Не каждый бодрствующий сознаёт,
Что беспробудный сон его гнетёт
Лишь тот, как цепи сбросит сон,
Кто чистотою к истине
Душою устремлён. (Руми. 12 век.)
Ассоциации и параллели.
Фильмы связанные с музыкальным искусством занимают особое место. Словно мир музыки даёт свои уроки, неспешно, как течёт река, наводняя жаждой знаний живые сосуды.
Атмосферно лирика напоминает романы Харуки Мураками. Очень красивый визуальный ряд.
Чувственная классическая интерпретация и простота естественности, актёрской игры главных героев.
Чьи роли сыграли Джей Чоу и Луньмэй Квай. Они,не особо известны нашему зрителю. Да это и понятно, ведь молодые дарования, ещё не маститые зубры киномастерства, играют подростков. Что будет особо близко людям до двадцати пяти лет. Впрочем фильм намного шире возрастной публики.
По сюжету фильма, ученик Лунь проводит свои первые занятия в Тамканской школе. Где и встречает талантливую пианистку и ученицу Юй. Их дружба, только повод к большим чувствам. Но так ли всё просто в их жизни, понимании и отношениях. Лишь музыка и любовь даёт больше света, и то необходимое тепло в дальнейшем существовании. Которое идёт по ходу фильма, неторопливым течением времени. Времени, которое становится основой и переносом сюжета в фильме.
Режиссёр сей, чудо как милой картины, Джей Чоу, написавший и сценарий к этому фильму. Он также, и сыграл главную мужскую роль. Сам к тому же, являясь музыкантом, композитором, поэтом, аранжировщиком, и ещё бог знает кем, написал музыку и к этому фильму. Владея множеством инструментов, в фильме он по-настоящему играет собственноручно. Потрясно при этом исполняя, роль своего персонажа, ещё более лучше и утончённей, чем по фильмам «Проклятие золотого цветка» и «Зелёный шершень».
Музыка в этом фильме главный и основной мотив, связывающий героев фильма и психологию изложения. Чувствуется каждая нота, словно всплеск эмоций новой экзотической волны в море чувств. Именно под музыку характеризуется каждая сцена съёмки. А красивый визуальный ряд выдвигает это художественное полотно в романтическую сказку взрослого содержания. Где забываешь про стыковку и монтаж кадра и всецело отдаёшься созерцанию и гармонии в неспешном повествовании, насыщенном простотой чувств и теплотой изображения.
Невольно проводя ассоциации и параллели с другими фильмами и моментами.
Дуэль пианистов очень напоминает нетленный шедевр Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте». Где ещё насыщенней и ярче показана вся страсть игры, музыки и нот. И сейчас невозможно вспоминать, без мурашек на теле.
Отношения учеников и учителя особенно тепло показаны в фильме «Общество мёртвых поэтов».
А мир какофонии звуков, таланта жизненного гения в симфонии звуков, души и предназначения, раскрыт в фильме «Август Раш».
По философии и реалиям жизненных перипетий, фильм напоминает Российское фестивальное кино «На Верхней Масловке». Там происходит метаморфическая встреча родственных душ, проживающих в одном доме, под одной крышей, потерянных во времени. Там встретились люди понимающие друг друга слишком поздно в этой жизни и уже без мистики показанные отношения не могут преодолеть временный рубеж в полжизни. Являя собой грустное прочтение. С этим фильмом всё не так….
Автор рецензии рассказал это, чтобы провести ассоциации и параллели созвучные с этим фильмом, без раскрытия задумки сюжетной линии и всяческих спойлеров. Указав на основные моменты сценария и развивающихся тем в сюжете.
Вторая половина фильма переходит в мистически философскую притчу.
Где переворачивает с ног на голову, всю романтическую историю. Набирая обороты и интригу всё больше к концу фильма. Где эстетское наследие идёт словно сквозь века, соединяясь с надуманностью мысли. Мечтами и желаниями человека, желающего воплотить фантазию за действительность, словно воплощение сна, переносящее человека в другую реальность. В которой, сам человек становиться гранью происходящего торжества в своих грёзах.
Где встречаются души людей через десятилетия накопленного багажа чувств и знаний, увлекаясь тем познанием, которое даётся только данному человеку. Многие мотивы становятся неожиданностью и распознаются только в последний момент, словно жемчужина в стоге сена, где на исходе стоит вдруг прозрение души и нот, переносящей нас в другое время.
Конец фильма, словно поэзия Руми (величайшего поэта-суфий), насыщает тебя ёмкой философией и краткостью таланта.
*Где бы ты ни был
и в каком бы состоянии ни находился,
всегда старайся быть влюблённым! (Руми. Суфийские ступени)