Прежде, чем войти в лабиринт, спроси себя: сможешь ли ты из него выйти?
Акт I. Инсепшн
Абсолютно каждый из нас хочет жить, что называется, красиво. Иметь много денег, крутую машину, огромный дом и красавицу-жену. Для этого образа жизни есть даже специальный термин – «американская мечта» – обозначающий жизненные идеалы, как в материальном, так и в духовном смысле. Кто-то с рождения живет этим бытием, кто-то усердно работает ради этой мечты, а кому-то его жизнь кажется и так прекрасной. Но, что делать, если…
У жены в ее сорок незапланированная беременность, карьера гения-химика не состоялась, и приходится за гроши работать обычным учителем старших классов, сын болен церебральным параличом, а в больнице доктор с серьезным лицом сообщает, что у вас четвертая неоперабельная стадия рака легких?
Отчаиваться и с болью ждать своего смертного приговора? Совершить суицид? Или попытаться любым способом выкарабкаться из этой трудной ситуации? Уолтер Уайт выбрал именно третий вариант, стоя возле широко распахнутых ворот лабиринта, чтобы пуститься во все тяжкие ради спасения своей семьи.
Первый сезон сериала «Во все тяжкие» представляет собой некое начало долгого и кровавого пути главных героев, которые, к слову, полная противоположность друг другу. Уолтер Уайт (Брайан Крэнстон) - гениальный химик, которому приходится работать в школе вместо того, чтобы строить карьеру в процветающей фирме и зарабатывать честные деньги своим умом. Джесси Пинкман (Аарон Пол) - бывший ученик Уайта, ступил не на ту тропу, которая в итоге привела его к разногласиям с родителями, наркомании и изготовлению второсортного наркотика. Судьба сводит будущих партнеров по бизнесу, когда свояк Уолтера, работающий в отделе по борьбе с наркотиками, берет его с собой на одно из заданий от нечего делать.
На протяжении всего сезона мы наблюдаем, как герои спорят, ругаются, совершают необдуманные поступки, в общем, пытаются притереться друг к другу. И когда всем разногласиям положен конец, они начинают варить. Первая партия метамфетамина получена, и то самое начало положено.
Акт II. Осторожность
«С большой силой приходит большая ответственность», - перефразируем слова дяди Питера Паркера под наш случай и получим: «С большими деньгами приходит большая ответственность». Когда конвейер запущен, покупатели найдены, а деньги льются рекой, в этом деле главное осторожность. Для полной конфиденциальности Уолтер даже придумывает себе псевдоним – Хайзенберг.
Уолтер Уайт потихоньку втягивается в наркобизнес, и это, скажем прямо, даже ему нравится. Во втором сезоне персонаж Крэнстона сильно меняется, и поначалу даже не понимаешь в какую сторону. Иногда ведет себя сдержанно и хладнокровно, а иногда может выплеснуть всю свою накипевшую ярость на напарника, на жену, на лучшего друга. Но в основном, старается вести себя осторожно и умеренно, дабы никто кроме него не знал, чем он занимается в свободное от школы время.
Джесси Пинкман, напротив, ведет себя раскрепощено и несдержанно, как бы демонстрируя своему напарнику важность и значимость своего присутствия в лаборатории во время варки наркотика. Хотя, его основная работа – продавать.
Вообще персонаж Аарона Пола прекрасен во всех отношениях. И делает его таким именно Аарон Пол. Отличная игра этого актера в свое время переубедила создателей сериала не убивать этого персонажа, и даже дать ему больше экранного времени, чтобы совместными усилиями полностью раскрыть его.
Одним из самых ярких персонажей, которым может похвастаться сериал, является криминальный адвокат Сол Гудман. Хоть он и второстепенный, но поверьте, каждая сцена с ним загорается новыми и яркими красками. Он всегда шутит, подкалывает, и самое главное, своим поведением раздражает главных героев, что невольно вызывает улыбку. Принадлежит этот герой блестящему Бобу Оденкирку.
Считаю второй сезон одним из лучших в этом шоу. Он переполнен действием, различными интересными ситуациями, которые заставляют зрителя по-настоящему сопереживать героям. Он отлично раскрывает персонажей, добавляет новых и выливается в отменную концовку, которая подогревает интерес к третьему.
Акт III. Превосходство
Много денег, новый босс, новая лаборатория, бизнес процветает, и, вроде бы, все довольны. Но чем дальше в лес, как говорится, тем больше дров. С таким большим скачком вверх по «карьерной лестнице» Уолтеру становится все тяжелее скрывать свой род деятельности. Кроме этого, появляются дополнительные проблемы в семье, а новый работодатель почему-то видит больше потенциала именно в Джесси, чем в нем.
Густаво Фринг (Джанкарло Эспозито) – украшение третьего акта. Когда он впервые появится на экране, могу с уверенностью сказать, что вы даже не поймете, кто он, и автоматически запишете его, как просто промелькнувшее лицо в одной из серий. С виду и правда, обычный владелец сети закусочных, добрый и приветливый человек. Днем, как все мы знаем, неприметный владелец, а ночью, не супергерой конечно, а скорее метамфитаминовый барон, если угодно. Отличная игра Джанкарло Эспозито сделала этого героя по-настоящему эффектным.
В каждой новой серии проблемы с огромной скоростью настигают Уолтера и компанию. Из-за этого, он решает действовать, дабы спасти себя и других.
