Как вы думаете, сколько нужно снять плохих продолжений, чтобы боссы студий поняли, что франшиза выдохлась и, в общем-то, не нуждается в сиквелах? Оказывается, мучить историю и высасывать из пальца сюжет можно целых десять раз подряд. Наглядным примером этому является серия фильмов про свихнувшегося маньяка из летнего лагеря «Хрустальное озеро». Ну, а последним гвоздем в крышку гроба стал фильм Джеймса Исаака с символическим название «Джейсон Х».
Джейсон Вурхиз пойман, и ждет своего смертного приговора. Но вот не задача, ни один из способов казни никак не отправит этого психопата на тот свет. После чего было принято решение заморозить его в криогенной камере. В 2455 году группа археологов будущего находят его, и забирают к себе на корабль.
Если честно, я не смотрел предыдущие части (кроме самой первой), и поэтому лично для меня фильм начался слишком быстро. А на протяжении всей ленты не покидало чувство, что смотришь последнюю серию какого-то сериала, предварительно не ознакомившись с предыдущими эпизодами.
Стоит все же отметить некую попытку создателей преобразить и освежить историю. Вдохнуть новую жизнь они попытались, изменив сеттинг, отправив хоккеиста-убийцу в далекое будущее. За старание плюс, за реализацию и оправданность этого хода - огромный минус. На скромных 11 миллионов, наверное, даже Кэмерон не снял бы качественный хоррор-слэшер в космической обстановке. В таком случае надо было либо выделять больше средств, либо отказаться от этой затеи. Ведь, как говорится, «не умеешь, не берись».
Главной проблемой фильма являются персонажи. Этих, с позволения сказать «персонажей», можно с легкостью сравнить с пушечным мясом. Сценаристы Тодд Фармер и Виктор Миллер создали по-настоящему самых неинтересных и глупых героев, которые не вызывают никакого сопереживания и вообще никаких эмоций. По правде говоря, ты дождаться не можешь, когда уже Джейсон возьмется за дело и перебьет их всех к чертям.
В оправдание сценаристам скажу, что не только они уничтожили всех героев фильма. В этом деле, им, несомненно, помогли — на помощь кинодраматургам пришли второсортные актеры с плохими наставлениями от режиссера. Из всех тех, кто хоть как-то пытался воплотить в жизнь свой экранный образ, мне запомнились только Лекса Дойг и Чак Кэмпбелл. Последний, кстати, проявлял больше желания и энтузиазма на съемочной площадке, поэтому-то и запомнился хоть какими-то эмоциями.
Вообще, этот фильм во многом напомнил мне картину Ридли Скотта «Чужой». Это такая себе пародия на классику с маньяком вместо ксеноморфа. Серьезно, тут даже есть андроид, правда в женском облике. Специально ли это было сделано? Не знаю, но после похождений неизвестного существа по кораблю «Ностромо», выходки Джейсона смотрятся банально и неинтересно. Джеймс Исаак так же старается копировать у своего более именитого коллеги атмосферу безысходности и неизбежного столкновения с врагом, стараясь нагнетать обстановку всяческими приемами. Увы, и это не работает.
Ожидать ли хорошего саспенса? — Нет, в этом смысле картина полностью посредственна. Можно ли насладиться хорошей актерской игрой? — В общем, нет, актеры класса «Б» не подарят вам безукоризненной игры. Получится ли увидеть жестокие убийства в исполнении Джейсона? — Нет, все довольно обыденно. Стоит ли смотреть данный фильм? — Безусловно, нет.
Это абсолютно бессмысленное продолжение и так уже давно похороненной франшизы, которое хоть и пыталось всячески удивить, но, ничего из этого не вышло. Фильм имеет в своем арсенале плохие диалоги, не запоминающиеся актерские работы, слабый саундтрек и полную идейную импотенцию в сценарии. Обобщая все вышесказанное, имеем вполне себе проходную картину, которая, толком ничем не выделяется от других слэшеров в жанре ужас.
«Зло совершенствуется» — но зачем?
Оценка фильму 3 / 10