KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к сериалу "Блудливая Калифорния" от Steve Austin

Somebody check my brain.

Пилот телевизионного сериала задаёт темп всему дальнейшему сезону (ам), для некоторых становится отправной точкой или точкой прибытия в плане дальнейшего просмотра, он показывает зрителям/создателям в каком ключе будет развиваться/следует развивать шоу в дальнейшем. Он должен заинтересовать, завлечь и заставить зрителя смотреть сериал дальше, проникнуться историей, персонажами и чем там ещё проникаются. Но случается, что перед пилотом возникают совершенно новые и невиданные ранее задачи вроде того, как в глазах зрителей сбросить с Дэвида Духовны образ специального агента Федерального Бюро Расследований с открытыми на всё паранормальное взглядами по имени Фокс Малдер [и мы должны были поверить, что это его настоящее имя?]. Казалось бы, задача эта как минимум трудновыполнимая, а если уж mission possible, то занять это должно предостаточно времени: с представлением там нового персонажа, погружения зрителя в его предысторию, историю и постисторию, уникальную и западающую в душу атмосферу его приключений и злоключений, новых любовных похождений или появлением другой, непохожей на бывшую и, как оказалось, будущую рыжеволосую напарницу возлюбленной. А вот вам и нет. Для этого нужно чуть больше одной минуты экранного времени, одна локация, один дополнительный персонаж и одни единственные The Rolling Stones на фоне. Затем приблизительно 26 минут для закрепления, и за следующие 83 эпизода вам редко когда представится случай оглянуться на образ Фокса Малдера при виде Духовны. И большую часть этих случаев составляют намеренные экивоки в сторону «Секретных материалов», что не может не радовать мини-икс-фана вроде меня.

Может как раз из-за того, что существовала эта серьёзная необходимость избавиться от Spooky, потому что без этого дальше пришлось бы очень тяжко, первая серия «Блудливой Калифорнии» вышла абсолютно сумасшедшей. Не то, чтобы я специально пересматривал её, чтобы сказать это с абсолютной уверенностью, нет. Я так говорю исключительно из тех впечатлений, что остались после первого и последнего её просмотра. Это было неожиданно даже после всего, что я слышал о шоу. И это было что-то неповторимое, потому что в дальнейшем чего-то подобного от сериала увидеть не пришлось. Ни такого количества смелых и противоречивых решений на минуту жизни главного героя, ни такого бешеного темпа повествования. И это отнюдь не плохо. Потому что подобное приятно видеть только здесь и сейчас и лишь раз, в противном случае это бы наверняка быстро надоело и не факт, что запомнилось бы. Пусть весь сериал и уступает пилоту в смелости, но зато совершенно не уступает в качестве. По крайней мере, для меня.

Теперь перейдём к обязательной программе. Так о ком же сериал? О Хэнке Муди в исполнении Дэвида Духовны. Кто Хэнк Муди? Тут может быть очень много существительных, порой не самого положительного характера, может быть имя Чарльза Буковски, а может не быть ничего вообще. Совместим второе с третьим. Тяжело отрицать схожесть первичного образа, который возникает при имени Хэнка Муди, с первичным образом, который возникает при имени Чарльза Буковски, если вы слышали о нём хоть что-то. Дальше я написал небольшой сыроватый абзац про то, что весь мир человека не охватить словесным описанием, в сущности как и мир проработанного персонажа, но решил, что пробью себе лоб ладонью, когда буду перечитывать его после публикации, как это обычно бывает, так что возвратимся к схожести Муди и Буковски. Сначала можно подумать, что если схожесть и есть, то создатели вполне могли создать её нечаянно и бессознательно, просто когда-то восхищались молодым Рурком в фильме «Пьянь», а через несколько лет у них возник вот такой вот образ для сериала на Showtime. Но скорее Капинос действительно вдохновлялся жизнью и творчеством Буковски. Начиная с непосредственно имени (полное имя Муди – Генри Джеймс, что отсылает нас к американизированной версии полного имени американского писателя – Генри Чарльз + к этому Буковски часто называли Хэнком, по факту даже одна из его биографий имеет название «Хэнк: Жизнь Чарльза Буковски»), продолжая концепцией описания жизни писателя-пьяницы и любителя женщин и заканчивая не таким уж и редким упоминанием представителя грязного реализма при характеристике Муди другими героями сериала.
Но, откидывая это всё, «Блудливая Калифорния» – это, бесспорно, Дэвид Духовны. Тут даже спорить не о чем. Не знаю что там на счёт того, если бы роль Хэнка исполнял другой актёр, я не эксперт в области «если бы», но к Духовны вряд ли можно предъявить какие-нибудь претензии. Может он и использует что-либо из своего прежнего актёрского опыта, может местами играет себя, но в конечном итоге это всё же писатель Хэнк Муди, а не кто-нибудь другой – реальный или вымышленный. Мелочи вроде эпохальных «мазафакаааа»; «I said it. I meant it. I`m here to represent it»; «boom»-приветствия после шуток, нуждающихся в поддержке; склонность надевать женские халаты и хроническая непереносимость любого упоминания сексуальной жизни дочери вплоть до тошноты, а также многое другое, в исполнении Дэвида Духовны помогают создать впечатление реального человека, несмотря на оторванные от реальности события, которые с ним происходят. То, что у него может быть какой-нибудь прототип вроде Буковски ещё больше усиливает это чувство. Как и то, что Дэвид наслаждается своей ролью (по крайней мере, выглядит как правда), не гнушается добавлять в персонажа что-то от себя. В результате Хэнк Муди как бы застревает между откровенной выдумкой, сказкой, фантазией и настоящей жизнью. Такой вот парень с дома напротив, но не моего, а чьего-то другого, живущего где-то далеко и по-другому. Заставляет испытывать чувство, похожее на то, когда ты не помнишь, произошло с тобой что-то на самом деле, но очень давно, или всё же приснилось в очень правдоподобном сне. Касается не всего сериала, конечно, однако большей его части точно.