Создатели как-то резко решили показать нам всю жестокость наркобизнеса, введя в сериал двух суровых и упрямых героев из картеля, у которых цель только одна – убивать. И что самое главное, подвергается опасности не только Джесси и Уолтер, а буквально каждый из персонажей. Естественно, создатели разошлись вволю, и подарили массу напряженных сцен, во время которых ты, как пятилетний ребенок, с ужасом ожидаешь исхода.
Во многом, именно это и спасает третий сезон, который начинался обычной, где-то скучной драмой, а под конец разогнался так, что, наверное, даже сами создатели этого не ожидали. Одно действие сменяется другим, накал страстей растет, и когда все это достигает своего апогея, Уолтер вынужден поставить ультиматум, и история превращается в настоящий саспенс.
Акт IV. Кульминация
«Дороги назад уже нет. Все, что остается, так это идти вперед, прорываясь через сложные препятствия, чтобы достигнуть своей цели. Пришло время покончить со всем этим, и не важно, каким будет исход. Все, или ничего! Все, или ничего, Уолтер!» – я думаю, примерно такие фразы кричал внутренний голос Уолтера Уайта, дабы настроить себя на последний рывок.
Сериал подходит к своей кульминации. Теперь перед главным героем стоит только одна задача - не наделать ошибок и выбраться из этого лабиринта раз и навсегда. Но он осознает, что в одиночку ему не справиться. У Уолта и Джесси никогда не выходило построить нормальные, дружеские отношения, но обратится Уолтеру больше не к кому. Единственный, кто сможет ему помочь, это Джесси Пинкман.
В этом сезоне Винс Джиллигэн и компания решили сделать ставку на эпичность происходящего и не прогадали. Это привнесло в сериал хорошую динамику, довольно быстрое, но ни разу не обрывистое и последовательное повествование. С такой динамикой сериал смотрится довольно свежо, а интерес никуда не девается, а наоборот, увеличивается.
По большому счету, это прекрасно, когда создатели стараются каждый сезон снять по-новому, не заостряя внимания на чем-то одном. Ведь тут постоянно что-то происходит, что-то случается, а героям остается лишь распутывать весь это завязавшийся клубок. Так каким же будет исход?
Акт V. Исход
«Иногда ты должен делать неправильные решения, чтобы посмотреть, кто с тобой, когда всё рушится».
Его называют метамфетаминовым королем, его имя со страхом произносят вслух, он добился всего, чего хотел, теперь он Царь и Бог в этом бизнесе. Но какой ценой? Обернуться назад и увидеть за спиной лишь смерть, боль, слезы и страдания. Разве этого хотел теперь уже легендарный Хайзенберг? Без преувеличения, ответ да. Уолтер Уайт раз и навсегда превратился из главного протагониста в главную его противоположность. Теперь за ним стает не только интересно смотреть, но и страшно. Ведь ожидать от этого человека можно чего угодно.
Вроде бы все идет хорошо, бизнес Уолтера процветает, деньги поступают, и волноваться ни о чем не стоит. Но, создатели демонстрируют нам некое затишье перед бурей.
Сезон прекрасно держит равновесие между драмой и динамикой, присущей экшен-фильмам. Если раньше сериал старался идти в одном жанровом направлении, лишь изредка добавляя что-то новое, то тут созидатели нашли баланс, и постарались совместить вышесказанное в одно целое. Получилось более чем отлично. Появились будоражащие сознание обстоятельства, с которыми сталкиваются главные герои на пути достижения цели, все это, к слову, очень стильно снято, со своими фишками и крутыми моментами. Но так же сериал не забывает про драму, которая гордо сменяет предыдущее действо, где ты опять с головой окунаешься в проблемы героев.
Проблем, между прочим, у этих самых героев хватает, по большей мере, это касается, естественно, нашего химика-гения. К середине сезона ты начинаешь его ненавидеть, ближе к концу, мнение о нем меняется, и его становится, со всей серьезностью жаль. Так вот, насколько далеко готов зайти Уолтер, какой исход ему предначертан, и что сделает Джесси, когда узнает все грязные тайны своего напарника?
Итог.
По словам создателя сериала Винса Джиллигэна, главная философия сериала – «Действия имеют последствия». И эти слова полностью подтверждает его детище.
Итог тут слишком прост и максимально очевиден. Браво Винсу Джиллигэну и всем тем, кто принимал участие в создании этого грандиозного шоу. Все вы создали по-настоящему лучший драматический сериал, который, по моему мнению, достоин всех тех наград и положительных отзывов. И дело тут не только в продуманной до мелочи истории, которая обладает умным повествованием, имея в своем арсенале интересное начало и полностью логическое завершение. Главным и ни разу не слабым звеном во всём этом являются персонажи. Будь то главные герои, или второстепенные – все они на протяжении пяти сезонов раскрываются, эволюционируют, меняются. Благодаря этому, тебе интересно за ними наблюдать, сопереживать, в общем, к каждому из них ты питаешь некую любовь, даже если это антагонист.
Не могу не вспомнить таких актеров, как Анна Ганн (жена Уолтера Скайлер, типичный вид «правильной» супруги), Бетси Брандт (Мари Шрэйдер - вечно на что-то жалующаяся сестра Скайлер), Дин Норрис (Хэнк Шрэйдер – классически правильный полицейский, свояк Уолтера, и, по совместительству супруг Мари). Все эти ребята дополнили картину, сделали её красочней и стали одним из ярко блестящих бриллиантов на золотой короне «Во все тяжкие».
«А теперь, назови моё имя».
Оценка сериалу 10 / 10