Есть только одно важное для них дело в День Всех Святых— успокаивать свою душу. Только в этом увлекательном деле адским отбросам не бывает помехи и только от него им всегда бывает радостно. Поведение людей и предопределяет их наказание, как и непростой выбор холодного и острого «помощника». Черти, бесы, бродяги и многие другие чудовища превращают последний день октября в таинственный и веселый праздник, только не для всех.
Прекрасным способом провести Хеллоуин станет просмотр тематических картин, которые создадут незабываемую атмосферу праздника. Предлагаю вам познакомиться с совместной работой одиннадцати режиссеров «Сказки Хеллоуина» («Город монстров» по версии наших остроумных прокатчиков), которая состоит из десяти различных короткометражек. Каждый постановщик привнес в этот сборник «рассказов» забавные и узнаваемые элементы со своих предыдущих картин, по которым легко узнается их яркий, так скажем, почерк.
Эти истории происходят в небольшом американском городке, где люди любого возраста наряжаются в различные соответствующие одеяния, едят сладости, пугают друг друга страшными рассказами и просто веселятся. Украшают дворы вырезанными тыквами, главными атрибутами праздника, которые оживают благодаря внутреннему пылающему огоньку. Но за всем этим маскарадом они и не подозревают, кто бродит вокруг них, с какими недобрыми намерениями. При просмотре первых трех минут вашему вниманию будет представлен информативный синопсис всех историй. Вторая половина фильма скатывается больше в комедийную фантастику. Будет справедливо, если кратко пройдусь в отдельности по каждой короткометражке.
«Сладкоежка» от режиссера «Окровавленных холмов» (2009) Дэвида Паркера - первая багряная (цвета крови) история киноальманаха к которой больше подходит название «Выворачивая наружу». Избитый сюжет про то, как старшая сестра со своим парнем пугает младшего братишку «вымышленным» мифом о призраке мальчика, который приходит за детьми, злоупотребляющими сладким в эту самую ночь. Такой стеб старших над младшими можно увидеть во многих похожих картинах, но больше всего меня поразил данный эпизод в римейке Роба Зомби «Хеллоуин 2007». Далее зрителя ожидает отвратительное зрелище, потому что кто-то забыл о главной заповеди Хеллоуина – задобрить приходящих демонов конфетами. А как вы думаете, как достать исчезнувшее «добро», которое съели старшие? Прочитайте еще раз мое толкование названия этой короткометражки, ответ очевиден. Рекомендую смотреть всем любителям анатомии человека.
Следующий эпизод о правильном и веселом времяпрепровождении в эту ночь. «Ночь скандала Билли» - неожиданная история об угрюмом соседе, который показал, как нужно отрываться в Хеллоуин. Умники, попавшиеся ему на пути, в числе которых стоматолог с остроумным подношением, наказаны самым жесточайшим образом. Эти пытки не должны остаться без вашего внимания, так как Даррен Линн Боусман, снявший несколько частей франшизы «Пила», припрятал и здесь несколько смертельных ловушек.
Третья часть - моя самая любимая, потому что она самая дерзкая, хладнокровная и веселая. Произношение главного лозунга этой ночи «Кошелек или жизнь» обретает иной смысл и исход. До последнего момента не понимаешь, какое поколение людей является настоящей жертвой прецедента. Открывайте дверь только знакомым лицам, ибо нагрянет маленькое «беззащитное» чудо готовое воткнуть в вас кухонный нож размером с полруки. В этом и весь «Фокус» Адама Гираша.
Пол Солет, известный своими ужастиками с несусветными уродцами, представил мелодраматическую историю со счастливым концом «Слабый и нечестивый». Порадовала гонка местных хулиганов за наряженным "клоуном" под рок-музыку. Они не верили в рогатого демона, которым их пугал беглец, как оказалось, зря.
