KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Прогулка" от Hemingway

Безумец – творец – гений.

О чем вы мечтаете? Попытайтесь ответить себе на этот вопрос. Ответили? Отлично! А теперь попробуйте понять, является ли пришедший вам в голову ответ именно мечтой, а не просто целью. Цель отчетливо видна, вы знаете, какими способами её можно добиться, как воплотить в жизнь. Мечта же по сущности своей неосуществима, невыполнима, иллюзорна. И только совершив невозможное, прыгнув выше собственной головы, вы сможете осуществить свою мечту и познать истинное счастье.

Филипп Пети – человек, которому наверняка знакомо это уникальное чувство. Чувство свободы от страстей всего мира, эгоистический катарсис, чувство настоящей любви к самому себе, но не самолюбование. Упорным трудом, силой воли, наглостью и, конечно же, благодаря друзьям и удаче он превращает свою недостижимую мечту в цель, и находит необходимые средства к её осуществлению. И именно об этой долгой дороге к мечте повествует нам новое произведение культового режиссера Роберта Земекиса «Прогулка».

Повествование подано в рамках биографии, упомянутого выше Филиппа Пети – знаменитого канатоходца, представившего миру один из ярчайших цирковых этюдов 20-го века. Говоря конкретнее, в 1974 году Пети в прямом смысле слова прогулялся по стальному тросу, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. О том, что случилось непосредственно во время прогулки, я думаю, стоит умолчать, чтобы не испортить впечатления зрителям не знакомым с судьбой знаменитого артиста.

Стоит сразу отметить, что фильм Земекиса очень прост и легок для просмотра. Пети в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, пафосно восседающий на факеле Статуи Свободы, сам вещает зрителям свою невероятную историю, таким образом, возлагая на себя, конечно не без помощи режиссера и сценаристов, роль рассказчика. А пресловутый голос за кадром, согласитесь, весьма упрощает повествование и нарушает погружение в атмосферу, отнимая у фильма очки напряженного триллера и сближая картину со сказками на ночь.

Особенно ярко выражена подобная сказочность в первой части «Прогулки», отведенной под сжатый рассказ становления Пети, как артиста. События жизни героя до непосредственно главного трюка его жизни представлены сумбурно и поверхностно. Фильм представляет Филипа, будто старого знакомого, о котором зрителю все уже известно, не углубляя и не усложняя его характер. Пети предстает перед нами ярым мечтателем, человеком идеи. А попытки в дальнейшем придать персонажу иные черты, такие, например, как неуверенность или вспыльчивость имеют лишь номинальный характер и никак не развивают героя.

В результате, Филипу совсем не хочется сопереживать и более того, не строиться четкого понятия того, почему историю именно этого человека нам необходимо смотреть. Это, в конце концов, идет в разрез самому понятию драматургии, когда зрителю не подсовывают персонажа и буквально говорят, что «вот вам главный герой, сопереживайте ему», а выстраивают цепь определенных событий, приводящих к моменту полного ассоциирования себя с героем произведения. В «Прогулке» данного ощущения, к сожалению, не проявляется.

Отсутствие многогранности и глубины в образе Филипа в конечном итоге выливается в достаточно простую актерскую задачу для исполнителя главной роли Джозефа Гордона – Левитта. Для актера большую сложность представляют не поиски глубинных слоев характера героя, а цирковые трюки, среди которых реальное хождение по канату. И пусть, прогулка Гордона – Левитта выполнялась не на высоте 400 метров, а в студии со страховкой и со спортивными матами для смягчения падения, исполнена и сыграна она замечательно. В моменты исполнения цирковых представлений в Гордоне – Левитте действительно можно увидеть искреннего и настоящего, но немного нелепого, завораживающего публику такими простыми, но невероятно сложными движениями, циркового артиста. Джозеф безукоризненно органичен в этом не многогранном, но точечном образе с одной главной гиперболизированной чертой характера. Образ Филипа Пети - истинный гротеск и Гордон – Левитт блистательно его исполняет.

Все то же самое можно сказать и про второстепенных персонажей «Прогулки». Все они, появляющиеся на суд зрителей, как снег на голову, лишены какой-либо глубины и не преподносят ничего кроме одной единственной черты. По сути, практически все второстепенные герои картины являются аллегориями. Это как в баснях, лиса – хитрость, заяц – трусость и так далее. И каждый из этих героев появляется не для раскрытия себя любимого, но для более полного погружения в душу главного героя. И в результате, вместо однобокого начального образа Филипа перед зрителем предстает совершенно разный, яркий персонаж. Он и безумец, он и преступник, он и бунтарь, он и творец, а в итоге совершенный гений, воспаривший над всеми.

