KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Фредди против Джейсона" от Hasanov

Мы заслужили наказание

Есть убийцы настолько забытые, но все боишься, что, пока не ждал, они уже изменились, как мачете и ножи – «охладели», пока жил – тоже жили, как орудия мясника – воткнулись и разрезали. Мною изменены строки русской поэтессы Марины Цветаевой, которая утверждала, что мы не можем войти в одну и ту же реку дважды, но в состоянии прочитать одну и ту же книгу несколько раз, открывая что-то новое. Эти утверждения подходят под аллегорическое описание действий двух противоборствующих психопатов-маньяков из кроссовера «Фредди против Джейсона», под влияние которых попадает молодое поколение, а старшее не в состоянии вырвать из памяти любое упоминание о них. Иными словами, герои фильма постоянно находятся под тиранией педофила из кошмарных снов и ярого поклонника хоккейной маски из лагеря «Хрустальное озеро». Представители ада используют другу друга в корыстных целях, вступают в борьбу за несчастных детей. А те пытаются любыми способами вернуть их туда, откуда они и появились. Такова главная экспозиция (зачин) незамысловатого сюжета картины.

Своим взрывным фильмом режиссер Ронни Ю («Невеста Чаки») объединил главные непримиримые силы из двух культовых франшиз – ужастиков 80- х годов - «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е». Стоит отметить, что оба киноцикла закончились на исчерпывающей ноте, где атмосфера триллера и ужаса нелепо разрушена фантастическими «находками» («Джейсон Х») и отождествлением антагониста со звездой Голливуда («Кошмар на улице «Вязов 7»). Джейсон и Фредди (необыкновенно харизматичный Роберт Инглунд) разные по натуре, но их объединяет «любовь» к детям, которых разделывают как никто другой. Происходит нескончаемая борьба мира снов и жуткой реальности, где Крюгер, несмолкающий и пестрящий черными эмоционально – психологическими эпитетами, применяет любые методы для уничтожения иных (водная утопия для Джейсона, злые умыслы друзей). Он превращает каждое убийство в веселье, которое синергетическим образом усиливается при появлении Вурхиза, который готов предъявить собственные правила праздника, отобрать добычу.

Можно легко узнать, кто из них ведет очередную охоту на подростков, тому способствует особая и неповторяемая атмосфера, которая изолирует и подчиняет всех без остатка, сводит с ума. "Горячий" мир Фредди пестрит ярко – огненными красками: проржавевшие трубы, детишки в белом одеянии с брызгами крови, плавно сменяющаяся обстановка. У Джейсона все иначе – холодно и мрачно: густой туман у озера, удушающий лес, зомбирующая Луна, полуразрушенные строения, к которым не подойдешь в здравом смысле. Но по законам жанра картины, второстепенные персонажи делают ошибки на каждом шагу. Эти клише неустанно перелизываются из одного ужастика в другой, ввергая зрителя в бешенство. Потому что мы переживаем и желаем всем персонажам скорейшего преодоления бед (самому смешно от сказанного). Однако данное правило не распространяется, если мы имеем дело с красноречивым Крюгером и непоколебимым Вурхизом. Поэтому, чем больше зрителей злят непродуманными поступками и действиями со стороны героев, тем больше они получат наслаждения от наблюдения за их расправой (прошу расценивать данное высказывание в рамках кино). Пусть падают «на здоровье» на ровном месте, делятся на малые группы во время настигающей опасности, задаются остроумным вопросом типа «Кто там?» в нелегкий час, расслабляются в наивысшей точке кульминации сюжета. Их поступки спонтанны и безосновательны. Преданные друзья легко и беззаботно разлетаются по домам после расчленения одного из них, словно пройден очередной раунд игры, а завтра – ожидаемая пролонгация.

Совместное продолжение двух антологий вышло незамысловатым, без каких-либо новшеств. Все держится на знакомых нам мелочам: раздирающая считалка в момент наступления Фредди, «резиновая» мамочка Джейсона, призывающая сына к «справедливой» расправе любого попавшегося деревянного прохожего.

Этот фильм содержит мало пугающих моментов, а сам жанр скатывается в обыкновенный триллер с элементами комедии. Вы будете плеваться от дешевых диалогов, от «застывающей» борьбы двух психопатов. Я закрываю глаза на минусы картины лишь потому, что Фредди и Джейсону достаточно лишь появиться и всех кромсать. Под их натиском все в землю лягут, все прахом будут, как и вся ненаходчивая развязка истории. А малым деткам остается скучать и ждать очередного их воскрешения – появления.
Автор: Hasanov
08.07.2015
Оценка читателей: 9,67 из 10 (голосов: 12)
Страница фильма: Фредди против Джейсона

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации