KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Безумный Макс 4: Дорога ярости" от Constance

Магия Джорджа Миллера

Кто бы мог подумать, что этот проект-долгострой, который фанаты Миллера и франшизы ждали с робкой надеждой и немалыми опасениями, окажется таким волшебством. 70-летний Джордж Миллер, наконец, спустя 35 лет, смог развернуться и в полном объеме реализовать свое восхитительно безумное видение постапокалиптического мира, на которое просто не хватило возможностей в далекие 1970е. Да, это все тот же Миллер, который взорвал мировой кинематограф своим безумным королем дороги в 1979, а теперь вновь собрал единомышленников и с поразительной отдачей, ощущаемой всеми порами, возродил свой же собственный хит.

Впрочем, по духу это все та же ода безумию, все те же фрики, со следами физического вырождения, ожесточенные и больные на всю голову, каждый по-своему, пытающиеся выжить в бесплодной постапокалиптической пустыне. Четвертый фильм непосредственно продолжает события первой части франшизы — полицейский, теперь уже бывший, Макс Рокатански, выжженный изнутри потерей семьи и друзей и последовавшей за этим местью убийцам, скитается в полном одиночестве на своем крутом "Перехватчике" по безжизненной глуши, пока не натыкается на банду сектантов-отморозков, от которых пытается сбежать с вынужденной попутчицей — воинственной и опасной Императрицей Фьюриозой, мечтающей найти в песках зеленый оазис жизни.

Рассказывать о фильме бесполезно — его надо смотреть. Слова не содержат того энергетического взрыва и фейерверка, который есть в ленте. Если только емкие восклицания — убойно! Круто! Зубодробительно! Стремительно! Магически! Мощно! Картина не останавливается почти ни на секунду в буквальном смысле слова — это жизнь на колесах на бешеной скорости; если угодно, вестерн на колесах, непрерывная погоня, бойня на колесах, ремонт техники без остановки на полном ходу. Человеческие контакты подчинены этой скорости и по-деловому лаконичны, конкретны, немногословны.

Совершенно потрясающие съемки, это боевик и экшен в самом высоком смысле слова, некий новый стандарт гармонии и красоты, кинематографическая эксцентрика. Весь почти фильм снят в живую, без компьютерных ухищрений, еще раз повторю, на больших скоростях, в пустыне, с массой необычных ракурсов и планов. Австралийский оператор Джон Сил, уже давно интегрированный и оцененный мировым кинематографом, проявил просто чудеса изобретательности и профессионализма. Вместе с Миллером и художниками ленты он создал целый яркий и уникальный мир, сделанный из, казалось бы, однообразных ингредиентов — песок, жажда, миражи, скорость, фрики всех сортов в лаконичном тряпье, ржавые автомонстры... На фоне полного отсутствия гламура и глянца этот мир поразительно стилен в своем воинственном безумии и маргинальности, золотой стандарт жанра дизельпанк.

Сюжетные коллизии и диалоги персонажей, по счастью, сведены к минимуму, что позволяет полностью отдаться экшену и зрительным деликатесам. Мешает ли это развернуться персонажам? - Нисколько. Отсутствие лишних умствований хорошо вписывается в суровость обстановки. А каждый персонаж, будь то главные или второстепенные герои, снабжен таким незабываемым имиджем и манерами, что слова кажутся лишними. Глава секты Бессмертный Джо, его гарем (не абы какой, а молодые звезды Людей Икс Зои Кравиц и Трансформеров Рози Хантингтон-Уайтли), его "бледные" служители культа, его разномастные бойцы, в их числе мечтающий о Вальгалле Накс (Николас Холт), рокер с гитарой как "камертон битвы", Император, племена байкеров, оружейный барон, воинственные старушки из прошлой жизни ( актрисе Мелиссе Яффер почти 80 лет!), колоритнейшие бродяги на болотах, и, можно даже не упоминать, что свой характер и лицо есть у каждой единицы автопарка... В своем роде четвертый фильм — это Форсаж в стиле дизельпанк.

Ну и, конечно, главный дуэт — Макс и Фьюриоза, Том Харди и Шарлиз Терон. У Харди такой же взрывной темперамент под маской молчаливой сдержанности, как и у Мела Гибсона. Свои бойцовские качества и способность к выживанию он отточил в ролях Томми Конлона, Форреста Бондюранта и проч. Хотя, если выбирать между ними, поставлю, возможно, на шарм и харизму скорее Мела в его юные годы. Фьюриоза в исполнении Шарлиз Терон та еще штучка, стоик, боец, не уступающий в рукопашной мужику, в глубине раненый зверь, который не боится смерти. Их безумие противопоставляет их окружающим, но не роднит с ними, монстрами при всей вынужденной дикости поведения их величать не хочется., это скорее одержимость, вполне дружащая со здравым смыслом. Одержимость демонами прошлого. Макса оно держит постоянными галлюцинациями, в которые, кстати, Миллер зашил флэшбеки оригинальной трилогии. Фьюриоза, как и Макс, потеряла много, но в ней еще теплится надежда, а Макс уверен, что вера и надежда не более, чем мираж в пустыне. В этом смысле потенциал и возможности для динамики перезагруженной франшизы сосредоточены скорее в ее женском персонаже, который выведен в финале на некий новый социальный уровень. Уже жду продолжение!

Поразительно, что четвертый фильм, являясь по существу классикой жанра боевиков и наследуя классике 1970х-1980х, в то же время столь оригинален и легко отступает от шаблонов. Сочная смесь брутального и кровавого экшена, ни разу не переходящего эстетические границы, постапокалиптическая психоделия и новая ода безумию, разлитая по всей ленте жажда скорости и эксцентрики, единственная в своем роде феерия и адский драйв. Спасибо Джорджу Миллеру, который остается верен себе!

P.S. Не стала цитировать свою рецензию на "Безумного Макса" 1979, которая дополняет этот текст.
Автор: Constance
15.05.2015
Оценка читателей: 9,89 из 10 (голосов: 27)

Новинки кино:

Марго Робби намерена экранизировать хоррор-комикс
Компания актрисы снимет полнометражный фильм по серии "Олений город"
Режиссер "Супермена" анонсировал работу над "секретным" проектом
Джеймс Ганн намекнул на следующий проект после "Супермена"
Режиссер "Гарри Поттера" в восторге от грядущего сериала
Крис Коламбус отреагировал на слухи о кандидатуре Киллиана Мерфи на роль Волан-де -Морта
Джеймс Кэмерон описал "Аватар 3" фразой "вы на это не подписывались"
Режиссер утверждает, что зрители увидят то, на что "не подписывались"
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года