Тот редкий случай, когда герой раскрывается не сам в ходе повествования (по сути, Филип не изменяется к концу картины), а с помощью окружения, которое совершенно по-разному его рисует и создает многогранный и уникальный образ, не оставляющий равнодушным зрителя. В данном контексте очень трудно выносить на суд актерскую игру исполнителей ролей второстепенных персонажей. Они делают ровно то, что должны, ни больше ни меньше.

От образов и актерской игры вернемся же к самому повествованию. Как упоминалось выше, первая часть картины не лишена сумбурности и аляповатости. Однако, фильм, приближаясь к кульминационному моменту, буквально расцветает. Темп сбавляется, «сказки на ночь» уступают место атмосферному и нагнетающему триллеру. Роберту Земекису в этот период фильма удается привнести в свое произведение поистине хичкоковский саспенс. Напряжение нарастает, в зале становится слышен скрежет зубов зрителей, а тело так и тянется ближе к экрану. Становится понятно, «Прогулка» реально затянула и больше уже не отпустит.

Выше я писал, что в первой половине фильма зритель никоим образом не ассоциирует себя с персонажем. Нет, этого не происходит и далее, вы не ставите себя на место главного героя, но внутренне вы ощущаете, будто находитесь буквально рядом с ним, будто вы помогаете самому Филипу Петти, слышите его сердцебиение, ощущаете его дыхание. Особенно четко это чувство проявляется в напряженные, гнетущие моменты (особенно в IMAX). И, хотя вы, в принципе знаете и подразумеваете, что будет дальше, но Вам все равно действительно становится страшно. Страшно по причине того, что дело всей жизни, мечта этого сумасшедшего гения может в одночасье рухнуть, а у вас нет возможности что-то изменить.

А затем случается главное, собственно «Прогулка». Первый шаг Филипа на тросе сопровождается задержкой дыхания всего зрительского зала. Далее только свобода. Случается волшебство – исполнение мечты. Более вдохновляющего момента в кино за последние 10 лет я не припомню. Филипа уже ничто не может удержать, лишь сладкая горечь утраты мечты во время её исполнения наполняет героя. А ведь именно эта небольшая ложечка дёгтя и рождает в нас новую сверхзадачу, новую мечту.

После этого уже забываются все шероховатости, все неровности и отсутствие глубины на которые в начале обращал внимание. Становится понятно, по какой причине фильм не засиживается на раскрытии образов, глубине характеров и истории. Ощущается вся контрастность ленты. Земекис делает фильм простым и легким, затем нагнетающем в середине, а к финалу, лишенным всего лишнего - воздушным, невесомым и свободным.

Как говориться, сложно сделать просто, но режиссеру «Прогулки» именно это и удалось. И в этом, как мне кажется, главная заслуга Роберта Земекиса. Также, если рассматривать фильм детальнее, в нем можно найти множество интересных режиссерских и операторских фишечек, невольно радующих глаз. Спасибо Дариушу Вольски за прекрасную операторскую работу. А вот музыка давнего мастера, композитора, маэстро Алана Сильвестри в этот раз, к сожалению, совсем не запомнилась. Саундтрек получился маловыразительным. Хотя возможно я был слишком увлечен картинкой, которая стоит отметить блестящая. Да, компьютерной графики много, но в фильме они существуют не ради себя, не ради Вау! и Бум! эффектов, но ради художественной составляющей. Спецэффекты дополняют картинку и работают на эмоции с другими элементами фильма.

Подводя итог, «Прогулка» Роберта Земекиса - прекрасный фильм, наполняющий самыми разными чувствами и эмоциями. Конечно, не лишенный некоторых минусов, но, что важнее, очень вдохновляющий. Я думаю, он больше всего понравится личностям творческим, немного летающим в облаках, но советую к просмотру всем людям, которые просто любят кино.

«Прогулка» - фильм, созданный мечтателем для мечтателей и про мечтателя.
Автор: Hemingway
04.11.2015
Оценка читателей: 9,18 из 10 (голосов: 11)
Страница фильма: Прогулка

Новинки кино:

Ридли Скотт отказался от важных связок с "Чужим" в "Прометее"
В раннем варианте сценария "Прометея" была ссылка на фильм "Чужой"
Warner Bros. снимет новую версию фильма "Запретная планета"
У знаменитого фильма "Запретная планета" 1956 года будет ремейк
Фильм с Дуэйном Джонсоном "Миссия: Красный" провалился на старте
Рождественский боевик стоимостью в 250 миллионов долларов не привлек зрителей
К юбилею игры "Half-Life 2" выпустили документальный фильм
Компания Valve предоставит возможность сыграть в культовую "Half-Life 2 совершенно бесплатно
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации