Есть выбор у верховного престола
И дерзновенье первого монаха
Где, очевидно всё перекрутилось
Святое с грешным, а духовность с плотью
Показывать понятия - житейским
А Ватикан - неоспоримым чудом
(Автор)
Данная картина, даёт довольно противоречивый, но интересный взгляд на поведение монахов, кардиналов в Ватикане. События показываются при смерти и выборе нового Папы Римского.
Также показана завеса святости в отношениях к происходящему, переживаний при выборе, боязнь ответственности, и свалившихся полномочий. В самом названии фильма, стоит высказывание из ритуала избрания. Довольно символично и с пониманием, как заключительные слова произносимой мессы.
Чёрный дым валит, значит папу ещё не выбрали, Белый дым – выбор определён!
Вся громадная площадь перед собором Святого Петра забита верующими, прихожанами, туристами, где дежурят и снуют корреспонденты и журналисты, беря интервью и передавая в офис или на каналы вещания.
Всё держится в секретности, и ничто из конклава не должно выйти или попасть наружу. Сжигается даже одежда и обет таинства и молчания, царит в стенах определённого крыла в Ватикане. Нельзя выходить и переговариваться с кем либо, тем более с журналистами и различными СМИ. В помещениях нет интернета и телефонов, мобильные телефоны, на время «Вакантный престол» отбираются деканом конклава.
Новый понтифик избирается из кандидатов, которые живут до выборов, непосредственно в доме Св. Марты в Ватикане.
Голосование и выбор происходит (в основном) в Сикстинской Капелле.
Всегда трогательно и радостно, когда звучат колокола святой церкви. Соглашение канонического избрания – больше ритуал, где задаётся определённый вопрос. И сюжет, отчасти раскрывает это в своём фильме, показывая святая святых в общих чертах.
Музыка в кино пропитана песнопениями, псалмами и мадригалами схожей тематики.
После избрания нового Папы, идёт с мезонина балкона обращение с речью и благословение народа.
В фильме зачитываются и сопоставляется места с библии о депрессии. И, как по фильму становится ясно, атеистический доктор с профессиональной этикой, видит больше своё в психиатрии, читая стихи из библии. Увлекательный оборот данной полемики, конечно закостенелым верующим может и не понравится. Но, живая форма, доводящая до споров, явно даёт понять все тонкости данного вопроса.
В речах доктора звучат естественные разъяснения и мнение на счёт.
У снотворного должен быть короткий период полураспада, а различные препараты имеют своё губительное воздействие. Сильный транквилизатор, имеет более чем психотропное воздействие и является по сути дела наркотиком на длительный срок. Что даёт неоднозначные мысли на этот счёт. И сам фильм более правдив, если так можно выразиться, чем религиозная и околоцерковная "шелуха".
В основе сюжета, случай с Папой Римским, взывающий больше к человечности, нежели к святости. И в естественных поступках и боязни, страхе, угрызении, больше жизни, чем в раздутых обрядах и ритуалах.
Первосвященники занимаются жизненными страстями, обычным привыкшим времяпровождением. Все они разные, и кто на что горазд. Кто раскладывает пасьянс, или играет с компанией в карты, кто принимает снотворное или другие препараты с аптеки, кто зациклен на здоровом образе жизни, кто кофеман или другое, всё происходит в уединённых закрытых комнатах.
Размышления, готовящего речь понтифика более философские и правдивы, чем холодные цитаты из святого писания. Мы все думаем, что разбираемся в жизни, но это не так. И всей церкви трудно, тяжело понять, что происходит. Порой не хватает мужества признать свою вину, а если рассматривать как вину всей церкви, то идут у нас, у зрителя размышления другого толка. Человек уже не попадает в ад?! Ад, либо переполнен, либо там уже никого нет.
Духовная драма переходит в трагикомедию и затем в фарс, высмеивая некоторые моменты бытия и человеческие образы в сане. Душа священника больше хотела стать актёром, и разбирается в искусстве, например А.Чехова, чем в политических играх, конфликты которых неизбежны, на разных уровнях. Каждое дитя – это творение Божье, где наследственность имеет отпечаток дарвинизма. Конечно же, теория Дарвина противоречит духовной осмысленности, тем более её трактатам, но физиология заявляет о себе в громкую силу. И земные радости ближе, чем церковные.
Считается, что Папа Римский – первый слуга и наследник Господа, первый и последний.
Для ценителей авторства и кинематографа приятно будет узнать и лицезреть, в лице доктора психолога (одна из ролей), режиссёра постановщика этого фильма – Нанни Моретти. Зная его выражение и кинофестивальный многофильмовый олимп, увенчанный «Золотой пальмовой ветвью», можно с уверенностью сказать, что такое кино отличается знаком качества и легкостью подачи, несмотря на серьёзную выбранную тему.
Главную роль сыграл Мишель Пикколи, мировая, признанная глыба кино и театра, в представлении мира искусства не нуждается. Его работы в фильмах входят в золотой фонд мирового кино. И за этот фильм, он удостоен очередной номинации, на "Лучший актёр года".
Фильм непростой для просмотра и вместимости всего, что стоит за кадром. Не разжигая никакую конфессию, хочу сказать, что это, всего лишь художественное кино, которое на лавры истины и правды ни в коей мере не посягает. Автор рецензии и высказываний тоже. Прошу не судить.
Но честный, хоть и вызывающий поступок, как и сюжет, нельзя не признать. По просмотру фильма многим становится понятно, почему такой фильм был не в фаворе и не выиграл главный приз.
Рецензию можно отнести к образованию, фестивального кино.
"Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо" - Публий Теренций (Древний Рим)