Сразу стоит предупредить, что слово "Восьмидесятые" и его производные будут звучат в тексте неоднократно. А все потому, что этот фильм, эти скромные тридцать минут безумия, являются шизофреническим экстрактом кинематографа этих самых восьмидесятых.
Скажем так: стреляющий лазером и глаз динозавр эпохи викингов - не самое отмороженное из того, что можно встретить в Kung Fury. С самых первых минут на экран влетает столь же концентрированный, сколь и абсурдный экшен, причем делает это в буквальном смысле: авто главного героя, не удовлетворившись дорожным покрытием, пикирует между небоскребами.
Все остальное примерно в том же духе. Игровой автомат здесь вполне может разбушеваться и начать крушить город, а двери спорткара открываются несколькими выстрелами в крышу. И, разумеется, укус змеи в ударенного молнией человека порождает Избранного - не умирать же простому копу после такого! Что до сюжета, то даже не пытайтесь его предугадать: тут дело не в интриге или неожиданных поворотах, тут дело в том, что весь фильм - сплошной неожиданный поворот непонятно куда. Главного героя в течении какого-то получаса мотает сперва взад-вперед по Майами, а затем вверх-вниз по всей временной шкале истории.
Вообще, неблагодарное дело что-либо пересказывать про этот фильм, что-либо писать о нем, ибо, в конечном итоге, все скатится в щенячий восторг и неконтролируемое веселье. Но, черт возьми, так хочется! Такой-то дух восьмидесятых, такой-то стиль восьмидесятых! Самая их суть. Логика идет к черту, главное - безбожный угар и накал извращенных страстей, а еще экшен, экшен, экшен! И еще экшен. Его ведь много не бывает! "Всем нам нужен Экшен!..."
Еще, кстати, изображение дюже интересное - совершенно странная, но от того еще более притягательная стилизация, не говоря уже про знакомые неоновые цвета и периодические помехи и перемотки, имитирующие VHS-формат. Дэвид Сандберг обеспечил полное погружение в славное десятилетие цветастого китча!
Ах, ну и, конечно же, саундтрек. Тут можно долгими абзацами распинаться о том, какой он замечательный в контексте фильма, какой он замечательный вне контекста, какой он просто весь из себя замечательный, и какой замечательный в своей простоте сделали клип на заглавную песню, который неразрывно связан с самим фильмом, идет с ним бок о бок. Но постараюсь закончить вот прямо здесь, напоследок лишь посоветовав очевидное: слушайте сами.
Думается, можно без лишней скромности утверждать, что Kung Fury подвел черту под кинематографом восьмидесятых в целом. Пародирование всего, чего только можно, утрирование до совершенно чудовищных размеров самых безобидных, казалось бы, штампов и общий накал трэша дружно превышают все мыслимые и не очень пределы, пробивая навылет стратосферу подаренных трейлером ожиданий и врезаясь в космическую станцию зрительского восприятия. Десятилетие за полчаса! Взболтать, смешать, перевернуть, разбить и собрать из осколков заново. Наслаждайтесь.