За последние годы выходило немалое количество однообразных и скучных фильмов ужасов, по большому счету, не сумевшие выполнить основную функцию жанра – напугать. Зрителя то и делали, что «закидывали» римейками и продолжениями с участием старых знакомых убийц, зомби, космических тварей и многих других, а также документальными вырезками с паранормальными силами. Многие пугающие приемы не в новинку, содраны из картин по штату. Отсюда и надоевшие эффекты неожиданности, нескончаемые изгнания разнородных демонов. Но, как говорится, не без приятных исключений. Американский режиссер Скотт Дерриксон, имея опыт в данной области кинематографа, снял немного ироничный, тянущий за душу фильм ужасов «Синистер».
Основные события проходят в загородном доме, куда заселяется писатель со своей небольшой семьей, женой и двумя детьми. Десять лет прошло после удачной изданной книги, славу от которой он хотел не только вернуть, но и превзойти. Однако новое жилище не просто так было продано за небольшую сумму, совсем недавно там произошло убийство семьи посредством повешения, за исключением пропавшей девочки. Эллисон Освальт (Итан Хоук) хочет написать новый бестселлер, расследуя данное происшествие. Он находит на чердаке серую коробку с видеозаписями, после чего происходят необъяснимые и зловещие вещи, ставящие жизнь всей семьи под угрозу.
Поначалу, нашему вниманию представят банальные элементы картины: дом в глуши, непростые дети, муж, грезящий по былым временам. К моей радости «Синистер» «соткан» из различных короткометражных документальных нарезок, которые приковывают центральное внимание. Не все так однозначно, за красивой оберткой скрывается ужасающее содержание, необычное веселье прерывается насильем. Название каждой пленки – глумление, обман не только для писателя, но и для зрителя. Семья на прогулке, веселье в бассейне, барбекю, тихий час, стрижка газона выведут из равновесия не только своей жесткостью, но и эпизодическим присутствием в кадре главного виновника торжества, зловещего демонического существа Багул.
Когда пожирателя детей «кидают» перед глазами зрителя, то он не выглядит страшным, наоборот, шутливым и неряшливым. Меня нервировали кадры, где можно заметить не ясный, слегка загадочный силуэт Багула. Особенно среди высоких кустов вблизи того самого дерева, где прежние владельцы гуляли. Сфокусированный взгляд недоброжелателя на писателе (так и на зрителе) вызывает большее беспокойство, чем непосредственный контакт с ним.
Не трудно догадаться, что атмосфера внутри дома искусственно накаляется: доски скрепят, пленка самопроизвольно включается, дети капризничают. Эллисон Освальт бродит по комнатам в ночное время суток, сталкивается с пугающими объектами, и тут создатели фильма решили свернуть неудобную обстановку, дать передышку зрителям. Тем самым лишив нас гипотетических и неприятных ощущений, и никакая музыка и звуки позже не спасают ситуацию. Развязка событий заглаживает общее, не самое хорошее впечатление от всего фильма.
Вопрос возникал по поводу названия картины, потому что в переводе с английского языка «синистер» переводится как «зловещий». Но такое решение дистрибьюторов лишь подчеркивает всю серьезность и опасность событий в картине. Чтобы не лишать себя удовольствия от неплохого фильма ужасов, необходимо обеспечить конкретные условия перед просмотром, то есть уединение и полная темнота.
Он (топор) дивно близко к ним (семья), от чего деревянное покрытие обретает специфический окрас. Любовь к изобразительному искусству, любовь к омерзительным гробам…