«Робот с интеллектом – это не история человека… это история Бога»
До этого фильма мы все знали Алекса Гарленда как сценариста. Его «Пляж» и «Пекло» имеют неплохой рейтинг на киносайтах, хотя мне самому не особо нравятся ни тот фильм не другой. Тут же, он показал себя и как хороший режиссер. Я говорю хороший, а не отличный, потому что не знаю какие будут его дальнейшие режиссерские работы… но, фильм «Из машины», я бы назвал вполне достойным дебютом.
Конечно, тема искусственного интеллекта, далеко, не новая. Более того, скажу, что, на самом деле, и в самом фильме ничего нового нет. Смысл фильма базируется не на самом разуме машины, а на его общении с человеком, на его мечте о свободе, на его страхе смерти. Очень хорошо получилось показать общение компьютера и человека: один разговаривает и учится, другой разговаривает и анализирует.
Актерский состав, скажу, весьма скуден. По сути, всего четыре человека:
Донал Глисон, мне лично знаком по фильму «Несломленный» и эпизодической роли в одной из серий эпопеи о Гарри Поттере. Здесь он пытается показать не уверенного в себе, но умного и одинокого программиста. Человека «который не откроет рта, не подумав». Он не поразил меня актерским мастерством, играет сносно.
Оскар Айзек, не скажу, что я его вообще видел в каком либо фильме, но его старания видно куда яснее, чем у Глисона. Этакий, компьютерный и инженерный гений с толикой сумасшествия, как и все гении. Затворник, вынужденный общаться только с роботами. На самом деле, мне сразу же показалось, что персонажи Айзека и Глисона весьма схожи.
Алисия Викандер, вот ее знаю гораздо лучше других участников актерского состава: «Пятая власть», «Анна Каренина», «Королевский роман», провальный «Седьмой сын» Бодрова, в конце концов. Здесь, же она просто потрясающая. Видно, как робот Ава изо всех сил пытается быть похожим на человека, но все равно в ней остается что-то от машины (из машины): мимика, походка, движения. Один из самых красивых роботов в кино. Викандер – это лучшее, что есть в фильме, если не считать сценарий.
Стоит отметить, еще одного актера. Вернее, актриса – Соноя Мидзуно. Ее роль робота, практически, эпизодическая и запоминается, только, тем как она сдирала с себя кожу, перед взором Калеба… и ее потрясающим исполнением танца из далеких восьмидесятых на пару с Натаном.
Выражаю огромную благодарность создателям фильма за потрясающую природу мест, где происходит сюжет. Получаешь огромное удовольствие смотря на незабываемые пейзажи , леса, горы, водопады.
Скажу одно – если бы конец фильма был бы другим, то «Из машины» ни чем бы, ни отличался от других фильмов об искусственном интеллекте. Но он таков как есть и это великолепный, быстрый и неожиданный конец. После просмотра фильма остается некоторый неприятный осадок, он так у меня и не прошел, но это не портит картину. В конце показано истинное наличие разума у робота, такое же, как и у человека: первым делом всегда думать о своей безопасности. Ах! Как жаль, что нельзя писать спойлеры – мне бы так хотелось обсудить, именно, конец фильма!
Самый главный вопрос фильма Алекса Гарленда «Из машины» остается открытым: если, когда-нибудь, человек сможет создать искусственный интеллект, сможет ли он соответствовать возложенным на него обязательствам и ответственностью?!
9 из 10