Истории о серийных убийцах, будь они вымышленные, либо основанные на реальных событиях, всегда привлекали нас - зрителей, особенно поклонников особого жанра, характеризующийся особой жестокостью происходящего, изощрённостью убийств и обликом главного злодея – слэшер. Кто-то считает этот жанр странным и пытается избегать таких историй, а кто-то не может представить свой вечер без прочтения книги или же просмотра фильма, где злодей проливает литры крови ради своей идеологии, потребностей, желаний. Мы смотрим эти фильмы лишь с одной целью, с одной надеждой - почувствовать на своей шкуре гнетущую атмосферу ужаса, страха, безысходности, почувствовать, как стынет кровь в наших жилах от душераздирающих криков, услышать бешенный ритм нашего сердца. Некоторые слэшеры мы забываем, так как они не оправдали наших надежд, но некоторые мы одариваем особой любовью. Они получают продолжения, истории становятся культовыми, а персонажи – легендами. Каждая легенда имеет свою историю, свое начало. Вот и режиссер Джонатан Либесман предоставил нам возможность стать свидетелями рождения легенды об убийце по прозвищу «Кожаное лицо»
История начинается с двух братьев, Эрика (Мэтт Бомер) и Дина (Тейлор Хэндли), которые вместе со своими девушками Крисси (Джордана Брюстер) и Бэйли (Диора Бэйрд) отправляются в последнее автомобильное путешествие, перед тем, как уехать во Вьетнам. Однако путешествие не проходит гладко. Молодежь сталкиваются с местными байкерами, для которых они лишь источник легкой наживы. Один из байкеров «садится им на хвост», в результате чего происходит жуткая авария. Тут же появляется местный «шериф – сама вежливость» Хойт, который, после небольшой стычки с байкершей, забирает молодежь в свой дом, где обитает его необычная семья… семья каннибалов, среди которой, притаившись, словно паук в норке, живет монстр с изуродованным лицом, бездушным взглядом и бензопилой в руках, выжидающий очередную жертву, попавшую в сети.
Что же являться главной особенностью фильмов жанра слэшер? Оригинальный сюжет? Отнюдь. Скорей в рецептуре вашей утренней чашки чая будет больше оригинальности, чем здесь. Все построено по давно сформировавшимся клише, то есть законам жанра. Группа подростков, которая куда-то едет. Не имеет особого значения, куда именно они направляются. Будь-то то дача, дорога, озеро, аквапарк, хоть Луна - неважно! Место встречи изменить можно, но их все равно найдут, так как они – всего лишь очередное «пушечное мясо», из которого, в этот раз, собираются сделать сочные и поджаристые котлетки. Маньяк и жертва. Жизнь и смерть. Одно не может существовать без другого! Это…это любовь, странная, чаще всего безответная со стороны жертв, но любовь. Однако, как часто это бывает, история концентрируется только на этих «бессердечных» жертвах, тем самым порой заставляя нас сочувствовать «любящей стороне». В этом, пожалуй, и есть главная особенность почти всех слэшеров. Главные герои не вызывают сочувствия, так как, чаще всего, плохо прописаны даже по меркам жанра, а главный злодей остается интригующей, в тоже время пугающей загадкой, не раскрытым подарком на Рождество, который завалили кричащим «картоном». Однако в этот раз мы все же получили возможность «приоткрыть подарочек». Создатели фильма «Техасская резня бензопилой: Начало», который является приквелом картины 2003 года с Джессикой Билль в главных ролях, постарались уделить больше внимания не очередному «пушечному мясу», а главным виновникам торжества – семье Хьюиттов, тем самым оправдывая вторую часть название картины – «Начало». А семейство ведь немалое!
Лже-шериф Хойт (Р.Ли Эрми) представляется жестоким, циничным и эгоистичным поддонком, неприязнь к которому возникает сразу, однако и неподдельный интерес тоже, так как персонаж имеет харизму, благодаря отличной игре Эрми. К тому же в фильме имеется интересная история о военном прошлом Хойта, которую он сам и поведает одному из заключенных, в добавок, имеется действительно интересный и по-своему жуткий эпизод семейного ужина, где мы узнаём мотивацию данного персонажа, причину, из-за которой он и его семья совершает свои деяния, а также узнаём, как он стал шерифом.
Еще двуногий дядя Монти (Терренс Эванс), которым был самым тихим среди Хьюттов. Его роль не столь значительна, однако она была такой и в фильме 2003-го. В «Начале» будет крайне жестокая сцена с ним, которая покажет нам, насколько безумны его родственники.
