Гильермо Дель Торро- режиссёр очень противоречивый. С одной стороны, он обладает собственной фанбазой и большим кредитом доверия голливудских киностудий. С другой стороны, никаких реальных дивидендов из этого он пока не извлёк. Его фильмы с трудом окупают вложенные средства, и даже наличие актёров первой величины и масштабных рекламных кампаний не помогает привлечь к ним должного интереса. Студия Universal перед выходом "Багрового пика" на каждом углу кричала, что после просмотра данного фильма вопрос о гениальности режиссёрского таланта Дель Торро у зрителей отпадёт сам собой. Что ж, фильм просмотрен, а вот вопрос остался.
Дель Торро окрестил своё детище " готический роман". Атмосфера фильма соответствует данному жанру. Не зря он выжимал из студии максимум средств на свой проект. Декорации, костюмы, предметы реквизита, роскошные интерьеры очень впечатляют, хотя иногда именно всё это навеивает ощущение некоторой театральности происходящего на экране.
Начну с короткой предыстории. Итак молодая, очаровательная писательница Эдит ( Миа Васиковска) живёт в доме любящего отца и не знает бед. Но неожиданно в её жизни появляется молодой человек- страстный изобретатель по имени Томас Шарп ( Том Хиддлстон). Она влюбляется в него,и с этого момента в её жизни начинают происходить страшные вещи. История, рассказанная в "Багровом пике", получилась интересной, но очень скомканной. В фильме есть много интересных сцен, которые в дальнейшем не получили развития, заставив зрителя размышлять об их назначении. Как итог, после финальных титров выходишь из зала с чувством недосказанности.
Отдельного упоминания заслуживают призраки, которые мелькали в каждом трейлере фильма. Во всю эту историю их буквально притянули за уши. Они появляются не ради того, чтобы двигать сюжет, а скорее для того, чтобы не дать заскучать зрителю. В фильме они, к большому сожалению, выполняют роль статистов. Но это полбеды. Они получились не пугающими, и в этом можно обвинить самого режиссёра. Их так напичкали визуальными эффектами, что все они смотрятся неестественно, а их появление ждёшь не с ужасом, а с иронией.
Персонажи также вышли недоработанными. Они однобоки, их мотивы зачастую оказываются весьма посредственными, а действия идиотскими. Положа руку на сердце, обращаюсь к Дель Торро: " Гильермо, кай-дзю и то больше чувств вызывали, чем персонажи вашего нового фильма". А потому очень жаль великолепный актёрский состав. Это тот случай, когда актёры значительно перерастают своих героев. Миа Васиковски убедительно изображает наивную молодую девушку и бродит по дому с приведениями, всем своим видом ДОКАЗЫВАЯ, что очень напугана. Том Хиддлстон сделал своего персонажа очень страстным. Их дуэт с Джессикой Честейн сохраняет интригу до самого конца фильма. Что касается Чарли Ханнема, то наличие именно этого актёра необязательно. Его персонажа в фильме настолько мало, что ему просто негде разыграться.
К музыкальному сопровождению претензий нет. Саундтрек, написанный Фернандо Веласкесом, не выпадает из мрачной атмосферы фильма и не отвлекает внимание от действия на экране. А в пугающих сценах ( таких в фильме всего несколько) именно музыка наводит ощущение тревоги.
В заключение скажу, что " Багровый пик"- интересный фильм, но до той высокой планки которую для него задрали студия Universal и сам Гильермо Дель Торро он явно не дотягивает.