точь-в-точь срисован с Хавьера Бардема из "Скайфолла" (очередной привет сценаристам), которому Вальц в харизме уступает. Его персонаж едва ли надолго останется в памяти у поклонников бондианы. Леа Сейду- очень мила, и это единственное, чем она может похвастаться. Полфильма она бегает за Бондом, прикрываясь непонятными мотивами. Из всех девушек агента 007 она далеко не самая лучшая. Но и не худшая. Что касается Моники Беллуччи и Дэйва Батисты, то их наличие в фильме не совсем понятно: прекрасные актёры, которым доверили весьма посредственные роли. Батиста и вовсе за весь фильм произносит всего две реплики, а Беллуччи пополнила стан заурядных любовниц Бонда.
Не могу не сказать пару слов об экшене, который под чутким взором оператора Хойте ван Хойтема выглядит потрясающе, но местами абсурдно. Ван Хойтем выбирает интересные ракурсы, от чего всё происходящее выглядит очень динамично, а музыка Томаса Ньюмана дополняет мозаику. Музыкальное сопровождение сливается воедино со всем происходящим на экране, напоминая зрителям, что это всё тот же всеми нами любимый Бонд.
От "Спектра" все ожидали мощного выстрела. Что ж, он выстрелил, только вот промахнулся мимо половины целей. Конечно, фильм найдёт своего зрителя и соберёт свой миллиард. Но по качеству истории есть масса вопросов, а потому, в сравнении со своими предшественниками "Спектр"- шаг назад в развитии франшизы.