Что касается (мело) драматической части сериала, то она завязана на персонажах Дэвида, Наташи МакЭлхон и Мадлен Мартин, периодически врываясь в историю персонажей Эвана Хэндлера и Памелы Эдлон. Карен и Хэнк, Духовны и МакЭлхон удалось создать потрясающий любовный дуэт. Не избежать, конечно, сравнения с дуэтом Дэвида и Джиллиан, но правда в том, что Карен-Хэнк вполне себе выдерживают это сравнение, даже если не учитывать, что всё это принципиально разные истории. И надо отдать должное всем по ту сторону камеры на съёмочной площадке сериала, потому что каким-то образом им удавалось подымать их отношения на новый уровень с каждым сезоном. Хоть многое и происходит по шаблону провинился – жди пока простит, в итоге смотрится это очень органично, приземлено и, что уж тут скрывать, романтично. Особое украшение их любовной истории – воспоминания. «In Utero» – одна из моих любимейших серий – как раз построена на воспоминаниях. Как и другая «одна из моих любимейших серий», срежисированная, кстати, по старой доброй традиции самим Духовны – «The Unforgiven».
Особую роль во всём, что происходит с Хэнком, играет его дочь, Бэкки. Их отношения – не новая история о проблемах отдаляющихся ребёнка и родителя. Небольшая оригинальность лишь в том, что здесь нет никаких сомнений, кто этому виной, что добавляет веса терзаниям главного героя, учитывая, что как у Дэвида, так и у Мадлен нет абсолютно никаких проблем в том, чтобы убедить зрителя в большой любви между их героями, поэтому разделить напряжённость их отношений не составляет труда вообще. С ней связаны и вполне весёлые моменты. В основном в дуэте с Духовны, конечно, но это не значит, что Мартин в чём-то уступала своим взрослым коллегам, просто образ у неё довольно специфический, немного меланхоличный, мрачноватый (её героине гораздо больше подходит фамилия Moody, кстати) и отыгрывает она его на отлично.

Чарли и «кокаиновый смурф» Марси – это вспомогательные персонажи, которым, несмотря на это, уделяется достаточно большое количество времени. Так что они вроде и не главные герои, но и второстепенными их не назовёшь. Вообще они как будто бы созданы как эквивалент вечно грустным и романтичным отношениям Хэнка и Карен, возможно даже с небольшой издёвкой над традиционными любовными сюжетными линиями. Чего только с этими ребятами не случалось, будь они по отдельности или в паре. Но помимо их любовных проблем, у них есть свои собственные сюжетные линии, пестрящие юмором, который, возможно, не каждый оценит, но тому, кто всё-таки оценит, несомненно повезло. Не знаю, если изначально роли и не прописывались под Хэндлер и Эдлон, которые, стоит признать, сыграли просто отлично, то с течением времени любое событие, случившееся с их персонажами, без них уже представить сложно. А самое забавное, что мелодрама в их любовной сюжетной линии обязательно соприкасается с каким-нибудь невероятным абсурдом, так что становится трудно не смеяться при их появлении на экране.

