Джон Нэш, гениальный математик, предпочитающий работать с формулами, нежели с людьми, считаемый многими сокурсниками чудаком, начинает свою учебу в Принстоне. Он знакомится с Чарльзом Германом, соседом по комнате, который впоследствии станет его лучшим "другом". Свою карьеру продолжает в Массачусетском институте. Там он встречает студентку Алисию, женится на ней.
Однажды к Джону обращается некий агент Парчер, который предлагает поработать на особый отдел ЦРУ. Его задача — находить информацию, опубликованную в открытых источниках, с целью поиска в ней секретной информации. Джон исправно, как и положено, все найденные шифры кладет в почтовый ящик.
Однако вскоре выясняется, что он жил и продолжает жить в своих иллюзиях, все, что связывает его с этим миром, оказывается вымышленным: и Парчер, и Чарльз, и его работа. Его опорой в этом жестоком мире становится его любящая жена, которая пройдет через все горести и страдания рука об руку с любимым.
Рон Ховард, знаменитый своими жизнеописаниями выдающихся людей, выдает нам не простой сухой байопик, которые, в основном, страдают излишней документальностью, а исключительно сильную, напряженную драму, которая держит в волнении и напряжении до самих финальных титров.
Непосредственно начало повествования являет собой некое подобие разгона, после которого, по мере увеличения напряжения, уже теряешь связь с внешним миром, и переживания экранных героев становятся своими собственными переживаниями.
Актерский ансамбль тут не то что радует, он просто восторгает!
Рассел Кроу, после потрясающей игры в "Гладиаторе" еще и добивает нас своим талантом в "Играх разума". Как выяснилось, не в одних батальных сценах силен этот актер, но и в тонких, эмоциональных ролях. Джон Нэш в его исполнении настолько хорош, что даже не представляю, кто бы смог сыграть лучше него.
Дженнифер Коннели справилась на отлично со своей задачей. Ее Алисия - эталон верности своему мужу, остающаяся с мужем, несмотря на его недуг и болезненные приступы. Более чем заслуженный "Оскар"!
Уильям Парчер и Чарльз Герман, герои-галлюцинации, которых сыграли Эд Харрис и Пол Беттани, показаны так, что аж мурашки по спине при мысли, что они могли бы быть и в наших с вами головах.
Как и многие гениальные картины, снятые по мотивам реальных историй (в нашем случае - экрнизация книги С. Назар), "Игры разума" тоже подверглась критике за коверкание фактов. Так, например, жена Нэша в реальности разводилась с ним, галлюцинации были не визуальными, а голосовыми. Но все эти несостыковки с реальной историей отнюдь не делает фильм плохим с художественной точки зрения. Наоборот, кажется, что "приукрашенная" история более интересней, хотя, уверен, найдутся несогласные с моим мнением.
Сумасшествие - не признак гениальности, но гениальность, в какой-то мере - признак сумасшествия. Гениальность - явление нечастое, но предмет моего анализа - то самое редкое проявление гениальности, проявленной всей съемочной группой, при снятии фильма о гение математики, у которого сумасшествие проявилось в большей степени, чем должно. И хотя все гениальное просто, сама гениальность никогда не бывает проста.