"Американская история ужасов" является одним из самых уникальных шоу среди себе подобных. Отталкиваясь от названия в целом, каждый новый сезон – это новая история, новые персонажи, своя атмосфера и иное место действия. Каждая история до мелочей проработанная, захватывающая, таинственная и довольно странная, если не сказать, страшная. Сериал умудряется находить гармонию и четкий баланс между повествованием, персонажами, сеттингом, чрезмерной жестокостью и нелинейностью в сценарии. Все вышеперечисленные пункты – это несомненный плюс сериала при условии, что вы смотрите весь сезон залпом. Но если делать недельный перерыв в ожидании очередной серии, можно поймать себя на мысли, что все творящееся по ту сторону экрана не имеет никакого смысла и последовательности.
На сегодняшний момент антология состоит из четырех сезонов, которые полностью завершены. В первой главе нам раскрывают о тайнах старинного дома, обитатели которого преимущественно призраки. Второй сезон знакомит нас с психбольницей, которую населяют не только странные пациенты и медицинский персонал, но и другие, не менее причудливые существа. Этот сезон я считаю лучшим из первых четырех. "Шабаш", третья часть, по мне, так создавался для слабого пола, то бишь, для дам. Речь в нем идет о ведьмах и колдуньях, тема которого, лично для меня, не интересна и избита. Ну и наконец, четвертый сезон, "Фрик шоу", поведает нам историю про цирк уродов.
Недавно стартовал пятый сезон – "Отель", - действие которого будет разворачиваться в отеле "Кортес", расположенном в центре Лос-Анджелеса. Нас знакомят с двумя туристками, которые приехали в город ангелов, чтобы побывать в Голливуде. Жить они будут в сравнительно недорогом и старинном с виду "Кортесе". Поначалу кажется, что именно они будут главными героями, но тут не так все просто.
Наверное, очевидным будет тот факт, что главным героем и является сам отель, а его обитатели – лишь второстепенные отблески его истории и таинственных хитросплетений, паутину которых и придется распутывать нам, зрителям. То, как его преподносят создатели, поражает до глубины души. Создается впечатление, что они влюбились в это помещение, заставляя и зрителей проявлять эмоции. Все эти общие планы, парящие камеры и довольно интересный, хоть и не новый стиль выпуклости изображения, буквально вынуждают проникнуться "Кортесом", и по-хорошему стать его частью.
Приятной неожиданностью стало то, что и в отеле присутствуют знакомые лица, которые вот уже несколько лет подряд перевоплощаются из образа в образ, переживая новую, мистическую историю вместе со своими персонажами. Уэс Бентли предстал в образе детектива, расследующего таинственное исчезновение молодых девиц. Его Джон Лоу под стать шоу - ведет себя вызывающе и приковывает к себе внимание. А его отношения с женой, на первый взгляд, так вообще кажутся уж слишком притянутыми за уши. К характеру, поведению и выбору действий детектива опять же возникают вопросы, ответы на которые мы получим не скоро.
Сара Полсон, которая так же знакома нам по предыдущим сезонам, играет девушку по имени Салли – буквально запертую в этом горе-отеле. Сценаристы не дают сполна насладиться этим персонажем, выделяя ей, слишком мало времени, но, радуют интересным флэшбеком, который указывает на то, что Салли будет далеко не второстепенной героиней.
Не обошлось и без изменений в актерском составе. Главным из них стало пребывание самой Леди Гаги. У этой дамы довольно своеобразная внешность, даже можно сказать, на любителя, а при правильном гриме она отлично вписывается в безбашенную атмосферу сериала, околдовывая своим присутствуем в образе антагонистки.
Хоть этот эпизод и называется "Регистрация", что представляет собой некий синоним к слову "введение", я бы назвал его настоящим откровением. В этом и заключается вся проблема, которая касается лично меня. Режиссер сознательно знакомит нас со многими персонажами, которые, так или иначе, имеют отношение к отелю, подкидывает кучу сюжетных линий, переплетая их с основной. В меньшей мере – это завораживает, и после того, как появляются титры, тебя как будто бы насильно выдергивают из стремящегося потока, темп которого ни в коем случае нельзя терять. От этого появляется чувство недосказанности, а все происходящее на экране, никак не укладывается в голове, представляя собой настоящий сыр-бор.
Первый эпизод наделен львиной долей насилия, кровопролитий, кучей персонажей и мастерским стилем повествования, которое окутывает своей необыкновенной атмосферой. Серия вроде бы и понравилась, ибо все в духе предыдущих сезонов, но посмотрев её, я сделал тотальную ошибку, которая вводит в ступор. От оценки, пожалуй, воздержусь, с большим нетерпением дожидаясь выхода всех серий, чтобы окунуться вглубь истории и оценить её по достоинству.
"По крайней мере, мертвым ты не сможешь разочаровать тех, кого любишь". ©