Современное выражение в анимации даёт ощутимый скачок в визуальной картинке и атмосфере чувственной реалистичности. Таким примером, мы видим современное аниме 2013 года, «Сад изящных слов».
Словно ожившие персонажи, с книги Харуки Мураками явились в визуальном ряде, преподнести японский колорит и самобытность на сегодняшний день. Его «Норвежский лес» читается в некоторых местах, давая понять остроту чувств и раннюю свежесть желания.
От детской и юношеской забавы, данное произведение будет отличаться в первую очередь естественностью сюжета, смысл которого передаётся по желаниям и мечтам молодых юношей и юных женских созданий, у которых каждодневная бытавуха, наползает на дневной рацион, усталостью и простым желанием, быть любимой.
Воздух наполняется шелестом дождя, своих мыслей и бесконечных желаний, сначала побыть в уединении, потом встретить чувственную понимающую, родственную душу. И затем, провести некоторое время вдвоём. Обретая из одиночества гармонию.
Тема одиночества сквозить в каждом кадре и смысле этого знаменитого режиссёра. Словно художник пейзажист Макото Синкай замечает и чувствует нюансы небесной и человеческой природы, делая атмосферу любимой одинокой грусти. И безусловно, в аниме «Сад Слов», он этого добивается, невзирая на не модность данного выражения.
Актуальная сейчас депрессия переходит в меланхолию. Меланхолия в ограниченное одиночное желание. Желание пробуждает интерес. По поступкам, чувствам и желаниям одного из главных персонажей, мы понимаем, что сочетание пива и шоколада, проявление той депрессивной апатии, в которую вхож, увы каждый человек.
И сначала, теряется мера восприятия, потом вкусовые рецепторы-ограничения. Потом визуальный мир, и глаза перестают смотреть и видеть всё во круг. Остаётся слух. За тем пропадает слух, и человек впадает в глубокую кому. После этого, идёт полная атрофия и сме… .
Этого в фильме нет и не показывают. Но, сначала, как в фильме показано, идёт пиво и шоколад, словно мужское и женское начало. Которое так чувствительно передаётся. Чувствуется также и показанная природа. Сначала тёмная, мрачная, потом серая, но с радугой, затем, всё больше солнечная и пёстрая, играя в оттенках.
Визуальный эффект поглощения зрителем и музыкальная обработка в духе нью эйджа, дополняет ожившую повесть о двух влюблённых персонажах под живым дождём. Звуки музыки эмбиент и неоклассицизма господствуют над полной музыкальной структурой, очерчивая капли дождя, гром и молнию, словно звук литавр, глубокий и отчётливо ранимый. Всё же, главный инструмент и связывающее звено – это дождь.
Дождь идёт основное время, на протяжении фильма
Дождь становится свидетелем знакомств и отношений
Дождь слушает и даёт свою поэзию
Дождь делает желание в любовь, а любовь – явью
Дождь – кому можно верить и доверять
Дождь становится самым желанным, решая все проблемы
Дождь соединит нас с тобой в своём понимании
Дождь покажет тебе Солнце
Долгожданный Дождь.
Нестандартная рецензия посвящена великому современному жанру аниме, к которому мои отдельные коллеги относятся с особым трепетом. Такая манга, довольно высоко оценена в кругах кинематографичных аниме художников. Уважаю их мнение.