Очередным по списку идет «Мрачный ухмыляющийся призрак» Аксель Кэролин, актрисы («Судный день») и режиссера («Дитя Хеллоуина», где продюсером стал Маршалл Н.) в одном лице. Предсказуемая паранормальная сказка о молодой девушке, которая поехала домой поздно вечером. Машина ломается и ей приходится идти в полном одиночестве по пустым и мрачным улицам, трясясь при этом от приближающейся тени. Она продолжает судорожно идти, повторяя про себя: «Только не оборачивайся!» Нельзя не отметить нервозность ситуации, которая может произойти с любым из нас в подобном положении.
«Дзинь-дзинь» - печальная история о молодой паре, которая с радостью встречала каждого ребенка у порога своего дома, одаривая тех большой порцией сладости. А все потому, что они сами не могут иметь детей. Однако не все так просто, ведь, как говорится, в тихом омуте черти водятся. Скучная и притянутая за уши история, которая смотрится как бестолково поставленный спектакль с резиновыми куклами. Примечательно то, что Лаки МаКи также снял отдельный эпизод сериала «Мастера ужаса», наверняка такой же грустный.
«Это значит война!» - совместная работа Эндрю Каша и Джона Скиппа («Кошмар на улице Вязов 5»). Вялое повествование о войне двух миров – классики и модерна. Мужчина, судя по всему неудачник по жизни, преобразил дом и двор по канону ко Дню Всех Святых: скелет с мерцающими глазами, забавные лепнины, невзрачный костюм и похоронная музыка. Соседи сделали всё наоборот: музыка, рвущая колонки, крики, готические костюмы и море выпивки. Конфликт сторон неизбежен! Все хорошо до тех пор, пока данная битва не была разрешена примитивным и глупым способом.
Не менее абсурдно смотрится восьмая часть картины. Когда-то Майк Мендез совместно с Дэвидом Паркером снял документальный фильм-интервью с актерами, сыгравшими в культовых ужастиках и хоррорах (среди которых и Брюс Кэмбелл, которого можно будет увидеть в долгожданном телевизионном продолжении «Зловещих мертвецов» в этот самый день 2015 года). В собственном проекте он переосмыслил историю Джейсона Вурхиза («Пятница 13-е), но название слегка поменял – «Пятница 31-е». Если не вдаваться в подробности, то это тот же самый слэшер (орущая молодежь, которую ни капли не жаль, ржавые крючки, разрубленные тела, мерцающий свет) за исключением самого маньяка. Действие скатывается в абсолютный трэш с элементами космической фантастики, где не хватает всем собраться у костра и покурить.
Тему уродцев продолжила предпоследняя короткометражная история «Выкуп Расти Рекса» Райана Шифрина. Жутковатая хронология похищения ребенка. Но это таинственный Хеллоуин, где все кардинально меняется. Этот эпизод представляет собой вариацию «Затащи меня в ад» Сэма Рэйми с проклятой вещью (попробуй избавиться от меня, если сможешь).
Логическую точку поставил Нил Маршалл, напугавший многих зрителей дилогией «Спуск» в середине нулевых нашего столетия. Милая семейная пара вырезала огромную тыкву, после чего собиралась праздновать. Но к ужасу жены, кровожадный овощ проглатывает мужа. Монстр-зубастик скрылся в темноте за поисками новых жертв. Довольно неприятное зрелище. Но есть один неприемлемый фактор - убиение ребенка.
В целом, все эти истории смотрятся на одном дыхании. Но им не хватает полноты повествования, более харизматичных героев, яркого и интересного заключения. Также не помню музыкального сопровождения, ни одного звука. Действия всех частей разворачиваются в одном населенном пункте, но ожидаемой взаимосвязи не происходит, которую можно наблюдать в аналогичном ужастике «Кошелек или жизнь» Майкла Догерти. Однако минимум поставленной цели – создать праздничное настроение – данный фильм обеспечит.
«Только она — смерть, т.е. мысль о ней, выносит в такую область мысли, где полная свобода и радость» (Л. Толстой).