У вас бывали моменты, когда начинаешь ценить, то что уже потеряно? Франшиза Форсаж была очень посредственной для узкого круга любителей гонок. Но знаете, сколько бы раз создатели не пытались реабилитировать франшизу новой кровью такими как "Токийский Дрифт", "Быстрая Пятерка" мне как зрителю не то, что бы чего то не хватало, скорее наоборот. Я знал, чего добиваются создатели, они меняли стиль раз за разом, добавляли новых известных актеров, с каждым шагом приближая франшизу до идеала. Атмосфера и локации присутствуют, актеры вжились в роли, я даже больше скажу, визитная карточка "Форсажа" были красивые девочки, лысые дядьки, больше пафоса, крутые тачки, рэперская музыка из далеких 90-х (точнее рэп выпускают и сейчас, но сам жанр рэпа был популярен именно в 90-е) и улетные погони и все это хорошо отрабатывается. Но были чувства, что чего-то не хватает, чего-то что сделало бы "Форсаж" культовым фильмом, который повлияет на культуру кино, и мои догадки были верны, это был Джеймс Ван. Джеймс Ван это та самая деталь, которая давно не хватала франшизе стать культовым, ибо режиссер сделал очень рискованный шаг. "Какой" спрашиваете вы? Да все очень просто - он повысил до максимума все атрибуты, которые являются визитной карточкой. Что в этом было рискованного? Такой шаг привел бы положительным последствиям, так и отрицательным, ибо в первую очередь цель франшизы "Форсажа" это перепрыгнуть из жанра "боевик" в более "комиксовый вариант", однако малейшая ошибка привела бы к краху под названием "Трансформеры" Майкла Бэя и естественно адекватный зритель не принял бы такие изменения. Однако будем честны, что адекватный зритель и сам не прочь нырнуть в другую вселенную непохожая на нашей, приняв весь этот фантастический бред, только надо "хорошо подать" не выставляя потребителей дураками. Джеймс Ван оказался очень аккуратен к работе.
В первую очередь это воссоздание настоящего боевика для "детской аудитории". Наш "взрослый ум" к счастью или к сожалению не умеет фантазировать или же войти в атмосферу фильмов. С самой первой минуты нам четко дают знать, что будет дальше. Весь фокус в том, что несмотря на наигранность крутизны почти что всех героев, фильм не выглядит трешовым или пародией. Это как.... ну не знаю, я всегда мечтал увидеть как нынешние герои боевиков встретятся в одном фильме и будут кидать крутые и остроумные фразы друг на друга показывая свою крутизну (параллельно представляя кто из них круче) а затем приступали к драке. Знаете это не не логично, и не глупо, просто я подозреваю, что если бы они приступили к битве без крутых фразочек с хмурыми бровями, то эффекта крутизны битвы фильм достиг бы. Но самое странное это то, что не чувствуешь дискомфорта. Актеры выполняют работы показывания своей крутизны на высоком уровне и даже несмотря на то, что выглядит все это по-детски, я в это верю. Я всегда считал Вина Дизеля и его Доминика Торрето очень пафосным дядькой и то, что эту роль может сыграть каждый, но знаете, несмотря на всю простоту роли и крутых фразочек, я не представляю кого-нибудь другого в роли Доминика и я даже подозреваю, если б сыграл другой актер, то эффекта не получился бы. Тоже самое и Дуэйном СКАЛА Джонсоном и Джейсоном Стетхемом, вроде бы роль простая, но эффекта их присутствия ощущаешь до километра. У них удалось не рассмешить зрителя, а приковать его к креслу в ожидании крутизны. И в этом весь Ван.
Особенно хорошо получилось у Вана экшн сцены. Вы поверите мне если я скажу что, экшн сцены занимают около 80% фильма, хотя я соврал 90% и казалось бы должен был получится перегибающая палку скукота в стиле Трансформеров, но нет. Все сделано почти что идеально, если не идеально. Экшн сцены не напрягают, они разнообразные, их хорошо смонтировали, туда добавляли хороший юмор и конечно же эпик саундтрек. Всего экшн делится на четыре категории - погоня, разрушения, перестрелки и драка на кулаках и все это просто идеально скомбинировано. Взрывы не такие искусственные как у Трансформеров, точнее при просмотре Трансформеров дали четко понять, что это "фальшивка". Взрывы похожи на заранее заминированные области. Тут же взрывы изобретательные, к примеру машины не взрываются от падения с высоты как самая настоящая бомбочка. Взрывы малого масштаба, но то что он настоящий (без разницы делали это со спецэффектами или нет) выглядит живенько. И раз уж мы поговорили о погонях, то сам фильм делится на три части, и если уж первые две части дают нам знать, что вы смотрите именно "Форсаж" каким вы его помните, то готовьтесь к третьей части фильма, ибо там содержится огромная заслуга постановщика Вана. Ночная сцена является тем самым креативом новой части или как вам хочется "свежей кровью". Из боевика плавно переходит к комиксовому стилю - масштаб заключительной 1 часа поражает своей детальностью. Комбинирования всех четырех деталей заставляют зрителя вцепиться в кресло наблюдая за каждой сценой. Мрачная краска политая в атмосферу фильма очень не хватает нынешним кинокомиксам.
Но все же хочется отменить довольно халтурную работу Weta Digital вообще не старались. При просмотре уже анимированного Пола Уокера нету ни единого намека, что это CGI, а именно компьютерная графика видеоигр. Слишком желтым получился Пол Уокер, а его "резкие движения" еще раз подтверждают, что его играет не человек, хорошая работа анимации заметна только в конце фильма. И что собственно дело? А дело в том, что из за этого, да-да из за халтурной работы Weta, они начали маскировать персонажа. Давали ему мало времени, он за кадром, говорит мало, прямо в лицо не показывают Это ну не знаю плевок в душу. Это как будто "Мадагаскар 3", ты понимаешь, что удаления Марти из сюжета убивает всю атмосферу дуэта Марти и Алекса. Однако спасибо и на этом... хотя нет, не получите вы у меня "спасибо". Но все же Пол Уокер в этом фильме очень хорош. Я был неимоверно рад, за то, что ему дали побороться с Тони Джаа, не знал, что Пол Уокер будет драться на ровне.
Особенно рад за Курта Рассела, хоть его в фильме мало, но получал удовольствие от каждого кадра, где он присутствовал. Он как Ник Фьюри из Мстителей, точно:)
В результате получился идеальный фильм, идеальный настолько, что он достиг того уровня атмосферы, на которую рассчитывал Ван, Рискованный поступок, который раз и навсегда решит вопрос киноманов насчет Франшизы Форсажа, четкое "Да" и четкое "Нет". Ибо сами понимаете - снимать нормально это когда хочется угодить всем, как это делал Джастин Лин, но не добиться практически ничего, а снимать идеально, это когда завоевываешь сердца определенных людей, которые примкнут в ряды фанатов, абсолютно не беря в расчеты адекватных зрителей, это режиссерское достижение:)
Браво, Ван, Браво!!!
И насчет Пола Уокера. Я помню, что в сайте гадали как с ним поступят и Andrew предлагал 3 варианта. Не бойтесь насчет этого, один из трех вариантов они все таки выбрали