Есть убийцы настолько забытые, но все боишься, что, пока не ждал, они уже изменились, как мачете и ножи – «охладели», пока жил – тоже жили, как орудия мясника – воткнулись и разрезали. Мною изменены строки русской поэтессы Марины Цветаевой, которая утверждала, что мы не можем войти в одну и ту же реку дважды, но в состоянии прочитать одну и ту же книгу несколько раз, открывая что-то новое. Эти утверждения подходят под аллегорическое описание действий двух противоборствующих психопатов-маньяков из кроссовера «Фредди против Джейсона», под влияние которых попадает молодое поколение, а старшее не в состоянии вырвать из памяти любое упоминание о них. Иными словами, герои фильма постоянно находятся под тиранией педофила из кошмарных снов и ярого поклонника хоккейной маски из лагеря «Хрустальное озеро». Представители ада используют другу друга в корыстных целях, вступают в борьбу за несчастных детей. А те пытаются любыми способами вернуть их туда, откуда они и появились. Такова главная экспозиция (зачин) незамысловатого сюжета картины.
Своим взрывным фильмом режиссер Ронни Ю («Невеста Чаки») объединил главные непримиримые силы из двух культовых франшиз – ужастиков 80- х годов - «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е». Стоит отметить, что оба киноцикла закончились на исчерпывающей ноте, где атмосфера триллера и ужаса нелепо разрушена фантастическими «находками» («Джейсон Х») и отождествлением антагониста со звездой Голливуда («Кошмар на улице «Вязов 7»). Джейсон и Фредди (необыкновенно харизматичный Роберт Инглунд) разные по натуре, но их объединяет «любовь» к детям, которых разделывают как никто другой. Происходит нескончаемая борьба мира снов и жуткой реальности, где Крюгер, несмолкающий и пестрящий черными эмоционально – психологическими эпитетами, применяет любые методы для уничтожения иных (водная утопия для Джейсона, злые умыслы друзей). Он превращает каждое убийство в веселье, которое синергетическим образом усиливается при появлении Вурхиза, который готов предъявить собственные правила праздника, отобрать добычу.
Можно легко узнать, кто из них ведет очередную охоту на подростков, тому способствует особая и неповторяемая атмосфера, которая изолирует и подчиняет всех без остатка, сводит с ума. "Горячий" мир Фредди пестрит ярко – огненными красками: проржавевшие трубы, детишки в белом одеянии с брызгами крови, плавно сменяющаяся обстановка. У Джейсона все иначе – холодно и мрачно: густой туман у озера, удушающий лес, зомбирующая Луна, полуразрушенные строения, к которым не подойдешь в здравом смысле. Но по законам жанра картины, второстепенные персонажи делают ошибки на каждом шагу. Эти клише неустанно перелизываются из одного ужастика в другой, ввергая зрителя в бешенство. Потому что мы переживаем и желаем всем персонажам скорейшего преодоления бед (самому смешно от сказанного). Однако данное правило не распространяется, если мы имеем дело с красноречивым Крюгером и непоколебимым Вурхизом. Поэтому, чем больше зрителей злят непродуманными поступками и действиями со стороны героев, тем больше они получат наслаждения от наблюдения за их расправой (прошу расценивать данное высказывание в рамках кино). Пусть падают «на здоровье» на ровном месте, делятся на малые группы во время настигающей опасности, задаются остроумным вопросом типа «Кто там?» в нелегкий час, расслабляются в наивысшей точке кульминации сюжета. Их поступки спонтанны и безосновательны. Преданные друзья легко и беззаботно разлетаются по домам после расчленения одного из них, словно пройден очередной раунд игры, а завтра – ожидаемая пролонгация.
Совместное продолжение двух антологий вышло незамысловатым, без каких-либо новшеств. Все держится на знакомых нам мелочам: раздирающая считалка в момент наступления Фредди, «резиновая» мамочка Джейсона, призывающая сына к «справедливой» расправе любого попавшегося деревянного прохожего.
Этот фильм содержит мало пугающих моментов, а сам жанр скатывается в обыкновенный триллер с элементами комедии. Вы будете плеваться от дешевых диалогов, от «застывающей» борьбы двух психопатов. Я закрываю глаза на минусы картины лишь потому, что Фредди и Джейсону достаточно лишь появиться и всех кромсать. Под их натиском все в землю лягут, все прахом будут, как и вся ненаходчивая развязка истории. А малым деткам остается скучать и ждать очередного их воскрешения – появления.