О нравы, о томленье
Томленье глаз и встречи столь желанной
При выборе желаний и проблем
Мы делаем поспешные решенья
Обременяя наш удел. (Автор)
Кинороман, как пружина, медленно и постепенно раскручивается в повествовательном ходе, временами зацикливаясь только на одном событии. Так и автор постарается передать грусть, увлечённость и обсуждение некоторых моментов в неспешном ходе.
Костюмированная драма чувств может приравниваться к известным постановкам «Эпоха невинности», «Эмма», «Доводы рассудка», другим романам Джейн Остин, и знаменитым произведениям родственной четы Бронте. У Томаса Харди психологическая линия в этой истории сродни Гюстав Флобер. Где в самой киноработе затронут элемент утончённости психоанализа, вызванный дилеммой и самим поступком.
Знаменитый роман претерпел довольно значимые постановки, четыре кинематографических и в три раза больше театральных. Британцы любят классику, романы проверенные временем и размеренную неспешность повествования. Отсюда бережное наследие к изготовленным шедеврам, написанным или сделанным в другом виде искусства.
Пересказ знаменитого романа не будет представлять никакой ценности хоть в рецензии, хоть в статье, его можно найти как описание на любом сайте и поэтому ограничимся хоть в этом парой предложений.
На дворе викторианская эпоха. В старой доброй Англии повседневная жизнь бурлит даже на периферии, меняя чувства людей как времена года. Один кусочек такой жизни показан и в этом произведении. Капризы, дурные шутки и самодурство подкрашивает события в данной картине, раскрываю все уголки любовного поведения. Сердцу не прикажешь и в этом плане выбор определён, но всё же стоит дилемма в отношениях и желание быть счастливым.
Где реалистичный подход и взгляд на существующее общество обнажает прямоту отношений, выражение внутреннего чувства в столь разной социальной среде. Показан личный, закрытый от всех, чувственный эмоциональный мир, словно в скорлупе отношений вырывающийся наружу.
Сами поступки героев (героинь) самоотверженно рисуют свой характер, признаваясь честно и открыто. И поведение персонажей идёт в душевном доступном выражении, раскрывая личное, скрытость внутреннего чувства. Отличительной чертой такой чувственности была сдержанность.
Сдержанность несла тот отпечаток, тот оттиск внутреннего свойства, который очерчивал характер и внутреннюю силу человека. Сдержанность стала определённой точкой для актёров, передающих такие образы и неоспоримым шагом для режиссёра, руководствовавшимся эпохой нравственности.
Роман был написан Томасом Харди в возрасте 34 года, в 1874 году. И явно автора это трогало или сам переживал нечто подобное. Многое из самой жизни в то время передалось как социальный и психологический мотив, где общечеловеческие нормы морали не давали право поступать ветрено, опрометчиво и свободолюбиво.
Порицалось слово, тем паче действие, которое было в кругах обсуждения, низводя этические нормы и принципы определяющее поступок.
Один проступок перечёркивал дальнейшее продвижение, где практичность и материальное положение диктовали свои нормы. Ведь любой поступок, определённого класса диктовался неписанными законами общества.
Такие романы, как и эта удачная экранизация, передаёт желание и стремление человеческого счастья в условиях возрождения глубинки при наличии пессимизма в селениях. Режиссёру постановщику этой экранизации в полной мере это удалось.
Как и композитору, где музыкальная дорожка создаёт чарующие звуки, флейты, скрипки и тамбурины, а народный старинный фолк восполняет песнопение, делая насыщенность праздником души. Это всё идёт в полной мере под мягкий симфонизм, обыгрывая звуки природы, восполняя посвистывание ветра, дождь и раскаты грома. Впрочем, больше идут птичьи трели и шум листвы, словно передавая ощущение и тёрпкость запахов.
Красивые виды природы, пастбища, ландшафты, горы и поля, всё это зеленеет и трепещет в данной картине. Всё снято так, что передаётся дух и классическая старина того времени, соединяя воедино красоту картинки и красоту повествования. Удачно выбранный ракурс и размеренная съёмка ближнего и дальнего плана добавляет созерцательной наблюдательности в показанных красках пейзажей, всё больше добавляя мягкие тона.
Выразительность образов отлично запоминается и передаётся по выражению глаз, мимике, переживаниям и душевному надрыву. Надо признать, лучше с этим справились мужские главные роли. Актёр Матиас Шонартс исполняющий роль фермера Габриэля и Майкл Шин, передав нам всю гамму чувств богатого респектабельного хозяина имения Уильяма Болдвуда.
Главная героиня, актриса Кэри Маллиган, как никто другой подходит на такие манерные типажные роли. Её мягкость, миловидность, утончённость, черты лица, всё говорит о дворянском происхождении. Исполнение её ролей достойно восхищения в таких фильмах, как «Великий Гэтсби», «Воспитание чувств», «Драйв», и делает ей яркую фактурную модель обжитого образа. Её исполнение распространилось от британских театральных подмостков до сцен Бродвея.
Знаменательный факт по фильму, кроме актёрской игры, некоторые музыкальные номера и пение исполнили М.Шин и К.Маллиган, самолично сыграв к тому же на пианино.
Для меня фильм шикарный. Его хочется смотреть и пересматривать, особо под уютный плед, настрой, горячий шоколад и чашечку кофе.
Британская школа мастерства, британские актёры, британское исполнение и значимость, подкреплённое деньгами из Голливуда. В связи с этим, я сомневаюсь, что такая классика будет хоть как-то отмечена в следующем году на наградном сезоне за океаном. В ней нет грандиозности, шика и размаха, великой назидательности, уроков, политического посыла и любой остросоциальной темы. В этой киноработе есть всё совсем другое, чем она и берёт.
Данное кинопроизведение, как старинная ценная монета оценивается по достоинству старины и раритета в новой интерпретации. Являясь определённым шедевром скрытых чувств, желаний любви и счастья, покрытых страстью в столь древней исторической форме. Показывая многое в доступной простоте, такое произведение даёт в полной силе глубину чувственности душевного переживания проникающего в душу, наполняя её упоительной историей того времени.
Такие произведения изучают высшие школы по всему миру, их в обязательной программе преподают на курсах мастерства в университетах.
Показательный роман нравов, который написал Томас Харди, стоит всемирной классикой и по сей день, ожив в этом году на экране так неожиданно, ни менее знаменитым и глубоко копающем Томасом Винтербергом, бережно сохранившим дух и художественную красоту романа.
Пускай тебя навек, прелестное созданье,
Отторгла злоба их от сердца моего;
Но, верь, им не изгнать твой образ из него,
Пока не пал твой друг под бременем страданья! - ( Д.Г.Байрон)
Рецензия посвящена ангелу «А» из Великого Новгорода, ни менее красивой в понимании и простоте, относящейся ко многому с любовью и трепетом. Спасибо, что Ты есть!