Люда Мэй (Мариетта Марич) – мать семейства. Пытается казаться доброй и невинной овечкой, закрывающей глаза на происходящее. Однако ее шерсть давно испачкана кровью, которую уже ничем не смыть. Ее миленькие разговорчики с Чайной дамой вызывают больше отвращение, чем грязная ругань Хойта, особенно, если учесть, что во время их чаепития, под их же столом, в отчаяние билась связанная девушка, просящая о помощи.
Ну и конечно же Томас Хьюитт (Эндрю Брынярски). Тот самый безжалостный убийца, получивший удачное прозвище «Кожаное лицо». Именно он звезда этой франшизы, не Хойт, не кто-нибудь другой, а именно он и его бензопила. Именно его лицо, хоть и не такое знаменитое и легко запоминающееся, как у Джейсона Вурхиса, и характерный жужжащий звук, мы вспоминаем, когда слышим название фильма. А точней не его, а лицо очередной жертвы, ставшая его новой маской… маской смерти, скрывающая истинный облик зла. Эндрю не нужно было демонстрировать особой актерской игры, чтобы сделать «Кожаное лицо» мерзким, пугающим и жестоким персонажем, за него всю работу делает его грозное телосложение, грим и голос. Кстати, о гриме. Пожалуй, самая жуткая сцена приквела связанна именно с появлением первой маски. Невозможно представить, какой ужас испытывает человек, наблюдающий за тем, как кто-то сдирает кожу с лица близкого тебе человека, а затем делает из нее теплую кровавую маску, которую при тебе же и одевает? Сцена отличается особой жестокостью, удачной операторской работой Лукаса Эттлина и угнетающе атмосферной музыкой Стива Яблонски, которая является чуть ли не главным плюсом картины.
Но вернемся к «пушечному мясу», ведь без него история бы не получилась, как ни крути. Хорошо ли раскрыты персонажи? В рамках данного жанра, достаточно хорошо. Все же с главной задачей сценаристы и актеры справились – персонажам хочется сопереживать, за некоторых волнуешься особо, а конкретно за героиню Джорданы Брюстер. Однако без влияния того факта, что она является звездой популярной гоночной франшизы «Форсаж», здесь не обошлось. Зная это, ты больше концентрируешь внимание именно на ней, вдобавок – она красивая девушка, и брюнетка. Хоть и персонаж получился не таким интересным и живым, как у Джессики Билль, ее эмоциональный диапазон не такой широкий, но актриса старалась, хоть и не пыталась «достать звезд с неба». Просто не та почва (сценарий и жанр), чтобы туда тянуться. Кстати, она здесь не единственная звезда, украшающая своим присутствием картину. Мэтт Бомер, известный многим по сериалу «Белый воротничок», играет здесь не самую последнюю роль, однако и не самую важную. Нельзя сказать, что он старался выжать из своей роли хоть что-то меньше, чем Брюстер. Наоборот. Ему даже сложней, так как роль короче, чем у его коллеги, но несмотря на это, его персонаж запомнился храбрым, мужественным и ответственным. Персонажи таких актеров, как Тэйлор Хэндли и Диора Бэйрд смотрелись более блекло на фоне предыдущих. Просто они менее интересные, от сюда и актерская игра менее запоминающаяся. Не раздражала и слава Богу.
Понравится ли данный фильм поклонникам жанра? Я думаю, что да. Да и не только им. Если первые, наверняка все, уже оценили его, и отзывы, в целом, хороши, то обычный зритель, не особо увлекающийся таким жанром, вряд ли. У фильма есть свои достоинства, которых не было у предыдущих сиквелов (кроме картины 2003), но есть и недостатки, куда уж без них. Как предыстория, фильм удался. Были даны ответы на вопросы, оставшиеся с предыдущего фильма. Как фильм, призванный напугать – работает, но местами, однако эти моменты очень хороши, хотя слабонервным лучше обойти этот фильм стороной. Если вы все же решитесь ознакомиться с историей Томаса Хьюитта и его семьи, то лучше начать именно с фильма 2003, который будет посильнее и финалом, и атмосферой, к тому же, в таком случае, вам затем будет интересней смотреть приквел, будут понятны некоторые эпизоды и музыка, играющая, казалось, в обычных моментах.
«Рано или поздно приходит тот момент, когда каждый мальчишка становится мужчиной! Беги, Томас, беги!»
(с) Хойт.