Данный сериал очень сложно поддаётся описанию. Сказать, что в центре сюжета находятся люди, что пережили внезапное, непредсказуемое и таинственное исчезновение с лица земли некоторой части населения - их родных, друзей, знакомых - практически то же самое, что не сказать ничего, так как данное описание никак не подготовит зрителя к тому, что он увидит не экране. «Оставленные»(«Остатки») - это нечто новое, совершенно уникальное явление в мире сериалов. Самое важное его отличие, на мой взгляд - очень точно расставленные акценты, что проявляются в непревзойдённом чувственном воздействие на зрителя. Этот сериал - не фантастическая или приключенческая история (хоть и в других руках подобный сюжет мог бы стать и тем, и тем) - это драма. И акцент здесь поставлен не на тех, кто исчез, а на тех, кто остался.
Сериал демонстрирует нам чувства и поступки людей, что справляются с потерей близких, а также чувством неизвестности: почему исчезли именно эти люди, где они сейчас, вернутся ли они? Эти вопросы, бесспорно, интересуют оставленных, но однозначных ответов зритель в сериале не найдёт. Данные проблемы - вовсе не то, что создатели хотят показать зрителю, они лишь отвлекают от чего-то более важного. Мистика здесь не является центром сюжета - она лишь выступила в качестве силы, что поставила персонажей в драматическую ситуацию. Силы, что ставят человека в подобное положение, не обязательно должны быть мистическими: одни люди теряют других в следствие "исчезновения", другие - от того, что их мать, супруг или супруга уходят "в повинные". Что бы ни вызвало потерю родных и близких, это накладывает определённый отпечаток на человека. Демонстрация зрителю подобных отпечатков - вот на чём делают акцент создатели сериала - Деймон Линделоф и Том Перротта.
Для того, чтобы окунуть человека в атмосферу "Оставленных", используются различные средства, но центральным, на мой взгляд, являются сознательные и бессознательные действия и поступки персонажей.
Так Нора Дёрст нанимает людей стрелять в себя, Джилл Гарви бессмысленно рискует собой, запираясь на спор в воздухонепроницаемом холодильнике, а её отец Кевин Гарви и вовсе ходит во сне. Героям данного сериала не нужно говорить зрителю "я не в порядке"- зритель сам это видит. Герою не нужно описывать свои чувства, характеризовать их словами - зритель и сам это чувствует, даже если не может дать своему чувству названия. Зритель чувствует сериал "здесь и сейчас", также, как и живут его персонажи. Имеют значение только текущие чувства, действия, слова персонажей - герои не строят планов на будущее, а действуют импульсивно, если же упоминается их прошлое, то оно также находится вместе с ними в настоящем, переживается ими. В подобной загруженности настоящего времени проявляется своеобразная динамика "Оставленных": сериал полон не внезапными поворотами сюжета, а непрерывно следующими друг за другом, пусть даже "незначительными", ситуациями, но вызывающими значительные переживания. Всё это гармонично дополняет проникновенная музыка Макса Рихтера. В итоге, зритель может даже не знать, чем ему нравится данный сериал, достаточно того, чтобы он чувствовал, что ему нравится. И зрителю нравится.
Одновременно с воздействием на чувственную сферу человека, создатели "Оставленных" поднимают множество отдельных проблем, задают множество вопросов. В сериале рассматриваются проблемы религиозности, смысла жизни и прочие. Но самым главным вопросом является следующий: как жить дальше? Все люди отвечаю на него по-своему: кто-то желает забыть об "исчезновении" и избавиться от негативных переживаний, прибегнув к помощи святого Уэйна; кто-то, как может, пытается продолжать жить как прежде, а кто-то, считая, что жизнь была закончена вместе с вознесением, идёт в "повинные", не желая не только забывать о случившемся, но и планирую напоминать о том людям.
На подобные вопросы не может быть правильных и не правильных ответов. Понимая это, создатели сериала позволяют зрителям самостоятельно отвечать на них. Другие вопросы позволяют задействовать личный опыт и чувства человека: почему "повинные" курят? Может быть они демонстрируют то, что жизнь для них кончена и они не боятся физических последствий? Мы не можем знать наверняка, но находим для себя ответ, который нам понятен и на который мы реагируем. Таким образом, сериал "Оставленные" - это больше, чем когда-либо, продукт совместного действия создателей сериала и его зрителей, из-за чего каждый найдёт в нём чего-то для себя.