Любите ли вы фильмы о супергероях ? Или же лучше … Что вы ожидаете увидеть, когда хотите посмотреть супергеройское кино ?
Если взглянуть на кассовые хиты данного жанра последних пару лет, то можно смело утверждать, что главными факторами успеха являются вовсе не логика и смысл происходящего, а юмор, экшен и динамика. Конечно, такие фильмы никак нельзя назвать плохими и явное большинство из них с лихвой оправдывают ожидания зрителей.
Смотря их, мы неплохо отдыхаем от повседневной суеты и погружаемся в миры комиксов, которые в основном слишком уж далеки от реальности. Но было ли вам хоть раз интересно то, каким может быть супергерой в мире, который не так уж и далек от реальности ? Или может ли обычный человек, который считает комиксы лишь развлечением для своего ребенка, принять то, что он сверхчеловек, а его долгом является помощь беззащитным людям ?
Дэвид Данн (Брюс Уиллис) – бравый сотрудник охранной службы стадиона. Он обычный рядовой семьянин из Филадельфии, который на первый взгляд интересен зрителю лишь благодаря харизме Брюса Уиллиса. Но внезапно в один день происходит страшная авария, в результате которой из 132 человек гибнут все кроме Дэвида. Как и зритель, герой Уиллиса не понимает, почему на нем нет даже ни единой царапинки, но записка со странным содержанием «Сколько дней в жизни вы болели ?» сводит его со странным незнакомцем Элайджей Прайсом (Сэмюэл Л. Джексон), который из-за всех сил пытается доказать Дэвиду, что тот настоящий супергерой.
Элайджа Прайс – второй главный герой картины. Этот человек несчастен с самого рождения. Он болеет очень редкой болезнью под названием «Несовершенный остеогенез», суть которой заключается в том, что у Элайджы очень хрупкие кости и даже случайное падение с лестницы может его легко убить. Часто скучая дома с многочисленными переломами, еще в юности он находит единственное утешение в комиксах. Его любовь к ним со временем стала настолько сильна, что он стал коллекционером и владельцем художественного салона комиксов, но и это не предел … Исходя из принципа дуальности, Прайс выдвинул теорию о том, что раз на свете существует такое ничтожество в физическом плане как он сам, то значит где-то должен существовать и кто-то с фантастическими способностями, такой же человек, как в комиксах о Супермене. И этого героя он видит именно в Дэвиде. Согласитесь, что данная теория кажется не более, чем бредом сумасшедшего и до самого финала зрителю придется лишь гадать, насколько безумным может быть Прайс.
Персонаж получился действительно интересным и запоминающимся, и, конечно, это во многом заслуга таланта самого Сэмюэла Л. Джексона. Актеру, который в основном известен по ролям крутых и порой даже немного забавных персонажей типа Ника Фьюри, Мейса Винду, Валентайна или Джулса Винфилда, удалось создать очень нетипичный для себя образ сумасшедшего инвалида и прекрасно воплотить его на экране.
Брюс Уиллис хоть и не смог продемонстрировать нам свою лучшую роль за карьеру и заметно уступил по игре своему коллеге в лице Джексона, но все же сыграл вполне себе прилично. Его Дэвид Данн весь фильм растерян и никак не может принять то, что он супергерой. Дэвид хочет верить в то, что Прайс не более псих со странностями, который потерял рассудок из-за одиночества и сильной увлеченности комиксами, но вскоре он все-таки начинает допускать вероятность своего могущества над другими людьми
Второй план так же не подвел, но в то же время все же особо ни чем и не запомнился, т.к. был практически затмен главными героями. Но это можно считать лишь маленьким минусом.
А если уж говорить о серьезных проблемах «Неуязвимого», то стоит в первую очередь упомянуть сильную затянутость фильма. Безусловно, Шьямалану удалось снять оригинальный кинокомикс – в фильме не так уж и много фантастики, и картина в целом лишена глупых супергеройских клише, что, конечно, не может не радовать. Но все же сюжет «Неуязвимого» - это лишь череда попыток Элайджы Прайса убедить Данна в том, что тот должен быть супергероем, и Шьямалану хоть и удалось качественно показать "противостояние"двух главных героев, но все же он умудрился немного оплошать, растянув это почти на два часа экранного времени, тем самым сделав картину местами тягучей для просмотра.
Еще одним нюансом, который может стать минусом для неподготовленного зрителя, является экшен в очень малом количестве. И даже то, что есть, снято не особо оригинально, что, конечно же, не характерно для супергеройского фильма.
А вот чем фильм действительно может похвастаться в техническом плане, так это отличной операторской работой, качество которой иногда даже вытягивает многие сцены фильма.
Между своей «визитной карточкой» в виде «Шестого чувства» и триумфальным падением почти на самое дно современного кинематографа М. Найт Шьямалану удалось снять качественную и оригинальную картину. «Неуязвимый» - это серьезное и неглупое кино о супергероях, которое из-за слишком уж затянутого повествование смогло найти свою любовь лишь в узких кругах зрителей.