Никому не секрет, что студия "Пиксар" является одной из уважаемой компанией по производству качественных кинопроектов в Голливуде... точнее являлось. После множество кассовых и художественных провалов этой киностудии из за скажем так недостаток индивидуальности, а точнее банальное незнание, как именно они делали свои культовые шедевры, многие рядовые зрители ждали возрождения Пиксара. И "Головоломка" являлась именно тем фениксом, воскресший из пепла. Почему же? Во-первых, из чего вообще состоят мультики Пиксара? В первую очередь мультики Пиксара повествуют о людях. Да, вы не расслышали - о людях. Неважно кем являются главные герои - игрушки, монстры, грызуны, насекомыми или даже рыбами. Это всего лишь оболочка. На самом деле же многие мультфильмы Пиксара повествуют о самых простых людях, которые могли бы попасть ту или иную ситуацию, однако нам зрителям скажем так по барабану как живет тот или иной человек и поэтому решено было сделать героев людьми в обличий чего то другого, чтоб не было банально "штампованно" или просто отличать героев. А в самых глубинах сюжета Пиксаровцы раскрывают актуальные социальные темы в мире людей. Отношение отца и сына и как важно доверять (В поисках Немо), тема равенства (Приключение Флика), быть любимыми и быть верны любимому (История Игрушек), против браконьерства (Корпорация монстров) быть человеком (ВАЛЛ-И), тема расизма как к примеру чернокожий хочет добиться своей мечты (Рататуй) и наконец на тему, что жизнь продолжается даже после 80 лет (Вверх). Благодаря выбора вот таких острых тем, особенно когда раскрывать их самым качественным образом, эти картины стали бессмертными. Вроде ничего особенного, однако увиденного разных отрывков из жизни, хочется жить в полной мере. И все это напоминаю - в жесткой трактовке. Пиксар к сожалению забыли, что они вообще снимают, а главное добиваются, в конечном итоге выходят такие ужасные картины как "Головоломка".
А тема я напомню - очень актуальна. В мире "Головоломки" каждый человек имеет в голове 5 человечков: радость, гнев, страх, печаль и брезгливость, которые отвечают за то, кем станет человек. В основном контейнере имеется 5-6 основных воспоминании, которые создают около 6 ценностей, в нашем же случаи - семья, спорт, друзья, веселье и т.п. Воспоминания отправляются в специальное хранилище. Те, кто угасают, точнее забывается - выбрасываются в бездну. Также есть специальная студия, которая снимает сны. Все это выглядит очень проработанно. однако это лишь на первый взгляд. На самом деле же мультфильм ломается на куски как карточный домик.
Что мы знаем о человечках? Гнев - является олицетворением упрямости, стойкости, жестокости и самоутверждения. Брезгливость - является олицетворением вкуса, принципа жизни, точного расчета и эгоизма. Веселье - наивность, доброта, стойкость, оптимизм. Грусть - сожаление, слабость, замкнутость. И собственно страх - здравомыслие. самосохранение, равновесие, неуверенность. Так вот.... это не так:) Основной минус мультфильма в том, что он не раскрывает актуальную тему, она старается сделать все максимально стереотипно. Гнев? Крик:) Страх? Боязнь кошмаров:) Брезгливость? Конечно же всего лишь отказываться от невкусных овощей. Грусть? Конечно же только плакать. Веселье? Конечно же только играть. Вы поняли чего я клоню? Каждый герой не имеет собственного мнения в плане адаптации к новой среде обитания. Ну а самое смешное это то, что... это слишком для меня... нет, я не могу произнести.. ладно, вы готовы? Люди не влияют друг на друга!!! Закон мультфильма гласит - если грусть тронет счастливое воспоминание, то оно станет грустной и этого никак не изменить!!! Простите что? Как это один человек не может сделать счастливым другого или же сделать больно? Как? Как вы до этого додумались? Тут можно сделать два вывода. Вывод первый - никто не мотивировал главную героиню превратиться в озлобленную эгоистку, ибо банально никто на нее не давил (а я напомню вам, что в этом мире один человек не влияет на настроение другого). Проблема с переездом в плане психики конечно всегда присутствует у каждого американского ребенка. Я хочу понять с чего она стала такой? И вот самое главное - кто на нее так повлиял раз решила сделать самый отчаянный поступок? Скучать по своему дому отвечает только один человечек - грусть, но заметьте, ее тут нету. Так с чего скажите мне с чего? И это еще пол беды. Создатели скажем так халтурили на глазах с цитатой "Ну кароче веселье и грусть выбросило из трубы, вот и поэтому главная героиня в один момент лишилась чувства юмора и сожаления". И я собственно перехожу к главному косяку этого мультфильма - повествование. Давайте признаем тот факт, что в этом мире все на всех наплевать, ибо банально не могут повлиять друг на друга. Человечки же действуют по своим стереотипным ролям. Я гнев - я должен гневаться. Никакого здравомыслия, а самое главное - инстинкта самосохранения у людей нету. Люди тут пусты - просто куски мяса под управлением человечек. Но самое убийственное это то, что никто собственно не борется за лидерство и ни считает себя умнее других. В этом и заключается проблема - отсутствии химии между людьми, отсутствие химии между человечками, отсутствие химии вообще. А я ведь ничего сверхглобального от мультфильма не просил. Я просил всего лишь химии между персонажами и как они влияют друг на друга, как они делают лучше или хуже, мотивируя их делать хорошие или плохие вещи. Да унижение отца над сыном в "В поисках Немо", где отец все напоминает и напоминает сыну, что он ничтожество и пустое место и то сильнее эмоциональнее. В этих моментах понимаешь, что чувствует Немо - злость, грусть и страх, затем делает отчаянный поступок, доказывая что он храбр и силен духом. Где это? Как это понимать "человек не влияет на чувства другого человека"?
P.S.
- Привет, ты уронил
(В голове парня)
- ТРЕВОГА!!! ТРЕВОГА!!! ДЕВУШКА!!! ДЕВУШКА!!! СИМПАТИЧНАЯ ДЕВУШКА!!!
Химия? Как человек меняет настроение другого человека? Только в конце фильма? А я о чем просил весь мультфильм?