Я не могу сказать, что я люблю студию Гибли, ибо в моем представлении студия Гибли не ассоциируется с термином "аниме", таким каким я его знаю. Но нельзя же винить студию Гибли, за это, не правда ли? Могу сказать, что я просто "уважаю" студию за ее влияние на культуру кино в целом. Студия Дисней, как прискорбно это не звучало, на несколько лет завязала с делом воспитания нынешних детей к добру, обогащая культурную ценность в целом. Отсутствие опыта, которого они потеряли из за лени в ближайшие 10 лет, породила черную дыру, которая уничтожает культуру. Раз за разом выходят откровенные мультфильмы-минутки. Безусловно, первые два мультфильма после долгой паузы если не шедевр, то сохранили свою профессиональность и создатели наполняли добротой над проектами, которыми они работали. Но вот дальше я наблюдаю лишь панику от создателей. Непроработка персонажей, жалкие попытки достучаться до зрителей "Эй, ностальгия же, вспомните старые времена, когда наши проекты были наполнены музыкальными сценами" и жалкие попытки изобрести велосипед, в виде неожиданного сюжетного поворота, где главный злодей оказался тем, кого мы не ожидали увидеть, не сказал бы это бесит меня как зрителя, которого хотят одурачить, не делает картину "целой". Студия Дисней пока еще может похвастаться качественной компьютерной рисовкой, саундтреками и пейзажами, которые на данный момент вообще не имеют друг другу что-то общее, ибо бюджет позволяет, однако не я любитель подобного качества. Студию Гибли, которую я не очень-то люблю по некоторым причинам, я уважаю за проделанную работу каждого проекта. Каждая трава, каждый предмет в каждой сцене проработан до мелочей. Особенность их работы это то, что они делают всё, чтоб удовлетворить тех, кто кричит, что трава была зеленее. Не сказал бы, что это еще один трюк вызвать ностальгию старшего поколения, тем самым набив карманы деньгами. Скорее студия сама знает, что в этом направлении атмосфера раскрывается лучше. Сюжет каждой картины повествует о 17-20 веке или более поздний век в формате фэнтези и фантастики, хотя это еще обсуждаемый вопрос .Но дело не в этом, любой уважающий себя мультик каким бы жестоким или же развлекательным для любой аудитории он ни был, в них должны быть посылы о том, что они вообще хотят донести до зрителя. Порой создатели студии Гибли не говорят "прямо", но только лишь в том случае, когда примерно 80% зрителей смогут вникнуть над проработанными отсылками.
"Сказание о принцессе Кагуя" это народная сказка страны восходящего солнца. В отличие от других работ эта менее сказочный, все благодаря тому, что таких моментов в фильме существенно мало. История повествует о старике, который нашел дюймовочку у бамбуковой рощи. Принеся домой это маленькое чудо, она тут же перевоплощается в младенца. В доме радость, пара до старости не имевшая каких либо детей получила второй шанс для реабилитации. В этом им помогает бамбуковый лес, который дает дары в виде шелка и золота. Для такого фильма жанр "повседневность" очень кстати. И я заранее предупрежу читателя, что жанр повседневность та еще скука. Ибо история повествуют о родителях, которых проверяют на прочность - могут ли они вырастить ребенка или нет. И тут к моему счастью нет предела. В первую очередь эта сказка является открытием моих глаз на правду. "В старину все знали, хитрецы" - не зря говорил я. Конечно, я всегда задавался вопросом, почему нынешние мужчины так ненавидят женщин за их подлость и погони за деньгами, ибо вроде между мужчинами и женщинами нету какие либо разницы, вроде оба люди. "Сказание о принцессе Кагуя" это своего рода за кадром повествования как маленькая девочка встает на "путь истинный", точнее как начинает любить деньги, а не самого человека. Проблема таки в воспитании. Я люблю деревню, честно люблю - можно быть грязным, работаешь у огорода, охотишься на животных, устраиваешь какие либо пикники и идешь на рыбалку - не жизнь, а сказка. И самое главное, что голова не промыта деньгами, но самое очевидно глупое происходит в самом фильме. Главную героиню промывают мозги сами же родители, внушая, что она принцесса, посланная с небес, и она достигнет нирваны, когда женится на какого либо богача, если на императора государства вообще крутотень. В фильме наблюдается промывания мозгов во всей красе. В первую очередь убийство радости и других эмоции, следом идет косметика, которая даром никому не нужна (вот тут я с тобой согласен Кагуя.) и да, в фильме женщин носящих косметику специально показали страшными, как в фильмах ужасов, а затем убивая всю невинность и переход на взрослую жизнь. Что же это спрашиваете вы? Это "счастье", не спрашивайте, что это, я и сам не понимаю значения этого слова. Каждый трактует этот гадкий термин по-своему и мне не остается другого выбора, как сойти с ума, что и собственно чувствует главная героиня.
Главная героиня является, самым что ни на есть бриллиантом картины. Я не могу решить одну загадку. Моя нелюбовь к студии Гибли была и остается непрорисовка внешних данных героев. Точнее сказать все лица на одно лицо, будь то бы это будет мальчик или девочка, вообще нету попыток разнообразить картины новыми лицами. Просто они берут одно лицо и меняют прически, но вот то, что меня реально бесит это то, что я это различаю. Я не путаю Кагую с другими персонажами, которые имеют такое же лицо. Почему? Да я не знаю, видимо любая прорисовка характера делает персонажа особенным, даже любимым. Ее биография хоть и скучна, однако впитала в себе все чувства. Драма заключается не в том, что мол "я люблю другого", а именно попытки вернуть себя прежнюю добрую личность, которую она потеряла после стольких лет и противостояние тому, кто пудрит ей мозги. Говорили, говорили, говорили, говорили, повторяли родителям, что дальше идти не надо, но сами знаете - горбатого могила исправит.
Рисовка сильно отличается от предыдущих работ. Если в прошлых работах делали ставку на красочность картины, при этом угодить старой гвардии киноманов, то тут же дела обстоят по-другому. Нету тут никакой прорисовки до мелочей, сделано как будто для спектакля. Все черное и белое, красок убийственно мало, все сделано руками художников и казалось бы полный провал в рисовки, а вот нет - воссоздали красивый арт-хаус, который ближе к концу приобретает краски.
С музыкой тоже есть изменения. Если уж в прошлых работах использовали оркестр, тут же решили поменять на национальные инструменты, воссоздав атмосферу той эпохи. Музыка, конечно, пропитана грустью, но это даже плюс.
В итоге получился одновременно добрый мультик для детей, но в тоже время мрачный для взрослых. Обычно, ходить между двумя огнями ничему хорошему не приводят, однако это не тот случай, за что можно покритиковать. Скорее плавный переход из детской сказки на мрачную сыграл свою работу.