Фэнтезийно - драматический сериал «Игра престолов» - успешная экранизация серии романов Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Огня». От его просмотра получаешь истинное удовольствие во многом благодаря содержательному первоисточнику, хорошему визуальному оформлению, замечательному актерскому составу, крепкому сценарию и работе всей профессиональной съемочной команды. В сериале не малое количество знакомых артистов, среди них не затерялись новые таланты, которым открылась дорога в большое кино. Размах, география событий, уникальность героев, интересные диалоги и многое другое поражают и восхищают с первой серии и заносят в трясину блаженства. В итоге, все вышедшие сезоны просмотрены за относительно короткий промежуток времени, что не удивительно.
У сериала простая концепция с многочисленными закрученными сюжетными линиями. События разворачиваются в вымышленном государстве Семь Королевств, которое погружается в борьбу за власть и господство, где на каждом углу процветают интриги и предательство. Путь к когда-то незаконно захваченному железному трону ведет и светловолосая Дейенерис Таргариен с тремя драконами (растущими не по дням, а по часам), последний представитель правившей королевской династии. Тем временем, лето, длившееся долгое время постепенно сменяет безжалостная зима, а вместе с ней надвигается общая угроза для всех враждующих сторон в лице бессмертных белых ходоков. Единственной преградой против сверхъестественной силы служит огромная ледяная стена, службу там несет мужской Ночной дозор, где назревает внутренняя гражданская война. Но как долго они смогут противостоять силам извне?
Подробно разжевывать сюжет сериала нет смысла, так как каждый сезон включает огромное количество событий с неожиданными исходами. Можно писать целые сочинения, анализируя этот богатый мир. В этом масштабном телевизионном проекте удачно смешались все жанры, от ужаса до комедии. Ужас и страх передают детальные сражения соседних королевств, хладнокровные убийства, существа, приходящие с наступлением темноты и холода. Однако больше шокируют внезапные смерти ключевых героев, и мне, не читавшему первоисточник, остается большей загадкой дальнейшее развитие событий. Такие кардинальные исключения только в радость, так как интрига сохраняется до последнего момента. А повышенный интерес ко многим героям не иссякает из-за того, что их экранный статус, значимость для сюжета постепенно увеличивается с каждым сезоном. Якобы второстепенные и ведомые игроки выводятся в ведущие, становятся ключом возникновения переворотов в истории.
Меня всегда восхищали и интересовали нестандартные и странные люди с выраженным, острым взглядом. Поймав его, устанавливается зрительский контакт. Больше всего нравятся созданные женские образы, они реализуют зловещие и потаенные желания, чудесным образом подстраивают под себя сильных мира сего. Особо хочу выделить Гвендолин Кристи в роли Бриенны Тарт, мужеподобной и очень преданной женщины, отважного и статного рыцаря одного из королей. Ее серьезный и вспыльчивый взгляд сводит с ума, а легкая небрежность ничуть не смущает. В реальности актриса очень женственная и красивая, какой и является Серсея Ланнистер (Лина Хиди), но только не в жизненных принципах и моральных ценностях. Став королевой – регентом после смерти своего мужа, она стала одержимой собственными амбициями, хитростью и уловками, предательством даже самых близких людей прокладывает путь своим детям на вершину господства над Югом и Севером. Политические и религиозные игры питали и без того повышенное самолюбие, которое, несмотря на общественное высмеивание и унижение, только усилилось. Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк), наоборот стремилась получить трон, совершая добрые и справедливые дела, искореняя общественное неравенство. Ведомая роль, но не цепляет, ожидаешь от нее большей целеустремленности, сверхспособностей и уверенной самоподачи. Да и эпизоды с драконами не производят ошеломляющего эффекта. Остальные женские роли, так или иначе, стараются соответствовать им, но носят кратковременное увлечение.
В сериале очень много сильных и ведомых мужских персонажей, среди которых безумцы и шуты, мечтатели и революционеры, тираны и жертвы. Любопытны их сговоры и предательства, склоки, слабости, которые не уступают женским образам. Каждый выжидает определенный удобный момент, стратегические ошибки врагов, чтобы воткнуть нож в спину очередного претендента на Железный трон. Их вражда становится более ожесточенной и непредсказуемой.
Зрелищность всех баталий возможна благодаря качественным спецэффектам, гриму, выстроенным декорациям и роскошным костюмам. Ошеломляют красоты природы, необыкновенные и величественные королевства с возвышающимися замками. Восхищает оборонительная ледяная стена, к которой все ближе подходит таинственная темная сила. Не устаю всматриваться в начальные титры, по которым можно изучить физическую карту Вестероса, ее же можете разглядеть на первых страницах романа. Но главным украшением, визитной карточкой сериала является заглавный саундтрек от Рамина Джавади, музыка которого отрешает от нашего мира и мчит по просторам тех земель.
Сериал также украшает откровенная подача отношений между героями, актеры хорошо держатся в деликатных эпизодах. Немного расслабляет, снижает интерес общая постановка каждого сезона экранизации книги. Интригующий пролог, медленно развивающаяся завязка с анализом вопросов веры и политики и промежуточная кульминационная развязка, которая сваливается и впихивается в последние два эпизода. Ну и куда же без открытого эпилога, который оставляет зрителя в недоумении и пробуждает аппетит в ожидании следующего сезона.