«Век Адалин» - настоящее художественное повествование в кадре, полное приключений, любви и романтики, которой, порой не достаёт каждому из нас. Где жизненные процессы неподвластны изменению, а меняется само отношение, восприятие в каждом из нас.
И процессы летоисчисления имеют свой удел, как и любовь, без возрастных ограничений, идёт, словно молния по жизни, управляя нашими судьбами, верша различные полюса притяжения. Чтобы ещё и ещё раз, быть таинством, загадкой, но больше противоречием, каждому из нас.
Пересказ, даже маленькой доли сюжета, будет раскрытием основных параллелей в задумке постановщиков, этого фильма. Следовательно, чтобы не ломать таинство и удовольствие от просмотра, зрителю лучше не читать ни какой синопсис этого произведения, о чём он? И в чём главная интрига? Скажу лишь, данное кино похоже, и во многом переплетается с великими фильмами смежной тематики, «Молодость без молодости» (2008), режиссёра и сценариста Френсиса Форда Копполы и фильмом «Загадочная история Бенджамина Батона» (2008), режиссёра Дэвида Финчера. Этого будет достаточно, с небольшой поправкой на женское начало, главную героиню, которую сыграла Блейк Лайвли, многим известная по «Город воров» (2010), «Особо опасны» (2012), реж. Оливера Стоуна.
Фильм тонкий, чувствительный, нежный по чувствам и эмоциям, что особо близко тонким натурам и всей женской половине. Сюжет отдаёт мистическому началу, или фантастическому свойству. Главная героиня Адалин в 1935 году, попадает в аварию, с тех пор её жизнь начинает сильно меняться. События идут воспоминаниями в её разном возрасте. Начиная от самого рождения, в 1908 году, до истинной любви, от которой уже не деться.
Подтверждает это, сам сценарий, показывая нам жизнь в целое столетие и больше, полное приключений, интриги, душевной лирики и философского смысла. Действие всё время скачет флэшбэками, от былого, прошлого, насыщенного вырезками и фотографиями, как бы подтверждающими реальность, запечатлённую в документе, и настоящим, выраженном в бегстве и поиске утраченного. Что уже скучным, не может быть. Как не может быть скучным художественное оформление стиля, благодаря оператору и художникам. Не может быть скучным и философия слова.
Скажи мне что-нибудь, что я буду помнить вечно? И его слова, слова возлюбленного говорят «Забудь»! Аллегория и игра слов.
Парадокс заключается в том, что когда человек соберётся жить, время расставаться и уходить, друг от друга, с того места или с всеобщего эфира, называемого каждодневным существованием. Где угодно, дома или на работе, в реале или в электронном виде, человек, как фантом, как фантом, всё время видит несбывшуюся мечту, ещё одну несбывшуюся мечту.
Которую нам показали знаменитые и не очень актёры, воплощая художественную патетику в ранг искусства, подкрашенной замечательной любовной сюитой и гармонией чувств. Настоящая услада и наслаждение визуального толка.
Любовь без будущего неприемлема, невозможна. Любовь – желать друг другу встретить старость. Это любовь – когда жить друг без друга не имеет смыла. Это и показывает нам, сей великолепный фильм. Который, автор рецензии рекомендует к просмотру, отдыху и умному времяпровождению, женской аудитории. Ведь такое кино, доносит для любого человека, пусть небольшие, но, истинные ценности настоящего сердца. Любовь, дружба и сопричастность к неизбежному, делает фильм, ответом на некоторые вопросы, сопоставляя их со смыслом жизни. И пусть ответ звучит в чувствах, как в кадрах этого фильма, он не становится прозаичным, даже в такой мистической истории.
Трогательно и бережно доносится до зрителя первый кинотеатр под открытым небом. Наделяя естество и стены памятью, воспоминаниями и красотой луча, преломления света, звёздного неба и созвездий, как бы уводящих зрителей и кино в вечность.
На образе одной пары, чувствительно и тонко преподносится сама жизнь, пусть с экрана, но, суть не меняется, жизнь вспоминает все светлые моменты своего бытия, начиная от трогательной встречи, до страстного желания и так и оставшегося в коробочке, обручального кольца. Завет настоящего желания, быть вместе, переполнявшего сердце в искренних побуждениях.
Настоящей жемчужиной этого опуса является Харрисон Форд. Уставший от жизни, скукоженный, чествует воспоминания прожитой жизни, он вносит больше душевного тепла, чем десять персонажей второстепенных ролей. Делая самым дорогим, прожитые молодые годы, он, словно увидел свою молодость, в лице, в облике, в манере, в разговоре. Молодость, проезжавшую на велосипеде, и манившую всех и вся к ней вернуться. Ведь это важно для каждого человека, важно для каждого из нас. Будет важно, и для тебя, читатель. Увидеть и вспомнить то, что когда то было значимым, было особым, было твоей любовью.
Взрослую, стареющую и увядавшую дочь Адалин играет Эллен Бёрстин. Блистательная, востребованная актриса, сыгравшая в большом количестве сильных фильмов, и знак качества у таких режиссёров, как Даррен Аронофски, достаточно вспомнить её бесподобную игру в «Реквием по мечте», «Фонтан». Ей 83 год, а воплощает на пике совершенства. И здесь сыграла легко и с грустью, передав фильму, больше чем образ, жизненную стойкость, беззаботность, желание быть радостной и интересной.
Воспоминания о времяпровождении, о любви и друг друге, согревали и согревают человека в любом возрасте, любого пола, будь-то мужчина или женщина, девушка или мальчик. Начиная со щемящего желания сердца, любить, быть любимым, чувствовать, ощущать всю красоту и свободу души и желаний. И ещё, желаний жертвовать, жертвовать собой, всем своим имением, всем своим естеством. Где, каждая минута будет расценена, как минута наслаждения, минута самого ценного, отведённого в мире, только для тебя, только для тебя. Минута, в которой, ты пребываешь весь, весь, без остатка. И в этом твоя полнота жизни.
И самое простое проверить это, сказать саму себе, насколько важна такая встреча, насколько жизнь обретает смысл. Сколько ты мог прожить, с таким человеком?!
И бывает, наступают моменты, когда ты чувствуешь, что без него или её, твоя жизнь не так полна.
Жизнь есть, а полноты нет. Вот так и живёшь, вот и живёшь, … живёшь.