Сериал полон колоритных второстепенных персонажей, на которых и строятся все события, касающиеся и не касающиеся того, что происходит с героями, о которых написано выше, поэтому надеюсь, что вы мне простите, если я остановлюсь лишь на двух.
Случается так, что встречается в жизни человек, который одновременно не привносит в твой мир ничего, но при этом меняет восприятие. Встречается такой человек, как правило, редко. Может однажды, может чуть больше, но встречи эти мимолётны и полны для тебя смысла, потому что появляется этот человек как раз в тот момент, когда его появление необходимо. Ты можешь говорить с ним обо всём и ни о чём, а можешь не говорить вообще, но всё из этого будет важно для тебя. Их история как бы проходит мимо тебя, ты видишь её частички, словно пазлы, но полная картинка у тебя никогда не выйдет, потому что в те моменты ты занят только собой. Курт Саттер показал что-то подобное с Оливией Бернетт в «Сынах Анархии» и сделал там это потрясающе, показал историю в истории, не показав при этом по сути ничего. Но Курт этот образ развил до духовного, а Том Капинос же приземлил на уровень горизонта. В совершенно другой манере с прекрасной Джуди Грир.

А дальше пойдёт человек, с которым связана моя главная симпатия всего сериала – 2 сезон. Чтоб вы понимали, «Блудливая Калифорния» очень тесно завязана на культуре конца двадцатого века. То тут, то там высмеивают какую-нибудь культовую или популярную в своё время кинокартину, названия серий это вообще микс из композиций Уоррена Зивона, Metallica, Леонарда Коэна и т.п. исполнителей, но в основном из альбомов той или иной группы (Nirvana, Pink Floyd, Motörhead, FFDP и т.д.), не говоря уже о мимолётных упоминаниях деятелей любого вида искусства, начиная с писательской деятельности и заканчивая музыкой «той эпохи». Но второй сезон превзошёл все возможные отсылки, являясь адаптацией «Великого Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицжеральда под мир секса, наркотиков и рок-н-ролла, под «Век Голливуда». Роль писателя, от лица которого ведётся повествование, досталась Хэнку/Духовны, роль главного героя – Великому Эшби (так, кстати, называется одна из серий)/Каллуму Киту Ренни. Я очень люблю эту историю, это не секрет. Поэтому я получил огромное удовольствие от того, как Капинос перенёс её в сериал, сохранив, по сути, всё, что работало у Фицжеральда, при этом духом 20х годов от неё веет лишь слегка. Достаточно, чтобы влюбиться в саму атмосферу этого сезона, а значит и всего сериала вообще. Пару раз мне показалось, что произведение вообще цитируется дословно, но с оригиналом Фицжеральда не знаком, так что не могу говорить наверняка. Как же повезло Ренни сыграть рок-версию Гэтсби, а как нам повезло, что Ренни довелось сыграть Эшби. Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, нельзя увидеть даже в некоторых прямых экранизациях романа. Просто очень круто, и сделано с уважением и любовью, что чувствуется при просмотре.

Но не одними персонажами и актёрами сильны. Как я уже отметил, названия серий активно отсылают нас к рок-музыке, даже некоторые сюжетные линии строятся на людях, которые обитают в рок-индустрии. Чёрт возьми, там появлялся Мэрилин Мэнсон, а Уоррена Зивона любит, наверное, вся съёмочная площадка. Музыка сериала – неотъемлемая его часть, и OST у Калифорникейшена действительно идеально вписывается в происходящие на экране события (вроде всё того же Зивона с его «My Shit`s Fucked Up» + Три Адамс и Тайлер Бэйтс часто любят вставлять песни, в которых не обходят вниманием Калифорнию, как в, например, «Check My Brain» в исполнении Alice in Chains), а также потрясающе чувствует себя в самостоятельном плавании. За использование The Soundtrack Of Our Lives им вообще памятник нужно поставить, как, впрочем, и за всевозможные проигрыши, гитарные соло и неторопливые припевы/куплеты во время титров.

Заставка это вообще отдельный разговор. Мало того, что она одна из лучших и с каждым сезоном становилась ещё лучше. А нет, этого достаточно. Прекрасно подходящий саунд, вся эта задумка с плёнкой на экране выглядела просто круто. Как в заставке, так и на протяжении всего сериала. И вообще за картинкой наблюдать одно наслаждение. Уивер и его команда постарались на славу.

Так о чём же это всё? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к цитате из сериала – немного отцензуренной, немного отредактированной и немного расширенной. Это совсем не о пристрастии к алкоголю и женщинам на одну ночь. Но о человеке, пытающемся собрать всё воедино, несмотря на то, что сам разваливается на куски. О жизни, любви, сексе… о едва проглядывающемся, но неизменном присутствии смерти в наших жизнях. О мужчинах… о дочерях и отцах… о семье. О тёмной стороне, существующей в каждом из нас, и о том, как в конечном итоге мы выбираем свет. А жизнь продолжается даже после титров.

Порше. Закат. Мне кажется, должно пройти ещё очень много времени…
Автор: Steve Austin
11.08.2015
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов: 4)
Страница сериала: Блудливая Калифорния

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации